План-конспект урока по математике в 4 классе на тему: «Блиц-турнир по решению задач»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема урока: «Блиц-турнир по решению задач»
(включает логические, нестандартные задачи; акцент — поиск нескольких способов решения).
Количество часов по теме (из календарно-тематического планирования): 3 часа.
Класс: 4-й.
Цель урока: Создать условия для активного закрепления знаний и умений по решению текстовых, логических и нестандартных задач посредством соревновательно-игровой деятельности; развить гибкое мышление, быстроту устного и письменного счёта, умение сотрудничать и аргументированно объяснять выбор способа решения.
Задачи
Образовательные:
· систематизировать умения решать разные типы задач (арифметические, логические, на смекалку, на несколько решений);
· отработать вычислительные навыки и навык составления краткой записи решения;
· научить находить альтернативные способы решения задач.
Развивающие:
· развивать логическое, творческое мышление, внимание, оперативную память и быстроту реакции;
· формировать умение аргументированно представлять своё решение;
· развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательные:
· воспитывать ответственность за общее дело в команде, уважительное отношение к партнёрам, умение достойно принимать результаты соревнования.
Формы работы
Фронтальная, групповая (3 команды), индивидуальная (капитаны/быстрые ответы), соревновательная (турнир).
Оборудование и материалы
· Учитель: компьютер, проектор / интерактивная доска, презентация с заданиями; секундомер; табло/листы для записей результатов; бланки оценки; набор жетонов (наклейки); маркеры; карточки с заданиями (для каждой команды отдельный комплект).
Учащиеся: тетради, ручки/карандаши, карточки команд, сигнальные карточки (зелёная/красная), листы с заданиями для эстафеты и капитанского
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
по математике
в 4 классе
на тему: «Блиц-турнир по решению задач»
Разработала: Оганнисян Гаяне Сережаевна
Дата проведения: ____________________
2025 год
Тема урока: «Блиц-турнир по решению задач»
(включает логические, нестандартные задачи; акцент — поиск нескольких способов решения).
Количество часов по теме (из календарно-тематического планирования): 3 часа.
Класс: 4-й.
Цель урока: Создать условия для активного закрепления знаний и умений по решению текстовых, логических и нестандартных задач посредством соревновательно-игровой деятельности; развить гибкое мышление, быстроту устного и письменного счёта, умение сотрудничать и аргументированно объяснять выбор способа решения.
Задачи
Образовательные:
- систематизировать умения решать разные типы задач (арифметические, логические, на смекалку, на несколько решений);
- отработать вычислительные навыки и навык составления краткой записи решения;
- научить находить альтернативные способы решения задач.
Развивающие:
- развивать логическое, творческое мышление, внимание, оперативную память и быстроту реакции;
- формировать умение аргументированно представлять своё решение;
- развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательные:
- воспитывать ответственность за общее дело в команде, уважительное отношение к партнёрам, умение достойно принимать результаты соревнования.
Формы работы
Фронтальная, групповая (3 команды), индивидуальная (капитаны/быстрые ответы), соревновательная (турнир).
Оборудование и материалы
- Учитель: компьютер, проектор / интерактивная доска, презентация с заданиями; секундомер; табло/листы для записей результатов; бланки оценки; набор жетонов (наклейки); маркеры; карточки с заданиями (для каждой команды отдельный комплект).
