Конспект урока по математике 4 класс «Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач».
план-конспект урока по математике (4 класс)

Сидорова Наталья Ивановна

Конспект урока по математике 4 класс «Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx35.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач».

Тип урока: Урок закрепления материала.

Цель урока: Закрепление письменных приёмов деления на числа, оканчивающиеся нулями, а также решение задач.

Планируемые достижения:

предметные:

- совершенствовать умения выполнять письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями;

- учить правильно употреблять в речи математические понятия.

метапредметные:

Личностные УУД:

- развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;

- развивать учебную мотивацию.

Познавательные УУД:

- формировать осмысление приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;

- развивать любознательность и познавательную инициативу;

- формировать умение в постановке проблемы и учебной цели;

- способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- формировать умения обобщать знания и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- формировать умение отвечать на поставленный вопрос;

- формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- формировать умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в 2 группах);

- развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- формировать умение аргументировать свои высказывания;

- формировать умение четко выражать свои мысли;

- формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться.

договариваться.

Регулятивные УУД:

- способствовать освоению приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;

- формировать умение определять последовательность своих действий для решения примеров;

- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- учить определять и формулировать цель деятельности;

- формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

- формировать умение адекватно оценивать свою деятельность.

Задачи урока:

- Совершенствовать вычислительные навыки, а также уметь решать задачи;

- Развивать логическое мышление, внимание, память, расширить словарный запас;

- Воспитывать любовь к учебному предмету математика.

Ресурсы:

- Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова «Математика» 4 класс, 2 часть

Этапы урока, содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и
приемы обучения

1. Организационный момент

1 мин

«Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.»

- Здравствуйте ребята!

- Проверьте все ли у вас готово к уроку?

Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую работу и проверяют все ли готово к уроку.

Словесный метод: беседа

Фронтальная работа

2. Актуализация знаний.

Устный счет

5 мин

- Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 27 февраля. На следующей строчке пишем слово классная работа.

- Наш сегодняшний урок мы начнем с устного счета. Посмотрите на доску, у нас записаны примеры и нам их необходимо решить.

На доске записываю примеры:

20×40=800               2м 3 см=203 см

50×70=3500             1 кг 50 г=1050 г

30×60=1800             3 км 75 м=3075 м

10×80=800            17 т 850 кг=17850кг

40×90=3600         1 м2 50 дм2= 150 дм2

60×70=4200        6 м 40 см= 640 см

Внимательно слушают.

Решают примеры

Словесный метод: беседа, опрос.

Практический метод: работа в тетради

3. Открытие новых знаний

23 мин

- Откройте учебники на странице 28. Найдите задание 95. Читаем задание.

Записываем краткую запись.

Из 2 м-13 нав.

Из 42 м-? нав.

- Как будем решать задачу?

(Мы можем узнать сколько метров ушло на 1 наволочку. Для этого нам нужно: 2 м:3 или 200 см:3)

- Мы разве можем разделить без остатка? (Нет)

- Значит так решать нельзя.

- Тогда как же будем решать эту задачу?

- Мы знаем, что у нас из 2-х метров сшито 3 наволочки, а всего 42 метра. Что мы можем узнать? Сколько раз по 2 метра содержится в 42 метрах?

1. 42:2=21 (раз)-по 2 метра содержится в 42 метрах.

- Теперь раз мы знаем, что у нас один набор состоит из 3-х наволочек. Что мы можем сделать?

2. 3×21=63 (нав)

- Мы поделили общее количество метров на количество метров на 1 набор, узнали количество этих наборов или количество раз по 2 метра содержится в 42 метрах, умножили на 3, то есть это количество наволочек в этом самом наборе и получили общее количество наволочек.

- Пишем ответ. Читаем внимательно вопрос. Какой ответ запишем?

(Из 42 метров полотна получиться 63 наволочки.)

- Найдите задание 96. Читаем задание. Записываем краткую запись.

10 б.-16 кг

20 б.-? кг

- Как будем решать задачу?

(Мы можем узнать сколько меда в 1 банке, то есть 16 : 10 или 16000 г: 10)

- 16 : 10 мы не можем разделить без остатка, мы можем конечно перевести килограммы в граммы и получить 16000 кг и разделить на 10, но можно все сделать проще. Подумайте, как можно решить эту задачу по-другому? Раз в 10 банках 16 кг, то что нужно сделать?

1. 20 : 10=2 (раза) – больше банок

То есть 1 набор это 10 банок, а у нас 2 набора по 10 банок. Теперь мы можем узнать сколько меда в 20 банках. Как мы это сделаем?

2. 2 × 16=32 (кг)

- Читаем вопрос задачи. Какой ответ запишем? (В 20 банках 32 кг меда.)

- Найдите задание 97. Запишем краткую запись.

V км/ч

t ч

S км

1 м 70

?

одинак.

140 км    ?

?           кг

2 м 65

- Из 2-х городов одновременно на встречу друг другу выехали 2 мотоциклиста. У первого мотоциклиста скорость была равна 70 км/, у второго мотоциклиста скорость была равна 65 км/ч. Первый мотоциклист до места встречи проехал 140 км. Сколько проехал второй мотоциклист неизвестно. Нам нужно узнать расстояние между этими городами. Сколько было км?

- Как мы будем решать задачу?

(Мы можем узнать сколько времени был в пути первый мотоциклист.)

- Как мы это сделаем? По какой формуле рассчитывается время?

(t =S : V)

  1. 140: 70= 2(ч.)-время движения первого мотоциклиста до встречи.

- В условии задачи нам известно, что мотоциклисты выехали одновременно, то есть они затратили до встречи одинаковое время 2 часа. Что нам еще известно про второго мотоциклиста? (Он ехал со скоростью 65 км/ч.)

