Главные вкладки

    Урок-путешествие по математике 3 класс:Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Нетрадиционные формы проведения урока занимают важное место в школьной практике. Здесь даны задания на закрепление устных приёмов вычисления в пределах 1000 в игровой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kravcova_-statya.doc247.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА.

    Кравцова Т. И.,

    МОУ «СОШ № 41 г. Белгорода»

    Не принуждать к учению, а пробуждать интерес к постоянному получению знаний. Успешность обучения во многом определяется интересом к изучаемому предмету. А вот добиться того, чтобы дети учились с увлечением, с радостью шли на урок, удаётся не всегда. Особенно трудно сформировать положительную мотивацию у детей с небольшими способностями, слаборазвитой эмоциональной сферой и волевыми качествами. Одним из средств решения этой проблемы является проведение нестандартных уроков. Они формируют устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, они помогают преодолевать трудности в обучении. Кроме этого нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные и глубокие знания. Нестандартные уроки обычно завершают изучение темы, либо начинают новую. В подготовке нестандартных уроков и внеклассных мероприятий принимает участие не только учитель, но и учащиеся, так как значительное время на таком уроке отводится представлению домашних заготовок. Появляется возможность дифференцировать обучение, расширяются рамки учебной программы, поднимается авторитет даже самого слабого ученика. В зависимости от целей конкретного урока и специфики темы формы занятий могут быть различны. Чтобы уйти от однотипности структуры урока, чтобы преодолеть стереотипность в обучении, сделать урок радостным и интересным, учитель планирует, строит урок в соответствии со своим опытом, настроением, темпераментом. Строгой структуры нет, зависит от творчества и от импровизации. Нетрадиционные формы зависят от специфики предмета.

    Нетрадиционные формы проведения уроков занимают важное место в школьной практике, особенно в начальной школе, т. к. это связано с возрастными особенностями детей, игровой основой таких уроков, способствующей лучшему восприятию учебного материала. Приведу в качестве примера организации такой работы урок – путешествие по математике в третьем классе.

            Тема урока: Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

            Тип урока: урок-путешествие.

            Цели урока:

    • создать условия для закрепления устных приёмов вычисления в пределах 1000.

    Задачи урока:

          обучающие

    • совершенствовать устные вычислительные навыки в пределах 1000;
    • закрепить умение находить площадь прямоугольника и квадрата;
    • закрепить умение анализировать и решать составные задачи.

    развивающие

    • способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;
    • развитие познавательной активности;
    • развивать вычислительные навыки, умения решать задачи;
    • развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;

    воспитывающие

    • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
    • воспитание культуры учебного труда.

    Оборудование: индивидуальные карточки, зеркало (одно на парту), чертёж – рисунок карты путешествия, плакаты, таблицы.

    Ход урока

    1. Организация на работу

    - Ребята, урок математики мне хотелось бы начать с высказывания

    Роджера Бэкона о математике. Прочитайте.

    Проверьте с помощью зеркала.

    (Тот, кто не знает математики, не может узнать другие науки и не может познать мир.)

    - Как вы понимаете смысл этого высказывания?

    Психологический настрой.

    Мы – умные!

    Мы – дружные!

    Мы - внимательные!

    Мы – старательные!

    Мы – отлично учимся!

    Всё у нас получится!

    1. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока.

    - Продолжаем познавать мир. Отправляемся в путешествие, возьмём с собой все свои знания и умения.

    -Далеко-далеко, за морями есть страна Арифметика. Живут в ней числа. Пошли они в путешествие по стране и заблудились. Просят они помощи у вас, ребята. Поможем им добраться обратно до королевства? (Ученики: Да.)

    -Для этого вы должны разделиться на команды, чтобы быстрее преодолеть трудности.(Учитель делит класс на 3 команды).

    -Вот карта страны Арифметики. Вы видите, что мы должны преодолеть огромный лес, который пересекают реки Игровая и Подумайка, и деревня Задачкино.

    - Итак, мы отправляемся в путь!

    А кто мне скажет какое сегодня число? Открываем тетради и записываем сегодняшнее число. Классная работа.

    -Наша первая преграда – река Игровая. По названию реки вы догадались, что здесь вас ждёт? (Разнообразные игры.)

    1. Устный счёт.

