Приемы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

 

Цель: Формирование образовательных компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования) у учащихся 3 класса в предметной области математика по теме:”Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.”

Задачи:

1.      Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование чувства гордости за свою Родину, свой народ

-рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия

-установку на здоровый образ жизни

  2.   Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов обучения:

         -овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи

         -умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

         -использование речевых средств и средств информационных для решения коммуникативных и познавательных задач

         -овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения

  3. Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов обучения:

         -овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи, основами счёта

         -приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач

         -умение выполнять устно  арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_ispravlennyydocx.docx60.2 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика, урок-закрепление.

Учитель: Вылегжанина А. М.

Тема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление »

Класс: 3 класс.

Цель: Формирование образовательных компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования) у учащихся 3 класса в предметной области математика по теме:”Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.”

Задачи: 

  1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование чувства гордости за свою Родину, свой народ

-рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия

-установку на здоровый образ жизни

  2.   Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов обучения:

         -овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи

         -умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

         -использование речевых средств и средств информационных для решения коммуникативных и познавательных задач

         -овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения

  3. Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов обучения:

         -овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи, основами счёта

         -приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач

         -умение выполнять устно  арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи

              

 Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.

Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

Учитель

“Здравствуйте”, - ты скажешь человеку.

“Здравствуй”, - улыбнётся он в ответ

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет целый век.

- Садитесь. Давайте и мы посмотрим на своего соседа, улыбнёмся ему и мысленно пожелаем здоровья. Повернитесь назад и улыбнитесь нашим гостям. Посмотрите на меня. Улыбнёмся друг другу. Готовы к работе?

Дети – Да

Учитель – Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа

2. Устный счёт

Учитель

- Предлагаю вам отгадать загадку.

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

Дети – Спорт

У.  – Вы любите спорт?

Д. –

У. – Как вы думаете, как называются самые главные международные комплексные спортивные соревнования?

Д. – Олимпиада.

У. – Давайте и мы с вами сегодня проведём олимпиаду, только с математическим уклоном. Какую награду получают победители на олимпиаде?

Д.  – Медали.

У. И вы сегодня будете тоже завоёвывать медали, используя свои знания и умения в устном счёте в пределах 1000. В конце урока мы посмотрим, кто завоюет большее количество медалей и станет лучшим счетоводом. Вот первое задание. Приготовьте пластиковые дощечки. Найдите значение первого выражения. (Дети показыают ответы, я прикрепляю карточки с цифрами к примерам)

230 х 3 =         560 + 230 =                         690(О), 340 (Ч), 790 (С), 570(Ч)

680 : 2 =          940 – 370 =

У. – Назовите ответы в примерах.

     - Какое задание можете предложить?

Д. – Найти сумму, разность, записать в порядке возрастания, убывания.

У. – Расположите карточки с  числами  в порядке убывания. (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях) 790, 690, 570, 340

У. – Давайте проверим.     Перевернём карточки, если мы всё сделали правильно, то сможем прочитать слово.

Д. – Сочи.

У. – Что вы знаете про этот город?

Д. – Город-курорт. Там отдыхают.

У. – Мы с учениками 1 класса подготовили творческие работы, которые помогут вам лучше узнать этот город. Посмотрите на доску: Cочи – это город – курорт, город, имеющий много достопримечательностей, столица Олимпиады 2014г.

У. – В 2007 году Россия завоевала право на проведение зимних Олимпийских игр.  Решив пример, вы узнаете, какими по счёту будут Олимпийские игры.

100- (340 +260) : 100 Х 13 =       (22)

У. –Какие зимние виды спорта вы знаете?

         Д. – Хоккей, футбол и т. д.

3. Закрепление и повторение изученного материала.

У. –Я вам предлагаю сейчас проверить свои силы в биатлоне. Кто знает, что это за вид спорта?

Д. – Лыжные гонки со стрельбой. Спортсмен должен не только быстро двигаться на лыжах, но ещё и метко стрелять по мишеням.

У. - Посмотрите на доску. Какое задание нужно сделать?

326                 28*             *2*

***                 3*6             1*7          

807                 *02             805                                                                                                                          

Д. Вставить пропущенные числа.

У. – Проверим, насколько метки и точны ваши вычислительные навыки. Подумайте, какие цифры спрятаны за мишенями. (Дети подходят, называют число и переворачивают мишени, проверяя правильность ответа)

Физкультминутка (Ауди)

У. – Чтобы добиться успеха что должен делать спортсмен?

Д. - Спортсмен должен много тренироваться, правильно питаться, соблюдать режим и только тогда он добьётся хороших результатов, справится с поставленной перед ним задачей.

У. А справитесь ли вы с поставленной задачей, мы сейчас узнаем. Откроем учебник на с. 69 и прочитаем задачу №5.

