Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Якубова Заремма Юнусовна

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pribavit_i_vychest_chislo_2._reshenie_zadach.docx51.21 КБ

Предварительный просмотр:

Номер урока:42

Дата:15.11.2021г

Предмет: математика

Класс:1-Б

ФИО учителя: Якубова З.Ю.

Тема урока: Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач

Цель урока: опираясь на знания о связи между целым и частями целого; составить таблицы прибавления и вычитания числа 2; работать над их запоминанием.

Планируемые результаты: 

Предметные: учащиеся научатся составлять таблицы прибавления и вычитания; решать примеры вида [ ] + 2, [ ] - 2;

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

Личностные: оценивать себя, границы своего знания и незнания;

Коммуникативные: работать в паре и оценивать товарища.

Воспитательные: воспитывать любовь к математике, понимание  необходимости знаний по математике в жизни

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование, информационное обеспечение: Интернет ресурсы, компьютер, телевизор, карточки с цифрами

Ход урока

  1. Организационный этап

Готовность к уроку. Проверка наличия учебных принадлежностей,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинаем наш урок!

Проверим готовность к уроку.

  1. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

-Чему учились на прошлом уроке математики?

-Какие цели и задачи поставим к сегодняшнему уроку?

- Для чего нам нужны знания по математике?

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Нужно  прежде всего математику знать!

И на свете нет профессий,

Где бы нам  не пригодилась математика!

— Откройте учебник на с. 92. Найдите значок «Начало урока». Прочитайте задание. Что нам предстоит сделать сегодня на уроке? Чему будем уиться?

III. Актуализация знаний:

1. Логическая разминка. Работа по учебнику

№ 5 с. 93

— Прочитайте задание.

— Какие карточки нужно поменять местами? Нижнюю карточку в первой паре и верхнюю во второй паре

Каллиграфическая минутка. Работа в тетради

№ 6 с. 93Начертите ломаную, проведите 2 отрезка, чтобы получилось 2 треугольника

2. Индивидуальная работа

Три ученика у доски заполняют пропуски. Проверка.

http://compendium.su/mathematics/1klass_1/1klass_1.files/image108.jpg

3. Устный счет

— Сосчитайте:

• от 1 до 10 и обратно;

• от 1 до 10 через один, начиная с единицы;

• от 1 до 10 через один, начиная с нуля.

• от 1 до 10 через два с хлопками.

— Назовите соседей чисел 5, 2, 9.

— Решите задачу.

В корзине у белочки 3 белых гриба и 2 подосиновика. Это не задача. Нет вопроса.

— Поставьте вопрос к задаче. Сколько всего грибов в корзине?

— Решите задачу и ответьте на вопрос. (3 + 2 = 5 (гр.).

IV .Первичное усвоение новых знаний

— Чтение  и  запись  таблицы с. 92

http://compendium.su/mathematics/1klass_1/1klass_1.files/image111.jpg

Физминутка

V. Первичная проверка понимания

 Работа по учебнику

— Прочитайте еще раз задание на с. 92.

— Кто объяснит, как мы с вами составляли таблицу со знаком +? К полученному результату каждый раз прибавляли 2.

— Кто объяснит, как мы составляли таблицу со знаком —? Из полученного результата каждый раз вычитали 2.

  • Посмотрите на числовой ряд. Когда мы прибавляем или вычитаем 2, перепрыгиваем через одно число. По этому ряду легко прибавлять и вычитать 2.

— Пользуясь числовым рядом, решите пример 6 — 2. Начинаем двигаться от точки 6 вправо, перепрыгиваем через одно число, останавливаемся в точке 4. 6 — 2 = 4.

 Физкультминутка

VI. Первичное закрепление

1. Работа по учебнику№ 1 с. 92

— Прочитайте задачу. Назовите условие задачи. У Кати было 2 красных шара.

     У Вити столько же зеленых.

— Назовите вопрос задачи. Сколько шаров у Кати и Вити вместе?

— Назовите решение задачи. 2 + 2 = 4 (ш.).

— Ответьте на вопрос задачи. У Кати и Вити вместе 4 шара.

№ 2 с. 92— Посмотрите на первый пример. Объясните, как будете рассуждать. Чтобы получилось 9, к 7 нужно прибавить 2.

№ 3 с. 92  - Устное выполнение по цепочке.

№ 4 с. 93— Рассмотрите первый рисунок. Составьте по нему задачу со знаком +.

— Назовите условие задачи. (На ветке дуба 4 зеленых и 2 коричневых листка.)

— Назовите вопрос задачи. (Сколько листков на ветке дуба?)

  • Запишите решение задачи в тетради.

(Проверка.)

Решение: 4 + 2 = 6 (л.).

Ответ: 6 листьев.

— По второму рисунку составьте и решите задачу самостоятельно.

VII. Рефлексия

«Проверь себя» с. 93. Вариант 1 составляет и решает задачу по первому рисунку, вариант 2 — по второму. Проверка. Решения и ответы записаны на доске.

1. Решение: 4 — 2 = 2 (ц.).

    Ответ: 2 цветка.

2. Решение: 2 + 2 = 4 (ц.).

    Ответ: 4 цветка.

— Кто хорошо разобрался в материале урока? Кто испытывает затруднения?

VIII. Подведение итогов урока

— Для чего нужно знать табличные случаи сложения и вычитания наизусть?

—Чему научились на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть числа 1,2, 3. Решение задач"

Самостоятельная работа по математике в 1 классе, II четверть, в двух вариантах, УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике 1 класс по теме "Вычитание из 8,9. Решение задач"

Конспект урока по математике по теме "Вычитание из 8,9. Решение задач"цель урока: создать условия для закреплдения приема вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития навыко...

Конспект урока по математике для 4 класса (УМК "Школа России") по теме "Решение задач на движение"

При разработке урока использованы технологии деятельностного подхода в обучении и РКМЧП....

Конспект урока по математике 1 класс «Прибавить, вычесть 3.Решение задач.» с элементами технологии развития критического мышления

Тема урока: « Прибавить, вычесть 3.Решение задач » с элементами технологии развития критического мышления...

урок математики 1 класс "Прибавить, вычесть 1,2,3,4. Решение задач изученных видов."

урок математики 1 класс "Прибавить, вычесть 1,2,3,4. Решение задач изученных видов."...

Конспект урока по математике 4 класс «Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач».

Конспект урока по математике 4 класс «Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач»....