    - Ребята, смотрите, по реке плывут плакаты, вы должны их выловить и решить. (У учителя в руке 3 плаката, из каждой команды 1 ученик подходит к учителю и выбирает плакат с игрой. Каждая команда решает выбранный ею плакат.)

    -Так как первая команда выбрала этот плакат, то ученик из этой команды у доски решает «Магический квадрат», вторая команда – «Занимательную рамку», а третья – игру под названием «Продолжи ряд чисел». Почему они так называются?

    -Молодцы, всё правильно!

    -Теперь каждой команде предлагается решить по одной цепочке.

    (Каждая команда выбирает свою цепочку, а 1 ученик выполняет её у доски.)

    -Игровая река нам подготовила ещё и ребусы из трёхзначных чисел. Что вы должны найти?

    -Молодцы! Вы успешно выполнили задания данные рекой Игровая. Двигаемся дальше!

            III. Работа над пройденным материалом

    1. Геометрический материал.

    -Следующая река, через которую мы должны переправиться, называется Подумайка. Значит, вам нужно быть ещё более внимательными. Она приготовила вам плакаты с фигурами, Кто скажет, что нужно вам найти? (Площадь.)

    -Правильно. Команды приступайте к заданию.

    -Отлично, вы очень быстро нашли площадь каждой фигуры, а это значит вы все очень умные ребята.

    IV. Физкультминутка.

    - А теперь немножко отдохнём.

    Вы, наверное, устали?

    Настало время отдыхать.

    Предлагаю усталость

    Физкультминуткой снять.

    V. Продолжение работы над пройденным материалом

    -И вот мы подошли к деревне Задачкино. Жители этой деревни всем предлагают решить задачу, но не все с этим справляются, а вы справитесь? (Да.)

    -Вот она.

    Для уроков труда купили 30 листов красной бумаги, а жёлтой и зелёной по 25 листов. За первую неделю израсходовали 22 листа, а аза вторую неделю – на 16 больше. Сколько листов бумаги осталось?

    -Вы должны составить схематический чертёж и решить эту задачу.

    (К доске выходит один ученик.)

    -Вот цифры и добрались до королевства Арифметики, конечно благодаря вам и вашим знаниям. А в знак благодарности они вам всем послали вот такие пятёрки.

    VI. Рефлексия.

    -Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие?

    У вас на партах есть карточки.

             Закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:

    -У кого остались затруднения? Как будем работать дальше? (Вернёмся к заданиям, где были трудности и постараемся справиться с ними.)

    -Спасибо за урок!

    Безусловно,  нетрадиционное  построение  урока  требует больших затрат времени, сил и т.д. К сожалению, именно времени и не хватает при подготовке к уроку, да и не каждый урок должен быть построен в виде игры. Дети должны отдавать себе отчет в том, что в  школе  не только играют, но и занимаются серьезными делами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема урока: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.»

    Тема урока: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.» Учебник Моро. Школа России....

    Приемы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление

    Цель: Формирование образовательных компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования) у учащихся 3 класса в предметной области математика по теме:”Приёмы устных ...

    Приемы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление. Презентация

    Презентация к уроку:"Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление"...

    Урок математики 3 класс "Путешествие в страну устных вычислений в пределах 1000. Закрепление."

    Урок – сказка.  Учащимся предстоит на протяжении всего урока встречаться с грозным Цифрозавром, похитившим цифры из  страны Цифирии.  Оделеть его они смогут лишь тогда, когда успе...

    Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

    Урок проводится в 3 классе по программе "Школа России". Цель урока: закрепить умение применять изученные приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел....

    Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

    ПУСТЬ СУРОВЫЕ ВЕТРЫ НАМ ДУЮТ В ЛИЦО,   ВСЕ ПУТИ, НАМ РЕБЯТА,ОТКРЫТЫ,   МЫ ПОДНИМЕМСЯ К ЗВЕЗДАМ, ПРОПЛЫВЕМ ПО МОРЯМ,   МЫ – ИСКАТЕЛИ, МЫ – СЛЕДОПЫТЫ....

    Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление" (3 класс, УМК "Школа России")

    Цель деятельности учителя: закрепление знаний и умений использовать приёмы устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь использовать приёмы устных вы...