- Что мы можем узнать, зная скорость и время второго мотоциклиста? (Какое расстояние проехал второй мотоциклист)

- Вспомните по какой формуле рассчитывается расстояние?
(S=V × t)

  1. 2 × 65=130(км) - проехал второй мотоциклист

- Итак первый мотоциклист проехал 140 км, второй мотоциклист 130 км. Как мы узнаем расстояние между городами?

3. 140 + 130=270 (км) - расстояние между городами.

- Читаем вопрос. Какой ответ запишем?

Ответ: Между городами 270 км.

Внимательно слушают, открывают учебники на странице 28, выполняют задание 95.

Записывают краткую запись.

Из 2 м-13 нав.

Из 42 м-? нав.

- Мы можем узнать сколько метров ушло на 1 наволочку. Для этого нам нужно: 2 м:3 или 200 см:3

-нет

1. 42:2=21 (раз)-по 2 метра содержится в 42 метрах.

2. 3×21=63 (нав)

- Из 42 метров полотна получиться 63 наволочки

Выполняют задание 96.

Записывают краткую запись.

10 б.-16 кг

20 б.-? кг

- Мы можем узнать сколько меда в 1 банке, то есть 16 : 10 или
16000 г : 10

1. 20 : 10=2 (раза) – больше банок

2. 2 × 16=32 (кг)

- В 20 банках 32 кг меда

Выполняют задание 97

- Мы можем узнать сколько времени был в пути первый мотоциклист.

- t =S : V

  1. 140: 70= 2(ч.)-время движения первого мотоциклиста до встречи.

- Он ехал со скоростью 65 км/ч.

- Какое расстояние проехал второй мотоциклист

- S=V × t

2. 2 × 65=130(км)-проехал второй мотоциклист

3. 140 + 130=270 (км) - расстояние между городами.

- Между городами 270 км.

Словесный метод: беседа, опрос

Наглядный метод: дидактический материал

4. Динамическая пауза

1 мин

- Ребята, а давайте сейчас с вами немного отдохнем, я предлагаю вам всем встать и повторять движения за мной.

Включаю видео с физминуткой.

- Молодцы, теперь садитесь на свои места.

Внимательно слушают и выполняют все предложенные учителем упражнения

Словесный метод: беседа

Практический метод: выполнение упражнений

5. Закрепление изученного материала

7 мин

- Найдите номер 98. Читаем задание.

1. 293×70 = 2900-849

- Начинаем считать.

- Посмотрите 20510 = 2051 или нет? (Нет)

- Что это значит тогда?

(Значит это равенство неверно)

2. 9391 + 7028 = 82095 : 5

- Начинаем считать.

- Посмотрите 16419 = 16419 или нет? (Да)

- Что это значит тогда?

(Значит это равенство верно)

3. 70236 : 9 < 70236 - 9

- Начинаем считать.

- Посмотрите 7804 < 70227 или нет? (Да)

- Что это значит тогда?

(Значит это неравенство верно.)

4. 8019 × 7 > 8019 + 7

- Начинаем считать.

- Посмотрите 56133 > 8026 или нет? (Да)

- Что это значит тогда?

(Значит это неравенство верно.)

- Найдите задание 99. Читаем задание.

1) 1724 : 10=172 (ост.4)

(1720 + 4) : 10=1720 : 10=172 (ост.4)

- Как мы проверим решение?

(172 × 10 + 4=1724)

2) 2540 : 100=25 (ост.40)

(2500+40):100=2500:100=25(ост. 40)

- Как мы проверим решение?

(25 × 100 + 40=2540)

3) 65032 : 1000=65 (ост.32)

(65000+32):1000=65000:1000=65 (ост.32)

- Как мы проверим решение?

(65 × 1000 + 32=65032)

Внимательно смотрят, выполняют задание 98.

-Нет

- Значит это равенство неверно

- Да

- Значит это равенство верно

- Да

- Значит это неравенство верно

- Да

- Значит это неравенство верно.

Выполняют задние 99.

1) 1724 : 10=172 (ост.4)

(1720 + 4) : 10=1720 : 10= 172 (ост.4)

(172 × 10 + 4=1724)

2) 2540 : 100=25 (ост.40)

(2500+40):100=2500:100=25(ост. 40)

(25 × 100 + 40=2540)

3) 65032:1000=65 (ост.32)

(65000+32):1000=65000:1000=65 (ост.32)

(65 × 1000 + 32=65032)

Словесный метод: беседа, объяснение

Практический метод: выполнение заданий

Наглядный метод: дидактический материал

6. Рефлексия

1 мин

- Закончите фразы:

«Сегодня на уроке у меня получилось…

Было трудно…

Я узнал…»

Оценивают свою работу на уроке, заканчивают предложенные фразы

Фронтальная работа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Тема: «Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями»

Цели деятельности учителя: Способствовать ознакомлению с приемом письменного деления на двузначные разрядные числа, развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на движение, на нахождение чет...

Презентация к уроку математики "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Презентация составлена к УМК Моро. Программа "Школа России" 4 класс....

Конспект урока "Письменное умножение и деление двух чисел, оканчивающихся нулями" (4 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока "Письменное умножение и деление двух чисел, оканчивающихся нулями" (4 класс, УМК "Школа России")...

Технологическая карта урока по математике "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями", 3 класс

Отрабатываются вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями. Показаны методы и приемы, которые учитель использует на уроке. Деятельность учителя, учащихся, УУД....

Закрепление умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями; решение задач на встречное движение.

Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями; упражняться в решении задач на встречное движение, на нахождение площади фигуры....