Главные вкладки

    Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Куярова Светлана Николаевна

    Урок проводится в 3 классе по программе "Школа России". 

    Цель урока: закрепить умение применять изученные приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл priemy_ustnykh_vychisleniy_v_predelakh_1000._zakreplenie.docx18.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

    Цель: закрепить умение применять изученные приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел.

    Задачи: 1.Совершенствовать устные вычислительные навыки в пределах 1000.

    2.Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения, внимания; развивать умение решать задачи.

    3.Воспитывать культуру учебного труда..

    Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, конструктор «Танграм», равнобедренные треугольники.

    Ход урока:

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Организационный момент. Психологический настрой.

    -Прежде чем начать урок, потренируем глаза. Двигайтесь глазами за точкой.

    -Что у вас получилось?

    -Проверим ваш ответ.

    -Сегодня мы должны построить такую ракету. Помогут ее построить ваши знания, смекалка, трудолюбие. Вас ждут 5 конкурсов. За каждое правильно выполненное задание вы получаете детали вашей будущей ракеты.

    Слайд 1.

    (Глазной тренажер «Ракета»).

    Ракета.

    Слайд 1

    Слайд 2

    1. Устный счет. «Разминка».
    1. Решение примеров.

    40×20           320:80           540:9

    420:7            400:4             300:3

    200×3           500:50           360:90

    600:2            700:70           30×20

    400×2           130×3           130×2

    1. Решение задачи.

    Ежедневно лоточница продает 12 ящиков пломбира и 8 ящиков эскимо. Сколько ящиков мороженого продается за неделю?

    Слайд 3-17

    Слайд 18

    Учащиеся получают две детали конструктора «Пифагор»

    1. Сообщение темы и целей урока.

    -Что мы делали на разминке?

    -Сегодня мы закрепим умение применять изученные приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел, будем совершенствовать наши вычислительные навыки, развивать умение решать задачи.

    Тема урока: «Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление».

    Решали примеры на умножение и деление многозначных чисел, задачу. 

    Слайд 19 переход на слайд 2

    1. Решение примеров «Посчитай-ка».

    Учебник стр.  86 № 2

    Решение примеров у доски

    Слайд 20 переход на слайд 2

    Учащиеся получают две детали конструктора «Пифагор»

    1. Физкультминутка «Отдохни-ка».

    А сейчас мы с вами, дети,

    Улетаем на ракете.

    На носки поднимись,

    А потом руки вниз,

    Раз, два, три, четыре –

    Вот летит ракета ввысь.

    Слайд 21 переход на слайд 2

    1. Решение задачи «Порешай-ка».

    Учебник стр. 86 №3.

    Прочитайте задачу.

    -О чем эта задача?

    -Что известно о рабочих?

    - Что неизвестно в задаче?

    Решение задачи.

    Слайд 22 переход на слайд 2

    -О рабочих, которые асфальтировали дорогу

    - Известно, что две бригады заасфальтировали по 230 м. А всего они заасфальтировали 700 м.

    -Сколько метров дороги заасфальтировала первая бригада?

    Учащиеся получают две детали конструктора «Пифагор»

    1. Геометрическая задача «Разбей-ка».

    У вас на столах лежат конверты с равнобедренными треугольниками. Разбейте их на две группы.

    -На какие две группы в их разбили. Назовите номера треугольников, которые войдут в первую и вторую группу.

    Слайд 23 переход на слайд 2

    Учащиеся получают одну деталь конструктора «Пифагор»

    1. Нахождение периметра «Собери ракету».

    Все детали ракеты у вас. Теперь соберите её по схеме, которую видите на слайде и найдите периметр.

    Слайд 24 переход на слайд 2

    1. Итог урока. Рефлексия.

    -Закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:

    БЫЛО ЛЕГКО         БЫЛО ТРУДНО

    И ИНТЕРЕСНО                И  НЕ                                 ИНТЕРЕСНО                                                                        БЫЛО ТРУДНО, НО

    ИНТЕРЕСНО

    Слайд 25.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математика. 3 класс. Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений в пределах 1000.

    Тема: Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений в пределах 1000. Цель:    познакомить учащихся с новыми приемами устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел...

    Приемы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление

    Цель: Формирование образовательных компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования) у учащихся 3 класса в предметной области математика по теме:”Приёмы устных ...

    Приемы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление. Презентация

    Презентация к уроку:"Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление"...

    Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

    ПУСТЬ СУРОВЫЕ ВЕТРЫ НАМ ДУЮТ В ЛИЦО,   ВСЕ ПУТИ, НАМ РЕБЯТА,ОТКРЫТЫ,   МЫ ПОДНИМЕМСЯ К ЗВЕЗДАМ, ПРОПЛЫВЕМ ПО МОРЯМ,   МЫ – ИСКАТЕЛИ, МЫ – СЛЕДОПЫТЫ....