Главные вкладки

    Конспект урока по математике, тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200» (3 класс, УМК "Школа России")
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Фёдорова Ксения Андреевна

    Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - знать приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140;

    - уметь применять приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140;

    - уметь решать текстовые задачи.

    Личностные:

    - учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

    - учиться осуществлять анализ своей деятельности;

    - учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;

    - учиться самостоятельно делать выбор.

    Тип урока: урок «открытия» нового знания.

    Оборудование: Учебник М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть (УМК "Школа России"), рабочая тетрадь М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть, учебная презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 10.04.doc252 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 10.04.2019

    ФИО учителя: Клепинина Н.Р.

    Школа: № 2

    ФИ студента: Фёдорова Ксения

    Класс: 3 «Б»

    ФИО методиста: Серебренникова С.В.  

    Кабинет:

    Конспект урока по математике

    Тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200»

    Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - знать приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140;

    - уметь применять приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140;

    - уметь решать текстовые задачи.

    Личностные:

    - учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

    - учиться осуществлять анализ своей деятельности;

    - учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;

    - учиться самостоятельно делать выбор.

    Тип урока: урок «открытия» нового знания.

    Оборудование: Учебник М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть (УМК "Школа России"), рабочая тетрадь М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть, учебная презентация.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: настрой на работу.

    1 мин.

    - Здравствуйте ребята. Присаживайтесь

    - Приветствуют учителя.

    - Настраиваются на урок.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный: беседа, объяснение.

    Практический: выполнение устного счета, решение задач.

    5 мин.

    - Откройте тетради, запишите число, сегодня 9 апреля, классная работа. Положите тетрадь правильно, с наклоном.

    - Сядьте правильно. Устный счет: 

    - Сейчас мы с вами проведем математический диктант. Я буду читать вам действия, вы должны будете посчитать и записать ответы в строчку, через запятую.

    1. Найдите сумму чисел 500 и 30.

    2. Уменьшите 700 на 200.

    3. Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму.

    4. Чему равна разность чисел 840 и 50?

    5. На сколько 540 больше, чем 70?

    6. Из какого числа вычли 310 и получили 70?

    7. Увеличьте 206 на 70.

    8. Найдите разность чисел 766 и 6.

    - Читаем ответы, которые получились по цепочке, начиная с 1 ряда.

    Если кто-то не согласен с ответом, то сразу поднимаем руку.

    - Молодцы, закончили.

    Работа над задачей.

    - На доске записана задача. А ниже вопросы. Вам нужно выбрать нужные данные из условия задачи и записать решения к этим вопросам.

    Задача: Пончик съел 14 пирожков с мясом и 17 с капустой. А Карлсон съел 25 пирожков с мясом и 36 с капустой.

    Вопросы:

    1. Сколько пирожков съел Пончик?

    2. Сколько пирожков съел Карлсон?

    3. Сколько было съедено пирожков с мясом?

    4. Сколько всего пирожков съели Карлсон и Пончик?

    - Молодцы, ребята, закончили эту работу.

    - Записывают число.

    - 560

    - 500

    - 130

    - 790

    - 410

    - 380

    - 276

    - 760

    - Проверяют.

    - 14+17=31 (п.)

    - 25+36 = 61(п.)

    - 25+14 = 39 (п.)

    -25+36+14+17=92 (п).

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа, объяснение.

    Практический: использование алгоритма.

    Наглядный: презентация.

    Проблемный: постановка проблемного вопроса.

    4 мин.

    - Посмотрите на слайд. рассмотрите выражения. Чем они похожи и чем отличаются?

    - Как решить пример 76+12?

    - Как решить пример 65-32?

    - Можно ли применить аналогичный способ для решеия примеров 2 столбика?

    - Давайте проверим. Начнем с примера 760+120. Как будем рассуждать?

    - А второй пример 650-320 как решим?

    - Какой вывод можем сделать?

    - Как можно мополнять эти дествия: устно или письменно?

    - Попробуйте сформулировать тему урока.

    -Какую цель поставим?

    - Нужно выполнить действия; двузначные и трехзначные числа.

    - К 6 ед. прибавить 2 ед., получаем 8 ед.. К 7 дес. прибавить 1 дес., получаем 8 дес. Ответ: 7 дес. и 8 ед. или 78.

    - Из 5 ед. вычитаем 2 ед., получаем 3 ед. Из 6 дес. вычитаем 3 дес., получаем 3 дес.. Ответ: 3 деся. и 3 ед. или 33.

    - Надо проверить.

    - 760 -  это 76 дес., 120 – это 12 дес. 76 дес. + 12 дес.

    - 650 – это 65 дес., 320 – это 32 дес. 65 дес. – 32 дес.

    - Получаются те же числа, что и в примерах первого столбика., значит мы можем применять аналогичные способы вычислений.

    - Устно.

    - Приемы устных вычислений  вида 260+310, 620-200.

    - Научиться применять приемы устных вычислений  вида 260+310, 620-200.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

    П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

    IV. Открытие нового знания

    Словесный: беседа, объяснение.

    Практический: решение примеров.

    Наглядный: презентация.

    Работа с книгой: чтение и изучение.

    9 мин.

    - Откройте учебники на стр. 69 . Что вы видите под вертикальной красной чертой?

    - Кто попробует объяснить, как выполняли вычисления на примере 260+310?

    - Какой 2 способ?

    -  Кто попробует объяснить, как выполняли вычисления на  примере 670-140?

    - Какой 2 способ?

    - Как выполняли действия в 1 способе?

    - Как во 2?

    - Какой вывод можем сделать?

    - Какой способ кажется вам удобнее?

