Технологическая карта урока математики «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» (УМК: "Школа России", 4 кл., 2ч.)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: закрепление умения выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать задачи; совершенствование навыка устного счёта.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Научиться выполнять арифметические действия: письменное деление с остатком;
2. Научиться решать текстовые задачи в 1–3 действия,
выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления.
Личностные:
1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 354.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 13.02.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 4В Урок: 4 Время: 16:40-17:20 Кабинет: 214 | Студент: Гиззатова Айназ Рафиловна Группа: 35 Учитель: Ходыкина Марина Юрьевна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: закрепление умения выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать задачи; совершенствование навыка устного счёта.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Выполнять арифметические действия: письменное деление с остатком; 2. Решать текстовые задачи в 1–3 действия, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления | Предметные: 1. Научиться выполнять арифметические действия: письменное деление с остатком; 2. Научиться решать текстовые задачи в 1–3 действия, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления. |
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 4 класс 2 часть. / М.И. Моро, М.А. Бантова. - 2021;
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод: беседа | 1.Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Айназ Рафиловна, сегодня я проведу у вас урок математики, садитесь. - Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – эта математика! | Приветствуют учителя. | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение. | - |
Актуализация знаний и мотивация (4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: беседа | 1. Устный счет. -Начнем урок с разминки, но не с физической, а с математической. Ответьте на вопросы по поднятой руке: - Какое число нужно разделить на 4, чтобы получилось 20? - Какое число в 12 раз больше 5? - Чему равно произведение чисел 4 и 5? - Чему равно произведение чисел 12 и 3 - Найдите частное чисел 81 и 9? -Вы большие молодцы! На прошлом уроке вы уже начали изучать письменное деление чисел, оканчивающихся +нулями. Проверим ваше домашнее задание. Упр. 107, на странице 30. -Расскажите ход решения. - Каждый из вас понял, как надо было выполнить домашнее задание? | 80 60 20 36 9 Ответ: 41 день плыли туристы. | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. | |
Постановка учебной задачи (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Наглядный метод: демонстрация слайдов Словесный метод: беседа | Подведение к формулировке темы и целей урока. - Итак, ребята, какую тему мы будем продолжать изучать? - Какую цель можем поставить? - Давайте посмотрим на план урока. Но всё перемешалось, давайте исправим это и поставим все в правильном порядке.
| Формулируют тему и цель урока. (Предположение темы) Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Цель: Закрепление умения выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. План урока: 1) Математическая разминка; 2) Проверка д\з; 3) Выполнение заданий из учебника; 4) Самостоятельная работа; 5) Итоги урока. | УУПД: понимать и адекватно использовать математическую терминологию: УУПД: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач. УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий. | |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль Взаимопроверка Ф Словесный метод: Беседа Парная работа Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль Ф Практический метод: Упражнение Внешний контроль | -Посмотрите на экран, перед вами представлены 2 примера деления на числа, оканчивающиеся нулями: 638:90 и 3240:60. - Выполним первую вместе: 1) Разделю 638 сначала на 10, а полученное число 63разделю на 9 (можно объяснять короче: 63 разделю на 9), получу 7 — столько единиц будет в частном. 2) Умножу 90 на 7, получу 630 - столько единиц разделили. 3) Вычту 630 из 638, получу 8 - это остаток. 4) Сравню остаток с делителем: 8 меньше, чем 90. 5) Читаю ответ: частное 7, остаток 8. - Теперь выполним второй пример 3240: 60 Объяснение: Первое неполное делимое - 324 десятка. В записи частного будет 2 цифры. Разделю 324 на 60. Для этого разделю 32 на 6, получу 5 - столько десятков будет в частном. Умножу 60 на 5, получу 300 - столько десятков разделили. Вычту 300 из 324, получу 24 - столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 60. Второе неполное делимое — 240 единиц. Разделю 240 на 60. Для этого разделю 24 на 6, получу 4 - столько единиц будет в частном. Умножу 60 на 4, получу 240. Все единицы разделили. Читаю ответ: частное равно 54. - Чем отличаются два этих примера? -Итак, давайте составим алгоритм. Алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. 1). Определяем 1-е неполное делимое. 2) Определяем количество цифр в частном. 3). Выполняем деление. Записываем первую цифру в частное. 4). Проверяем умножением. 5) Вычитаем. 6) Сравниваем остаток с делителем. 7) Определяем 2-е неполное делимое. 8) Выполняем те же действия, что и в пунктах с 3 по 6, пока не разделим все единицы. 9) Читаем ответ. - Откройте учебник на странице 30, выполним упражнение 110 первые 2 столбика. Откройте свои тетради, запишите дату, «классная работа». -Проверим, как вы выполнили упражнение, рассказывая алгоритм. Кто хочет выйти к доске и получить оценку? - Выполним упражнение 112. ( Если останется время упражнение 113) Упр. 113 За 8 мин самолёт, двигаясь с одинаковой скоростью, пролетел 96 км. Какое расстояние он пролетит за 40 мин, если его скорость увеличится на 2 км/мин? | Выполняют примеры деления на числа, оканчивающиеся нулями вместе с учителем
В первом примере ответ с остатком, во втором- без Составляют алгоритм Один ученик выходит к доске, показывает решение 1 примера, рассказывая алгоритм. Остальные проверяют сидя
1) 96 : 8 = 12 (км/мин) – была скорость самолета. 2) 12 + 2 = 14 (км/мин) – увеличенная скорость самолета. 3) 14 ∙ 40 = 560 (км) Ответ: 560 км пролетит самолёт за 40 мин. | УУПД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость). УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные. УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные. УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. | Учебник
Учебник Учебник |
Динамическая пауза (1 мин) | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы |
- Я вижу, вы немного подустали. Пожалуйста, встаньте, задвиньте стулья для вашей безопасности. |
| Презентация | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | И Практический метод: Упражнение Самооценивание | - Сейчас мы выполним с вами самостоятельную работу. Перед каждым из вас лежат карточки с таблицей. Заполните их. На выполнение у вас есть 5 минут. | Выполняют самостоятельную работу. | УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий. УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их | |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Наглядный метод: раздаточный материал Самооценивание | Запишите домашнее задание: упражнение 111, на странице 30. -Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего урока. - Какую цель мы ставили перед собой? Смогли ли мы их достичь? - Оцените свою работу на уроке. Если вы усвоили материал, покажите зеленый карандаш. Если же вы не поняли эту тему и нужно еще поднимите красный карандаш. - Всем спасибо за работу, до свидания! | 1.Анализируют свою работу на уроке. Письменное деление чисел, оканчивающихся на ноль | УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Технологическая карта урока математикиТема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Познавательные УУД:- постановка и формулирование проблемы;- поиск и выделение необходимой инфор...

Презентация к уроку математики "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Презентация составлена к УМК Моро. Программа "Школа России" 4 класс....

Технологическая карта урока математики.Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями». УМК "Школа России".
Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями».Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычисл...

Урок математики "письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями."
Урок по математике 4 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока математики "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений у обучающихся о письменном делении на числа, оканчивающиеся нулями....
Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс УМК "Школа России"
Цель урока: закрепление умений письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Обобщить знания о умножении на числа, оканчивающиеся ну...
Технологическая карта урока математики «Письменное деление многозначного числа на однозначное» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности. Цель урока: повторение и закрепление письменного деления многозначного числа на однозначное.Планируемые результаты:Предметные:1.Выполнять ариф...