- Учащиеся: тетради, ручки/карандаши, карточки команд, сигнальные карточки (зелёная/красная), листы с заданиями для эстафеты и капитанского тура.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность обучающихся и учителя | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент (2 минуты) | Деятельность учителя (реплика): «Доброе утро, ребята! Сегодня у нас необычный урок: математический блиц-турнир. В классе будут соревноваться три команды. Кто готов повеселиться и показать свою смекалку?» Проверяет присутствующих, готовность инструментов, деление на 3 команды (если заранее не распределяли — просит придумать названия и выбрать капитанов). Деятельность учащихся: Занимают места в своих командах, называют названия, назначают капитанов, получают сигнальные карточки. |
|
II. Постановка цели и мотивации (3 минуты) | Реплика учителя: «Сегодня мы закрепим умение быстро и правильно решать задачи — числовые, логические и нестандартные. Турнир будет состоять из пяти этапов: разминка, быстрые решения, логические ловушки, эстафета, капитанский тур. За верные ответы вы будете получать баллы, а за скорость — бонусы. Главное — не только правильно решить, но и объяснить свой ход. Готовы?» Просит учащихся сформулировать, какие навыки пригодятся: (быстрый счёт, внимательность, умение обсуждать в команде, выслушивать другого). | Формулирование учебной цели, мотивация. |
III. Разминка «Математическая зарядка» (5 минут) | Цель: включение внимания, устный счёт, получение первых жетонов. Формат: устные вопросы всем командам по очереди. За верный ответ — 1 жетон; за особенно быстрое пояснение — бонусное очко. Список вопросов:
| регуляция внимания и скорости мышления. |
IV. Основная часть: Блиц-турнир (25 минут) Турнир разбит на этапы. В каждый этап команды получают баллы по критериям: правильность, скорость, объяснение, инициатива. | ||
Этап 1: «Быстрые решения» (5 минут) | Формат: устный счёт — 10 коротких примеров устно по очереди (каждой команде). На ответ — 10–20 секунд. Примеры заданий (по 10 для каждой команды, можно менять):
Оценивание: 1 балл за верный ответ + 1 бонусный балл за скорость (если дал ответ быстрее других). Подсказки для учителя: Чётко фиксировать время для каждого вопроса (секундомер), осуждать неправильные ответы, но давать возможность исправиться (кроме случаев, когда правила не позволяют перебивание). | |
Этап 2: «Логические ловушки» (6 минут) | Формат: команда получает 4–5 логических задач; требуется не только ответ, но и короткое обоснование. Задачи (с ответами и примечаниями):
Оценивание: 2 балла за корректное решение + 1 балл за чёткое объяснение логики. Подсказка: дать команде 2–3 минуты на обсуждение, затем попросить ответ устно от капитана. | |
Этап 3: «Математическая эстафета» (5–6 минут) | Формат: каждая команда получает лист с 4 задачами. Участники по очереди решают одну задачу, затем передают лист следующему. Побеждает первая правильно завершившая команда. Также учитывается корректность. Примеры листа для команды (вариант 1):
Оценивание: 3 балла за полную и правильную эстафету (быстрота и точность); по 1 баллу за каждую правильно решённую задачу, бонус 1 балл за скорость. Подсказка: учителю — следить, чтобы не было списывания между командами. Можно располагать команды на расстоянии. | |
Этап 4: «Нестандартные задачи / На несколько решений» (5 минут) | Формат: командам даются 2 задачи, каждая задача имеет несколько способов решения; команды должны указать как минимум 2 разных способа (если это возможно). Задачи (с примерами способов):
Решение 1: Сделать треугольную пирамиду (тетраэдр) — три видимых треугольника на поверхности. Решение 2: (Вариант с поделением на плоскости — объяснить с моделью.)
Решение 1 (гарантированный): Невозможно — если тянем два случайных, нельзя гарантировать разные цвета, пока не используем стратегию (например, вынуть 3 карандаша — по принципу Дирихле, среди 3 обязательно найдутся два одного цвета). Решение 2 (рассуждение про минимальное количество): Чтобы гарантировать разные цвета, нужно вынуть пока не увидишь оба цвета; минимально — 3 карандаша, но гарантированно разные — условие меняется. Оценивание: 3 балла за два верных способа; 2 балла — за один способ; 1 балл — за правильный ответ без способа. | |
Этап 5: «Капитанский тур» (4–5 минут) | Формат: капитанам предлагается одна сложная задача, где требуется нестандартная идея. Решение — публично у доски. Команда, чей капитан правильно решил задачу, получает бонусные баллы. Примеры капитанских задач:
Оценивание: капитанский тур — 5 бонусных баллов за правильное решение, дополнительные баллы за объяснение. | |
V. Подведение итогов турнира и награждение (4 минуты) | Учитель записывает очки каждой команды в турнирную таблицу. Объявляет победителей, хвалит всех участников, вручает жетоны/наклейки/символические грамоты. Реплика учителя: «Поздравляю всех! Сегодня мы тренировались быстро думать, работать в команде и объяснять свои решения. Победа — это итог совместной работы. Кто из вас узнал новый способ решения задач?» | личностные — принятие результата; коммуникативные — благодарность партнёрам; регулятивные — самооценка. |
VI. Рефлексия (5 минут) | Учитель задаёт наводящие вопросы:
| самооценка, осознание своих достижений. |
VII. Домашнее задание (3 минуты) | Задания:
| |
Методические указания (для учителя)
- Подготовка: распечатать карточки с заданиями, турнирную таблицу, жетоны; заранее продумать порядок выдачи листов для эстафеты; проверить секундомер.