    Динамическая пауза.

    - Выполним номер 1 на стр. 69.

    - Первые 2 столбика выполняем вместе, с комментированием у доски (4 человека по желанию). Последний столбик самостоятельно.

    1. 570+240=(570+200)+30+10=770+30+10=810.

    2. 360+170=(300+100)+(60+70)=400+130=(400+100)+30=530.

    3. 760-480=(760-400)-(60+20)=360-60-20=280.

    4. 540+290=(540+200)+(60+30)=740+60+30=830.

    5. 320-160=(320-100)-(20+40)=220-20-40=160.

    6. 430+180=(430+100)+ (70+10)=530+70+10=610.        

    - Проверьте свои ответы с доской. Кто не согласен?

    - Кто расскажет, какие ответы у вас получились в последнем столбике?

    - Открывают учебники.

    - Правило.

    - 310 разложили на сотни и десятки. К 260 + сначала 300, а потом + 10, получилось 370.

    - Числа 260 и 310 разложили на сотни и десятки. Сотни сложили с сотнями, десятки с десятками.

    - 140 разложили на сотни и десятки. Из 670 – сначала 100, а затем 40, получилось 530.

    - 670 и 140 разложили на сотни и десятки. Из сотен вычли сотни, из десятков десятки.

    - Складывали и вычитали по частям.

    - Складывали, вычитали сначала сотни, потом десятки.

    - Можно складывать и вычитать по частям. Прибавляем к числу сначала сотни, а потом десятки. Вычитаем из чисел сначала сотни, а потом десятки.

    - 1\2.

    - Выполняют задание №1.

    - Сверяют ответы и  рассказывают про свои.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П: анализ.

    П: построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный – беседа.

    Практический – решение примеров.

    Наглядный – презентация.

    4 мин

    - Выполняем № 2. в парах.

    -Сколько грамм в 1 кг?

    - У вас 2 минуты.

    - Закончили. Кто готов ответить? Кто не согласен?

    - Выполняют № 2.

    - 1000 г.

    600 г + 400 г = 1000 г = 1 кг

    420 г + 80 г = 500 г

    280 г + 20 г = 300 г

    540 г + 60 г = 600 г.

    Р: осуществлять итоговый контроль

    Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Словесный: объяснение.

    Практический: решение примеров.

    Наглядный: презентация.

    5 мин

    - Сейчас поработаем самостоятельно. Откройте рабочие тетради на стр. 52, №14 под цифрой 2.

    - Сверьте с экраном правильность ваших решений. У кого нет ошибок? У кого 1-2 ошибки? У кого больше 3?

     - Самостоятельно выполняют №

    - Проверка по эталону.

    Р: осуществлять итоговый контроль

    VII. Включение

    в систему знаний

    Словесный: беседа, объяснение.

    Практический: решение задачи.

    Наглядный: презентация.

    Работа с книгой: чтение и изучение.

    9 мин.

    - Прочитайте задачу № 3 в учебнике на стр. 69.

    - О ком говорится в задаче?

    - Что о них говорится?

    - Что известно о количестве первоклассников?

    - Что известно о количестве второклассников?

    - Что нужно узнать в задаче?

    - Кто сможет выйти и составить краткую запись к задаче?

    - Кто не согласен?

    - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

    - Как это узнать?

    - Как узнать, на сколько одно число больше другого?

    - Кто сможет выйти и написать решение?

    Остальные самостоятельно в тетрадях.

    - Сверьте свое решение с решение на доске. У кого по-другому?

    - Молодцы, ребята!

    - Читают задачу.

    - О первоклассниках и второклассниках.

    - Они посетили музей.

    - 3 класса по 24 человека.

    - 2 класса по 28 человек.

    - На сколько больше было первоклассников, чем второклассников.

    - Нет, так как не знаем, сколько было первоклассников и сколько второклассников.

    - Умножением.

    Из большего числа вычесть меньшее.

    - Решают задачу.

    - Проверяют.

    Р: осуществлять итоговый контроль;

    Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

    VIII. Рефлексия деятельности

    (по продукту)

    Словесный:

    беседа, объяснение.

    3 мин.

    - Запишите домашнее задание: р.т. с. 52 № 14(1), №15.

    - Какую цель ставили в начале урока?

    - Мы достигли этой цели?

    - С каким вычислительным приемом мы познакомились на уроке?

    - Посмотрите на экран. Закончите предложения.

    Для меня было трудно….

    Для меня было легко…

    Я смог…

    Я не смог…

    - Вы большие молодцы! Спасибо за урок.

    - Записывают домашнее задание.

    - Научиться применять приемы устных вычислений вида. 260+310, 620-200.

    - Да.

    - Сложение, вычитание по частям.

    - Оценивают свою деятельность.

    Р: анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике, тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результатыПредметны...

    Конспект урока по математике, тема: «Приёмы устных вычислений. Закрепление» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цель деятельности учителя: закрепление знаний и умений использовать приёмы устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь использовать приёмы устных вычислен...

    Конспект урока по математике, тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 82) (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результаты:...

    Конспект урока по математике, тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 83) (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результаты:...

    Конспект урока по математике . Тема: «Приемы письменных вычислений»

    Цель деятельности учителя: -знакомство с приемами письменных вычислений;-закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи;Планируемые результаты:...

    Конспект урока по математике. Тема: «Приемы устных вычислений»

    Цель деятельности учителя: -знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, основанными на свойствах умножения и деления суммы на число;-закрепление вычислительных навык...

    Конспект урока по математике. Тема: «Приемы письменных вычислений»

    Цель деятельности учителя: -знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд;Планируемые результаты:...