Д. (читают задачу вслух)

У. – Как вы думаете, эти виды спорта входят в зимние Олимпийские игры?

Д. – Нет, т. к. это летние виды спорта.

У. - Как лучше записать краткую запись? (Решение задачи)

У. – Разыграем следующий комплект медалей. Отгадайте загадку. 

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки!

И несут меня не кони,

А блестящие …

Д. – Коньки.

У. – Один из видов спорта, который требует безукоризненного владения коньками – это фигурное катание. Фигурное катание бывает парным и одиночным. Как вы это понимаете?

Д. – Если на коньках выступает один человек, то это одиночное, если выступают вдвоём – парное.

У. – Я вам предлагаю сейчас подобрать себе пару по карточкам – паролям. Если вы себе верно найдёте партнёра, то у вас появится  возможность победить, если нет – то и шансы на победу будут невелики.

230 + х = 620           х : 2 = 430                      760 – х = 120

840 – х = 340           930 : х = 310

У. –У нас остался ещё один вид спорта им вы занимаетесь на уроках физкультуры в зимний период. Это…

Д. –Лыжные гонки.

У. – Сейчас мы проведём индивидуальную лыжную гонку. Каждый получит тест, который нужно выполнить правильно и быстро. После проверки посмотрим кто допустит меньше всего ошибок.

1. Если 740 увеличить на 200, то получится

     Г)742              Д)460             З)940

2. Если 230 увеличить в 3 раза, то получится

     Б)233          А)690               Д)630

3. Уменьшаемое 870, вычитаемое 530. Найдите разность.

     Й)340            Б)450              Г)320

4. Если 630 уменьшить в 3 раза, то получится

     А)627           В)320              К)210

5.900 больше, чем число 100 в

    А)9 раз        Г) 800 раз      Д) 10раз

У.- Посмотрите на буквы, которые вы обвели, прочитайте их по порядку и назовите слово, которое у вас получилось.

Д. – Зайка (Слайд 1)

У. – Те ребята у которых получилось это слово могут поставить себе 5, у кого не совпала одна буква – 4, не совпали 2 буквы – три, а если у кого, к сожалению, не совпало большее количество букв, то те с работой не справились.

У. – А вы знаете, почему этот герой оказался у вас на уроке?

Д. –

У. – Заяц  – это один из символов зимних Олимпийских игр в Сочи.

Также были выбраны символами игр в Сочи   Белый Леопард и Мишка. (Слайд 2).

У – А сейчас, ребята, я вам предлагаю вспомнить те виды спорта, которые вам предлагали задания.

Д. – Биатлон, баскетбол, футбол, фигурное катание, лыжные гонки.

У – Я вам предлагаю сейчас посмотреть на спортсменов и определить, каким видом спорта они занимаются. (Слайд 3 - 6)

Д. –

У. – Молодцы, вы справились с этим заданием. Я надеюсь, что эти спортсмены смогут на Олимпиаде завоевать призовые места. А теперь пришло время подводить итоги. Посчитайте количество медалей, заработанных вами.

4. Рефлексия

У. – Вспомните задания, свою работу на уроке,  подумайте и поставьте себя на ту ступеньку, которая соответствует вашим знаниям и умениям выполнять устные вычисления в пределах 1000.(Слайд 7)

У. – Что бы вы хотели пожелать нашим спортсменам на предстоящей олимпиаде?

Д. – Побольше побед, здоровья…

У.- А наш урок я хотела бы закончить пословицей:”Отдай спорту время, а взамен получи здоровье”

- Cпасибо за работу.

Resource id #3230

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике 3 класс:Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.

Нетрадиционные формы проведения урока занимают важное место в школьной практике. Здесь даны задания на закрепление устных приёмов вычисления в пределах 1000 в игровой форме....

Тема урока: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.»

Тема урока: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.» Учебник Моро. Школа России....

Приемы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление. Презентация

Презентация к уроку:"Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление"...

Урок математики 3 класс "Путешествие в страну устных вычислений в пределах 1000. Закрепление."

Урок – сказка.  Учащимся предстоит на протяжении всего урока встречаться с грозным Цифрозавром, похитившим цифры из  страны Цифирии.  Оделеть его они смогут лишь тогда, когда успе...

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

Урок проводится в 3 классе по программе "Школа России". Цель урока: закрепить умение применять изученные приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел....

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

ПУСТЬ СУРОВЫЕ ВЕТРЫ НАМ ДУЮТ В ЛИЦО,   ВСЕ ПУТИ, НАМ РЕБЯТА,ОТКРЫТЫ,   МЫ ПОДНИМЕМСЯ К ЗВЕЗДАМ, ПРОПЛЫВЕМ ПО МОРЯМ,   МЫ – ИСКАТЕЛИ, МЫ – СЛЕДОПЫТЫ....