- Правила: чётко объяснить правила турнира, систему начисления баллов и штрафов (например, −1 балл за грубость или списывание).
- Вариативность: можно менять сложность задач в зависимости от уровня класса: заменить часть заданий на более простые/сложные.
- Дифференциация: дать каждой команде по 1–2 «подсказки» на весь турнир (карточки «подсказка»), которые можно применить один раз. Это помогает слабым командам.
- Учёт времени: строго соблюдать лимит времени на каждый этап; использовать секундомер и визуальный таймер на доске.
- Оценивание: выставление итоговой отметки можно привязать к сумме баллов и активности (на бумаге — образец критериев прилагается).
Критерии оценивания
- Этапы I–III (базовые задания): 1 балл — правильный ответ; +1 бонусный балл — за скорость (если ответ быстрее других).
- Этапы II и IV (логика, нестандарт): 2 балла — правильный ответ + 1 балл — за аргументацию / альтернативный способ.
- Эстафета: за каждую правильно выполненную задачу — 1 балл, за полную и верную эстафету — 3 бонусных балла.
- Капитанский тур: 5 баллов за правильное решение; дополнительные баллы за интересные способа.
- Итоговая оценка: можно пересчитать баллы в отметку по 5-балльной шкале.
Подробный самоанализ урока
Предмет: математика
Класс: 4
Тема: «Блиц-турнир по решению задач»
1. Соответствие целей и задач
Цели урока были направлены на закрепление знаний по решению задач и развитие логического мышления. Игровой формат (турнир) позволил активизировать учащихся, стимулировал быстрое мышление и сотрудничество. Учебные и воспитательные задачи выполнены: учащиеся показали активность, инициативу, применяли различные способы решения и учились аргументировать выбор.
2. Анализ этапов урока
- Организационный момент: прошёл быстро; команды образованы; положительный настрой установлен.
- Разминка: позволила вовлечь всех и выдать первые жетоны; мотивация возросла.
- Основной турнир: структура этапов оправдала себя: чередование физической активности (короткой разминки) и умственной работы предотвратило утомление. Этапы были сбалансированы, но для некоторых классов стоит увеличить время на эстафету и логические задачи.
- Нестандартные задачи: вызвали живое обсуждение; некоторые дети предложили нестандартные способы решения, что важно для развития творческого мышления.
- Рефлексия: дала возможность детям оценить свою работу и понять зоны для роста.
3. Что получилось хорошо
- Высокая мотивация и положительные эмоции;
- Большой процент учащихся включился в соревнование;
- Появились интересные способы решения от учащихся;
- Командная работа способствовала взаимопомощи.
4. Что можно улучшить
- Уточнить формулировки некоторых нестандартных задач (чтобы не было двусмысленности);
- Подготовить больше карточек для эстафеты — чтобы все команды получили равный уровень сложности;
- Ввести систему «точных временных лимитов» с визуальным таймером, чтобы чётче регулировать этапы;
- Добавить более строгие критерии оценивания для объективности.
5. Рекомендации на будущее
- Проводить такие турниры регулярно — 1 раз в месяц — для развития соревновательной культуры;
- Включать в турнир задания-проекты (например, составление задач), чтобы развивать творческую сторону;
- Привлекать родителей на финальные раунды как наблюдателей/жюри.
Итог
Урок достиг поставленных целей: закрепление материала, развитие логического и творческого мышления, воспитание командного духа. Игровой формат оказался эффективным и мотивирующим. В дальнейшем рекомендуется отрегулировать временные рамки и уточнить некоторые задания, но в целом урок можно считать успешным.
