Технологическая карта урока математики «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» (УМК: "Школа России", 4 кл., 2ч.)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Гиззатова Айназ Рафиловна

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: закрепление умения выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать задачи; совершенствование навыка устного счёта.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Научиться выполнять арифметические действия: письменное деление с остатком;

2. Научиться решать текстовые задачи в 1–3 действия,

выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления.

Личностные:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 13.02.2024

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс:

Урок: 4

Время: 16:40-17:20

Кабинет: 214

Студент: Гиззатова Айназ Рафиловна

Группа: 35

Учитель: Ходыкина Марина Юрьевна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

                                                Тема урока: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» 

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: закрепление умения выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать задачи; совершенствование навыка устного счёта.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Выполнять арифметические действия: письменное деление с остатком;

2. Решать текстовые задачи в 1–3 действия,

выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления

Предметные:

1. Научиться выполнять арифметические действия: письменное деление с остатком;

2. Научиться решать текстовые задачи в 1–3 действия,

выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления.

Развивающие:

  1. Развивать умение осуществлять обобщение изученного;
  2. Развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные:

  • 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
  • 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
  2. Воспитывать у обучающихся интерес к математике.

УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 4 класс 2 часть. / М.И. Моро, М.А. Бантова. - 2021;

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную

деятельность на личностно

значимом уровне

Словесный метод: беседа

1.Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Айназ Рафиловна, сегодня я проведу у вас урок математики, садитесь.

- Математику, друзья,

  Не любить никак нельзя.

  Очень строгая наука,

  Очень точная наука,

  Интересная наука – эта математика!

Приветствуют учителя.

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность;

строить логическое рассуждение.

-

 Актуализация знаний и мотивация

(4 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод: беседа

1. Устный счет. 

-Начнем урок с разминки, но не с физической, а с математической.

Ответьте на вопросы по поднятой руке:

- Какое число нужно разделить на 4, чтобы получилось 20?

- Какое число в 12 раз больше 5?

- Чему равно произведение чисел 4 и 5?

- Чему равно произведение чисел 12 и 3

- Найдите частное чисел 81 и 9?

-Вы большие молодцы!  На прошлом уроке вы уже начали изучать письменное деление чисел, оканчивающихся +нулями.

Проверим ваше домашнее задание. Упр. 107, на странице 30.

-Расскажите ход решения.

- Каждый из вас понял, как надо было выполнить домашнее задание?

80

60

20

36

9

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 29, номер 107-1

Ответ: 41 день плыли туристы.

УУРД:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Постановка учебной задачи  (4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Наглядный метод: демонстрация слайдов

Словесный метод: беседа

Подведение к формулировке темы и целей урока. 

- Итак, ребята, какую тему мы будем продолжать изучать?

- Какую цель можем поставить?

- Давайте посмотрим на план урока. Но всё перемешалось, давайте исправим это и поставим все в правильном порядке.

 

Формулируют тему и цель урока.

(Предположение темы)

Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Цель: Закрепление умения выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

План урока:

1) Математическая разминка;

2) Проверка д\з;

3) Выполнение заданий из учебника;

4) Самостоятельная работа;

5) Итоги урока.

УУПД: понимать и адекватно использовать математическую терминологию:

УУПД: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач.

УУРД:

выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

Обобщение и систематизация знаний и умений
 
(20 мин)

Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

Взаимопроверка

Ф

Словесный метод:

Беседа

Парная работа

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

Ф

Практический метод:

Упражнение

Внешний контроль

-Посмотрите на экран, перед вами представлены 2 примера деления на числа, оканчивающиеся нулями: 638:90 и 3240:60.

- Выполним первую вместе:

1) Разделю 638 сначала на 10, а полученное число 63разделю на 9 (можно объяснять короче: 63 разделю на 9), получу 7 — столько единиц будет в частном.

2) Умножу 90 на 7, получу 630 - столько единиц разделили.

3) Вычту 630 из 638, получу 8 - это остаток.

4) Сравню остаток с делителем: 8 меньше, чем 90.

5) Читаю ответ: частное 7, остаток 8.

- Теперь выполним второй пример 3240: 60

Объяснение:

Первое неполное делимое - 324 десятка.

В записи частного будет 2 цифры.

Разделю 324 на 60. Для этого разделю 32 на 6, получу 5 - столько десятков будет в частном.

Умножу 60 на 5, получу 300 - столько десятков разделили.

Вычту 300 из 324, получу 24 - столько десятков осталось разделить.

Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 60.

Второе неполное делимое — 240 единиц.

Разделю 240 на 60. Для этого разделю 24 на 6, получу 4 - столько единиц будет в частном.

Умножу 60 на 4, получу 240. Все единицы разделили.

Читаю ответ: частное равно 54.

- Чем отличаются два этих примера?

-Итак, давайте составим алгоритм.

Алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

1). Определяем 1-е неполное делимое.

2) Определяем количество цифр в частном.

3). Выполняем деление. Записываем первую цифру в частное.

4). Проверяем умножением.

5)  Вычитаем.

6) Сравниваем остаток с делителем.

7) Определяем 2-е неполное делимое.

8) Выполняем те же действия, что и в пунктах с 3 по 6, пока не разделим все единицы.

9) Читаем ответ.

- Откройте учебник на странице 30, выполним упражнение 110 первые 2 столбика. Откройте свои тетради, запишите дату, «классная работа».

https://sun9-51.userapi.com/impg/Vbdc81mXQsYWHb74wihE_suejIqF8TvnqVw7Nw/LzAyAg0fYHU.jpg?size=1280x231&quality=95&sign=1c984532ded329fa0f33c010c2393305&type=album

-Проверим, как вы выполнили упражнение, рассказывая алгоритм. Кто хочет выйти к доске и получить оценку?

- Выполним упражнение 112.

https://sun9-77.userapi.com/impg/RLLhZrrekOzwUP9QUx7Ifi1MFyEKeI4quT9L7g/Keclc_NGuzY.jpg?size=1280x241&quality=95&sign=d02bce748659d6c5049bb6a6b6438033&type=album

( Если останется время упражнение 113)

Упр. 113

За 8 мин самолёт, двигаясь с одинаковой скоростью, пролетел 96 км. Какое расстояние он пролетит за 40 мин, если его скорость увеличится на 2 км/мин?

Выполняют примеры деления на числа, оканчивающиеся нулями вместе с учителем

 

В первом примере ответ с остатком, во втором- без

Составляют алгоритм

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 30, номер 110

Один ученик выходит к доске, показывает решение 1 примера, рассказывая алгоритм.

Остальные проверяют сидя

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 30, номер 112
1) 3600 : 60 = 60 (в.) – угля, было по 60 т.2) 3600 : 90 = 40 (в.) – угля, было по 90 т.3) 60 − 40 = 20 (в.)Ответ: на 20 штук потребовалось больше вагонов вместимостью 60 тонн.

1) 96 : 8 = 12 (км/мин) – была скорость самолета.

2) 12 + 2 = 14 (км/мин) – увеличенная скорость самолета.

3) 14 ∙ 40 = 560 (км)

Ответ: 560 км пролетит самолёт за 40 мин.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 30, номер 113

УУПД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость).

УУКД:

комментировать процесс вычисления, построения, решения.

УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные.

УУКД:

комментировать процесс вычисления, построения, решения.

УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные.

УУКД:

комментировать процесс вычисления, построения, решения.

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения.

Учебник

 

Учебник  

Учебник      

Динамическая пауза

(1 мин)

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

  1. Организует проведение динамической паузы.

- Я вижу, вы немного подустали. Пожалуйста, встаньте, задвиньте стулья для вашей безопасности.

 

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(7 мин)

Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха

И

Практический метод:

Упражнение

Самооценивание

- Сейчас мы выполним с вами самостоятельную работу.

Перед каждым из вас лежат карточки с таблицей. Заполните их. На выполнение у вас есть 5 минут.

https://sun9-12.userapi.com/impg/XdhvFT6XqpDtjip8F2awmo3BKUtIxljY1A4IKg/qAVS0kaD6H4.jpg?size=1280x359&quality=95&sign=217cfda963d4997fd1b5049cfd9450e1&type=album

Выполняют самостоятельную работу.

УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины,

вести поиск путей преодоления ошибок.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Наглядный метод: раздаточный материал

Самооценивание

Запишите домашнее задание: упражнение 111, на странице 30.

-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего урока.

- Какую цель мы ставили перед собой?

Смогли ли мы их достичь?

-  Оцените свою работу на уроке. Если вы усвоили материал, покажите зеленый карандаш. Если же вы не поняли эту тему и нужно еще поднимите красный карандаш.

 - Всем спасибо за работу, до свидания!

1.Анализируют свою работу на уроке.

Письменное деление чисел, оканчивающихся на ноль

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Технологическая карта урока математикиТема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Познавательные УУД:- постановка и формулирование проблемы;- поиск и выделение необходимой инфор...

Презентация к уроку математики "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Презентация составлена к УМК Моро. Программа "Школа России" 4 класс....

Технологическая карта урока математики.Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями». УМК "Школа России".

Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями».Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычисл...

Конспект урока математики "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений у обучающихся о письменном делении на числа, оканчивающиеся нулями....

Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс УМК "Школа России"

Цель урока: закрепление умений письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Обобщить знания о умножении на числа, оканчивающиеся ну...

Технологическая карта урока математики «Письменное деление многозначного числа на однозначное» (УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности. Цель урока: повторение и закрепление письменного деления многозначного числа на однозначное.Планируемые результаты:Предметные:1.Выполнять ариф...