Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики 1 класс по теме: "Приёмы вычислений. Прибавить и вычесть число 3. Закрепление"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Хвостова Екатерина Викторовна

    Урок математики разработан по программе "Школа России" для 1 класса.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Приёмы вычислений. Прибавить и вычесть число 3. Закрепление».

    Цель: создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать число 3; развития навыков счёта; умения сравнивать длину отрезков

    Планируемые результаты:

    Предметные: уметь прибавлять и вычитать число 3; решать простые задачи.

    Метапредметные:

    Регулятивные: уметь осуществлять контроль и самопроверку с доски или контрольного листа.

    Познавательные: уметь совместно с учителем проектировать этапы решения учебной задачи.

    Коммуникативные: уметь работать в группе; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

    Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

    Материально-техническое обеспечение: карточки, презентация, учебник.

    Тип урока: урок – закрепление

    Сценарий урока:

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность
    учащихся

    1

    2

    3

    I. Самоопределение к деятельности.

     

    Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

    Громко прозвенел звонок,
    Начинается урок!
    Наши ушки на макушке
    Глазки широко раскрыты.
    Идя к заветной цели,
    Работать будем дружно.
    Сегодня на уроке
    Нам много сделать нужно!

    - Посмотрите всё ли у вас готово к уроку?

    - Я надеюсь, что сегодня на уроке каждый проявит себя с положительной стороны.

    Слушают учителя.
    Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

    II. Актуализация усвоения знаний у учащихся.

    1. Устный счет.

    1. Решите примеры.

    2. Логическая разминка (работа по учебнику)

    — Откройте учебник на с. 107.

    • Рассмотрите рисунок на полях. Определите закономерность. (2 треугольника, 1 пятиугольник.)
    •  Какая фигура пропущена? (Треугольник.)

    3. Заполни пропуски.

    Слушают учителя.

    Проверяют домашнюю работу.

    Выполняют задания устного счета.

    III. Постановка учебной задачи (проблемы).

    (На доске записаны примеры.)

    5+3             7-3        6+3         3+3

    6-3             7-3        10-3

    •  Что общего у примеров? (Сложение и вычитание с числом 3.)
    •  На какие две группы можно разделить все примеры? (Примеры на сложение и примеры на вычитание.)
    •  Прочитай примеры первой группы по-разному.
    •  Назовите примеры первой группы в порядке возрастания ответов. Докажите.

    Вывод: Если к большому числу прибавить одно и тоже число, то ответ будет больше.

    - Какое число прибавляли каждый раз?

    - Кто догадался, какая тема нашего урока?

    - Какие цели мы поставим перед собой?

    Определят тему и цели урока.

    IV. Первичная проверка понимания.

    1. Работа по учебнику
    •  Прочитайте на с. 106, что будем делать на уроке. Правильно ли вы догадались?

    • Рассмотрите рисунок. Сколько желтых флажков на нитке? (7.)
    •  Сколько еще повесили флажков? (3.)
    •  Как к 7 флажкам прибавить 3 флажка? (Сначала прибавить 2 красных флажка, а потом 1 синий. Или сначала 1 синий, а потом 2 красных.)
    •  Сколько всего флажков повесят дети? (10.)
    •  Как получили 10? (7+2 = 9,9 + 1 = 10или7+1 = 8,8 + 2 = 10.)
    •  Рассмотрите следующий рисунок. Объясните, как из 6 игрушек вычесть 3. (Сначала вычесть 2красные игрушки, останется 4 игрушки, а потом из 4 вычесть 1 оранжевую игрушку, останется 3 игрушки.)
    •  Как по-другому можно вычесть 3 игрушки? (Сначала из 6 игрушек вычесть 1 оранжевую игрушку, останется 5 игрушек, а потом из 5 вычесть 2 красные игрушки, останется 3 игрушки.)
    •  Сделайте вывод:  Как можно прибавить число 3? (Сначала прибавить 1, а потом 2. Или сначала прибавить 2, а потом 1.)

    —         Как можно вычесть число 3? (Сначала вычесть 1, а потом 2. Или сначала вычесть 2, а потом 1.)

    - Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

    №1(с. 106).

    •  Решите примеры с помощью числового отрезка. Что показывает первое число? (Откуда начинаем движение.)
    •  Что показывает знак +? (Движемся вправо.)
    •  Сколько шагов нужно сделать? (3.)
    •  Как можно сделать 3 шага? (2 и 1 или 1и2.)
    •  Где остановимся? (В точке 5.)

    (Второй пример учащиеся решают самостоятельно.)

    №2,3 (с. 106).

    (Учитель называет число, а дети ответ цепочкой.

    Физкультминутка.

    Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

    Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

    Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

    Руки за спину положим, (Руки за спину.)

    Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

    И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

    Выполняют задания.

    Выполняют физкультминутку

    IV. Первичное усвоение

    Работа по учебнику

    № 4 (с. 107). №5 (с. 107). №6 (с. 107). 

    № 4 (с. 107).

    — Прочитайте задачу. Назовите условие и вопрос задачи.

    Варя - 5 ф.

    Юра - 3 ф.

    Всего -?

    - Кто знает как решить задачу?

    (Один ученик записывает решение и ответ на откидной доске.)

    Решение: 5 + 3 = 8 (ф.).  

    №5 (с. 107).

    Решение: 4 + 2 = 6 (х.).

    №6 (с. 107). 

    • Прочитайте задачу. Прочитайте условие.
    •  Что нужно найти в задаче?
    •  Каким действием нужно решать задачу? Почему? (Вычитанием, так как игрушки разбили, их стало меньше.)
    •  Запишите решение задачи. (8 — 2 = 6(иг.).)
    •  Ответьте на вопрос задачи. (Осталось 6 игрушек.)
    •  Чем эта задача отличается от предыдущих? (Решается вычитанием.)
    •  Измените условие и вопрос так, чтобы задача решалась сложением. (В коробке было 8 игрушек, купили еще 2 игрушки. Сколько игрушек стало в коробке?)

    Выполняют задания.

    V. Первичное закрепление

    Самостоятельная работа в тетрадях  стр. 39  Задача 1, примеры.

    - Прочитайте задачу. Назовите условие и вопрос задачи.

    - Каким действием мы будем решать задачу?

    - Кто мне скажет, как правильно записать решение.

    - Запишите решение и ответ самостоятельно.

    - Ниже вам даны примеры. Выполнять будете самостоятельно по рядам. Заполните пропуски, чтобы примеры были верно решены.

    Выполняют задания,

    с подробным комментированием, записывают и решают задачи.

    VI. Итоги урока.

    Рефлексия

    • Что мы делали сегодня на уроке? (Учились прибавлять и вычитать число 3.)
    •  Как прибавить и вычесть число 3?
    •  Ребята, оцените свою работу на уроке при помощи фразеологизмов:

    - Считать ворон-значит, вы ничего не делали на уроке и ничего не усвоили

    - Слышал краем уха-практически ничего не понял, усвоил только маленькую часть информации

    - Шевелил мозгами- активно работал на уроке, всё усвоил, многое получалось.

    Урок окончен. Спасибо за работу.

    Отвечают на вопросы


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    САМОПРОВЕРКА 3+3=6 9-3=6 9-2=7 4+3=7 8-2=6 9+1=10 5+3=8 7-1=6 9-9=0


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики Класс 1

    Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

    Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".

    Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...

    Технологическая карта урока математики. Тема: «Приёмы вычислений для случаев 30-7». 2 класс

    Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев 30-7»Тип урока: открытие новых знаний.Цель: обучающийся получит возможность усвоить прием  вычисления примеров вида 30-7.Учебные задачи...

    Технологическая карта урока математики на тему "Приёмы устных вычислений" 3 класс

    Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России")...

    Урок математики в 1 классе на тему: "Прибавить и вычесть число 4.Закрепление."

    Урок-закрепление . УМК "Школа России" стр.9 учебника...

    Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел...

    Технологическая карта урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 3»

    Представлены технологическая карта урока и презентация к нему....