Таблица учёта результатов
Команды / Этап | |||
Разминка | |||
Быстрые решения | |||
Логические ловушки | |||
Эстафета | |||
Нестандартные | |||
Капитанский тур | |||
Итого баллов |
Расширенный набор задач для печати (еще больше вопросов)
Арифметика (50 задач)
- 345 ÷ 5 = ?
- 128 × 3 = ?
- 900 – 456 = ?
- (250 + 150) ÷ 5 = ?
- 672 ÷ 6 = ?
- 407 + 289 = ?
- 540 – 275 = ?
- 312 × 2 = ?
- 480 ÷ 8 = ?
- 199 + 301 = ?
- 825 – 413 = ?
- 144 × 4 = ?
- (600 – 240) ÷ 6 = ?
- 375 + 125 = ?
- 504 ÷ 7 = ?
- 714 – 215 = ?
- На полке было 500 книг. Поставили ещё 145. Сколько книг стало?
- 810 ÷ 2 = ?
- 699 – 298 = ?
- Мама купила 3 упаковки по 125 граммов. Сколько всего граммов?
- (900 – 300) ÷ 3 = ?
- 512 ÷ 4 = ?
- 224 × 2 = ?
- Можно ли из цифр 3, 5, 8 составить трёхзначное число?
- Составь самое большое число из цифр 9, 1, 7.
- Составь самое маленькое трёхзначное число из цифр 4, 2, 6.
- 127 × 5 = ?
- 420 ÷ 7 = ?
- 850 – 327 = ?
- 560 + 340 = ?
- (720 – 360) ÷ 6 = ?
- 225 × 3 = ?
- 999 – 444 = ?
- 600 ÷ 8 = ?
- 818 – 303 = ?
- 456 + 234 = ?
- 702 -150 = ?
- 345 × 2 = ?
- 800 – 625 = ?
- 333 + 222 = ?
- (500 + 250) ÷ 5 = ?
- 612 ÷ 4 = ?
- 204 × 3 = ?
- Длина комнаты 425 см, а ширина 318 см. Какая сторона длиннее?
- Папа проехал 240 км днём и 180 км вечером. Сколько всего?
- 840 ÷ 6 = ?
- 314 × 2 = ?
- 720 – 189 = ?
- 680 ÷ 5 = ?
- 407 + 508 = ?
Задачи на логику и смекалку
1. У бабушки четыре внука. Каждый пришёл к ней в гости один раз в месяц. Сколько раз в месяц открывала дверь бабушка?
Ответ: 4 раза.
2. На дереве сидело 10 воробьёв. Охотник выстрелил и попал в одного. Сколько осталось на дереве?
Ответ: 0 — остальные улетели.
3. Петя съел три яблока. Одно яблоко он разделил пополам. Сколько фруктов он съел?
Ответ: 3 — половинка яблока не считается отдельным фруктом.
4. На столе стоит свеча. Ты зажёг её. Что станет больше: свет или тень?
Ответ: свет.
5. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
Ответ: 4 (сестра одна на троих).
6. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой — по одной кошке. На хвосте каждой — по кошке. Сколько всего кошек?
Ответ: 4 (сидят в углах; «на хвосте» — находящаяся рядом).
7. Сколько концов у трёх палок?
Ответ: 6.
8. Пришла девочка в магазин и купила одно яйцо. Оно разбилось по дороге. Сколько яиц у неё осталось?
Ответ: 0.
9. Что тяжелее: килограмм железа или килограмм ваты?
Ответ: одинаковые.
10. Мама дала Маше 10 конфет и попросила поделить их поровну между собой и братом. Как Маша выполнит задание?
Ответ: 5 Маше, 5 брату.
11. В коробке лежат 5 карандашей. 3 из них красные. Сколько карандашей не красные?
Ответ: 2.
12. На реке плывут 3 лодки. В каждой по 2 человека. Сколько всего людей плывёт?
Ответ: 6.
13. Что можно увидеть с закрытыми глазами?
Ответ: сон.
14. Какое число больше: 125 или 52?
Ответ: 125.
15. Что можно держать, не касаясь руками?
Ответ: дыхание / слово / дистанцию (принимается любое).
16. В семье 5 сыновей. У каждого есть одна сестра. Сколько детей в семье?
Ответ: 6 (одна сестра на всех).
17. У кого шляпа на голове, когда он её снимает?
Ответ: в руках — у него же.
18. Папа старше сына на 25 лет. Сыну 10. Через сколько лет папа будет старше сына на 30 лет?
Ответ: никогда — разница всегда 25.
19. На руке 5 пальцев. Сколько пальцев на 5 руках?
Ответ: 25.
20. В ведре два литра воды. Что нужно сделать, чтобы вода перестала быть жидкой?
Ответ: заморозить.
Карточки — БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ (по 10 заданий)
- 117 × 8 = ?
- 120 ÷ 5 = ?
- 250 – 147 = ?
- (116 +114) × 3 = ?
- Сколько минут в 2 часах?
- 125 × 4 = ?
- Чему равно 355+145?
- 600 ÷ (3 × 2) = ?
- При каких двух числах произведение равно 36? (возможные пары: 1×36,2×18,3×12,4×9,6×6)
- Сколько десятков в числе 760?
Карточки — ОСНОВНОЙ УРОВЕНЬ (по 10 заданий)
- Найди площадь прямоугольника со сторонами 9 см и 6 см.
- Что меньше: 305 или 350?
- В коробке 48 яблок, нужно положить в коробки по 6 — сколько коробок заполнится?
- 240 ÷ (4 × 3) = ?
- Где больше десятков: 482 или 428?
- У Вани 350 рублей, а у Пети на 120 больше. Сколько у Пети
- Оля прочитала 126 страниц в понедельник и 134 — во вторник. Сколько всего?
- 152 – 4×3 = ?
- Сколько сантиметров в 2,5 м?
- Упрощение выражения: 2×(5+7) – 4 = ?
Карточки — СЛОЖНЫЕ / Нестандартные (по 6 заданий)
- На ветке сидело 6 птиц. Один вылетел, остальные поделились пополам. Сколько в каждой половине?
- Найти число, если его удвоение увеличить на 7, получится 31.
- Петя и Катя собрали вместе 48 яблок, и у Пети в 3 раза больше, чем у Кати. Сколько у каждого?
- Сколько всего сторон у трёх кубов, стоящих в ряд? (каждый куб имеет 6 граней, но некоторые грани соприкасаются)
- Из 7 палочек составьте 3 квадрата.
- Часы показывают время. Сколько раз за 12 часов совпадают стрелки?
Нестандартные задачи с несколькими решениями (10 задач)
1) Три свечи
Есть 3 свечи разной длины. Как сделать так, чтобы из 3 свечей получились 6 одинаковых отрезков свечи?
Решение A (поделить): Отрезать каждую свечу пополам — получится 6 одинаковых отрезков, если до разреза свечи были одинаковой длины.
Решение B (объединить и разделить): Если свечи разной длины — соединить воском так, чтобы суммарная длина делилась на 6, затем отмерить и отрезать 6 равных частей.
2) Монеты в кучках
На столе 10 монет. Как, не глядя, разбить их на две кучки так, чтобы в каждой было одинаковое число орлов (решка/орёл)?
Решение A: Отделить 5 монет в одну кучку и перевернуть все монеты в этой кучке — тогда число орлов в обеих кучках станет одинаковым.
Решение B (объяснение через перемены): Обозначить, что переворачивание меняет орлы на решки и наоборот; показать на примере с любым распределением, почему правило с 5 работает.
3) Апельсины для троих
Два отца и два сына съели 3 апельсина по одному. Как такое возможно?
Решение A (семейная связка): Это дед, отец и сын — всего 3 человека (два отца и два сына одновременно).
Решение B (алгебра): Обозначить людей A,B,C и показать, что A — отец B, B — отец C; проверить, что условий хватает.
4) Дерево и воробьи
На дереве сидело 5 воробьёв. Охотник стреляет и попадает в одного — сколько осталось?
Решение A (реалистично): Ни одного — остальные испугались и улетели.
Решение B (буквально): Если пуля убила одного, количество оставшихся на ветке — 0; если не убила — 4.
5) Разрезать прямоугольник
У тебя есть прямоугольный лист бумаги 8×6 клеток. Как разрезать его на 4 одинаковые фигуры (по форме и площади) двумя линиями?
Решение A (по одной линии вдоль): Провести одну прямую вертикальную и одну горизонтальную через центр — получится 4 одинаковых прямоугольника 4×3.
Решение B (по диагонали + прямой): Сначала разрезать по диагонали на два треугольника одинаковой площади, затем каждый треугольник разрезать медианой — получится 4 равных треугольника (форма и площадь одинаковы).
6) Пять яблок и четыре ребёнка
Как разделить 5 яблок между 4 детьми так, чтобы каждому досталось целое число яблок и одно яблоко осталось?
Решение A: Дать 1,1,1,1 яблока — останется 1. (Каждому — по одному; одно останется.)
Решение B (поделить и объединить): Можно дать 0,1,2,2 (неравномерно) — но условие «каждому целое и одно осталось» выполняется и в других вариантах. Обсуждение: сколько способов?
7) Карандаши в коробке
В коробке 5 красных и 3 синих карандаша. Как, не глядя, вынуть 2 карандаша так, чтобы они обязательно были разного цвета?
Решение A (гарантированный): Невозможно — если тянем два случайных, нельзя гарантировать разные цвета, пока не используем стратегию (например, вынуть 3 карандаша — по принципу Дирихле, среди 3 обязательно найдутся два одного цвета).
Решение B (рассуждение про минимальное количество): Чтобы гарантировать разные цвета, нужно вынуть пока не увидишь оба цвета; минимально — 3 карандаша, но гарантированно разные — условие меняется.
8) Часы и стрелки
Сколько раз за 12 часов часовая и минутная стрелки совпадают?
Решение A (знание факта): 11 раз (классический результат).
Решение B (расчёт): Решить уравнение: за t часов минутная стрелка делает 12t оборотов, часовая — t оборотов; совпадение когда 12t − t = k ⇒ 11t = k ⇒ t = k/11; для k= получим 11 совпадений в 12 часов.
9) Две линии — четыре части
Как одним разрезом (одной прямой) разбить круг на 4 равных по площади части?
Решение A: Невозможно одной прямой — одна прямая разделяет на 2 части.
Решение B (исправление): Две перпендикулярные прямые через центр дадут 4 равных сектора; если вопрос про «один разрез ножом» (требуется сделать два физических разреза, но «один разрез» может быть обработан как «одна операция, при которой нож проходит дважды»).
10) Трёхзначное число и цифры
Составь трёхзначное число, которое при перестановке цифр даёт наибольшее и наименьшее число. Какое правило даёт максимальную разницу?
Решение A (перестановка): Для максимума поставить цифры в убывающем порядке, для минимума — в возрастании; разница — показать на примере (например: цифры 1,4,7: 741 − 147 = 594).
Решение B (логика): Чтобы разница была наибольшей, максимальная цифра должна быть в сотнях для большего числа и в единицах для меньшего — сформулировать правило.
Примеры итоговых таблиц и рефлексий
Бланк самооценки (каждый ученик):
- Моё имя: Оганнисян Гаяне Сережаевна
- Моя команда: ________
- Как я оцениваю свою работу: 1 2 3 4 5 (обвести)
- Что мне больше всего понравилось: ______________
- Что было сложно: ______________
- Что я хочу повторить: ______________
Бланк учителя (заметки):
- Замечания по каждому этапу;
- Кто проявил лидерство;
- Какую работу продемонстрировали слабые ученики;
- Предложения по следующему уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.
Целью урока является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой системе. ...

План конспект открытого урока по математике 4 класс Пирамида
Материалы кк открытому уроку по математике 4 класс Пирамида...

План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».
План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....

план- конспект открытого урока по математике 1 класс
План-конспект урока по математике 1 класс. Тема урока: "Решение задач"...

Конспект урока по математике 4 класс «Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач».
Конспект урока по математике 4 класс «Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач»....

Урок математики 3 класс по теме «Порядок выполнения действий. Решение задач. Закрепление»
Цель: совершенствовать умение выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, устные и письменные вычислительные навыки, закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать ...