Технологическая карта урока математики «Письменное деление многозначного числа на однозначное» (УМК «Школа России», 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: повторение и закрепление письменного деления многозначного числа на однозначное.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Выполнять арифметические действия деление многозначного числа на однозначное;
2.Решать текстовые задачи в 1–3 действия.
Личностные:
1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 30.01.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 4Е Урок:3 Время: 15:45-16:25 Кабинет: 110 | Студент: Ефимова Татьяна Николаевна Группа: 35 Учитель: Берсенёва Екатерина Михайловна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока: «Письменное деление многозначного числа на
однозначное»
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: повторение и закрепление письменного деления многозначного числа на однозначное.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 4 класс 1 часть. / М.И. Моро, М.А. Бантова. - 2021;
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод: беседа | 1.Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Николаевна, сегодня я проведу у вас урок математики, садитесь. - Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – эта математика! | Приветствуют учителя. | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение. | - |
Актуализация знаний и мотивация (4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: беседа | 1. Устный счет. -Ребята, скажите мне, а то я совсем забыла, как мы можем определить сколько будет цифр в частном? -Сейчас я вам выдам алгоритм деления многозначного числа на однозначное. Работайте строго по нему! -Ребята, кто хочет выйти к доске и выполнить деление на отметку! (2 человека): 3225:5=624 5648:8=706 -Остальные выполняют в тетради. (Отступаем 4 клеточки) Записываем дату. -Работа закончена, возьмите карандаш зелёного цвета и сверьте с доской. - У кого ответ сошёлся хлопните в ладоши! -Ребята, у меня к вам вопрос, какой из этих равенств на ваш взгляд отличается? - А почему? -Правильно! | Мы должны посмотреть на первое неполное делимое, которое у нас будет. Если у нас неполное делимое 1 цифра, то после мы считаем следующие оставшиеся и ставим точки (обозначающие сколько цифр будет в частном). (Пример 3) (Потому что, в ответе частного есть 0) | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. | |
Постановка учебной задачи (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Наглядный метод: демонстрация слайдов Словесный метод: беседа | Подведение к формулировке темы и целей урока. -Ребята как вы думаете какая тема нашего урока? - Сегодня мы продолжаем тему «Письменного деления многозначного числа на однозначное». Запишите её в тетради. -Но возьмём случай? -Поставим цель нашего урока. Цель: Повторение и закрепление деления многозначного числа на однозначное. -Давайте посмотрим на доску и прочитаем план урока: 1) Повторить деление алгоритм; 2) Выполнить задания из учебника; 3) Самостоятельная работа; 4) Подведение итогов. | Формулируют тему и цель урока. (Предположение темы) (Когда у нас будет в записи частного 0) | УУПД: понимать и адекватно использовать математическую терминологию: УУПД: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач. УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий. | |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль Взаимопроверка Ф Словесный метод: беседа Парная работа Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль Ф Практический метод: Упражнение Внешний контроль | -Как вы думаете где у нас ещё может стоять 0? -Тогда, 1 человек выходит к доске решите пример на отметку, а потом обменяйтесь в парах. Ответ сверим с доской.(Диктую) 1850:5=370. -Давайте сверим с доской. - У кого ответ получился правильным, поднимите, сделайте с соседом по парте домик! -Ребята, скажите мне, а то я совсем забыла, как мы можем определить сколько будет цифр в частном? -Правильно! Сейчас мы будем выполнять с вами задания. Откройте учебник на стр. 85. -Давайте обратимся к заданию под номером:393. -Прочитаем задание. (Попросить прочитать задание одного ученика) -Как может выполнятся проверка деления? -Сейчас к доске выходят 2 человека. И выполняют работу на доске. На оценку! -Остальные выполняют работу в тетради, потом вы обменяетесь тетрадями со своим соседом по парте. (ПРОВЕРКУ ВЫПОЛНЯЕМ УМНОЖЕНИЕМ) 2)1525:5=305 305*5=1525 3)7800:3=2600 2600*3=7800 (Если кто-то выполнит быстрее дать задание из этого упражнения 1 пример) -Теперь обратимся к заданию под номером: 390. -Прочитайте задание. - Как мы объясним кто прав и почему? - Обсудите в парах и решите. 32056:8=4007 (Самопроверка: 4007*8=32056) -У кого какие варианты получились? Объясните свой ответ. - Давайте обратимся к задаче под номером:391 -Прочитайте задачу. (Попросить прочитать задачу одного ученика) Задача: Бабушка купила 200 г белой шерсти и 600 г синей шерсти, всего 8 одинаковых по массе мотков. Узнай массу одного мотка шерсти. Сколько она купила мотков белой шерсти и сколько синей?
-Что мы должны узнать? -Теперь запишем задачу кратко. Я пишу на доске, вы у себя в тетради. - Сколько «белой шерсти»? - Сколько «синей шерсти»? -Всего? Краткая запись задачи: Белой шерсти-200г Синей шерсти-600г Всего- 8м Масса 1м-? Моток белой ш.-? м. Моток синей ш.-? м. -Сейчас 1 человек выходит к доске решает и объясняет на оценку! -Что сначала нам нужно найти? Сложим количество белой и синей шерсти: 1) 200 + 600 = 800 (г) − куплено шерсти всего -После того как мы нашли сколько всего куплено шерсти, что будем делать дальше? Разделим количество купленной шерсти на общее число мотков: 2) 800 : 8 = 100 (г) − масса одного мотка (Постоянно уточнять у них, что пишем в скобках после ответа и комментируем) - Теперь нам нужно ответить на какой вопрос? Разделим массу каждого вида шерсти на массу одного мотка: 3) 200 : 100 = 2 (м) − белой шерсти купила бабушка; 4) 600 : 100 = 6 (м) − синей шерсти купила бабушка. Записываем полный ответ в тетради! | (В конце) Мы должны посмотреть на первое неполное делимое, которое у нас будет. Если у нас неполное делимое 1 цифра, то после мы считаем следующие оставшиеся и ставим точки (обозначающие сколько цифр будет в частном). (Либо умножением, либо делением)
(Самим нужно решить этот пример) (Ответ: 2 ученик был прав) Ответы обучающихся (Узнать массу одного мотка шерсти, узнать сколько она купила мотков белой шерсти и сколько синей) (200г) (600г) (8 мотков) (Сколько всего) (Сколько она купила мотков белой шерсти и сколько синей?) Ответ: Масса одного мотка 100 г; бабушка купила 2 мотка белой и 6 мотков синей шерсти. | УУПД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость). УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные. УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные. УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. | Учебник
Учебник Учебник |
Динамическая пауза (1 мин) | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы |
Поднимает руки класс— Это «раз», (Потягивания под счет учителя.) Повернулась голова — Это «два». (Движения головой.) Руки вниз, вперед смотри - Это «три». Руки в стороны по шире Развернули на «четыре». (Повороты туловища.) С силой их к плечам прижать — Это «пять». (Движения руками.) (2 раза) | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | И Практический метод: Упражнение Самооценивание | - Сейчас мы переходим к самостоятельной работе. На доске представлены уравнения, 1 и 2 вариант. Выполняете их в тетради. Первым 2 человекам кто выполнит быстрее, подойдёт ко мне и я проверю 1 вариант: 1) 21: х = 7 2) x*8=96 2 вариант: 1) x*9=900 2) x:6=180 -Давайте проверим ответы все вместе. -На доске вы можете увидеть критерии оценивания. Нет ошибок – «5» 1ошибка – «4» 2 ошибки – «3» Поставьте устно для себя отметку, нарисуйте на полях смайлик, Зелёный если у вас всё правильно; Жёлтый если есть одна ошибка; Красный если в работе 2 ошибки. - Поднимите руку те, у кого зелёный смайлик? - Жёлтый смайлик? - Красный смайлик? | Выполняют самостоятельную работу. 1) 3 2) 24 1) 100 2) 30 -проверяют ответы | УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий. УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их | |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Наглядный метод: раздаточный материал Самооценивание | 1.Организует анализ работы по критериям. - Давайте вспомним тему нашего урока? Посмотрите на доске 3 примера, выберите из них те, которые подходят под нашу тему. (Готовые решённые примеры) 1) 27576:9=3064 2) 972:4=243 3)1648:8=206 Если урок вам понравился, трудностей не возникло поднимите зелёный карандаш вверх! Если возникли некоторые затруднения поднимите жёлтый карандаш вверх! Если вам показался материал урока сложным, то красный! Спасибо за урок! | 1.Анализируют свою работу на уроке. Письменное деление многозначного числа на однозначное.
| УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 13.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 09:20 Кабинет: 102Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМет...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования умения применять алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Задачи урокаДид...

Технологическая карта урока математика "Письменное деление многозначного числа на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 19.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...

Технологическая карта урока математики «Письменное деление многозначного числа на трехзначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 03.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...

Технологическая карта урока математики "Письменное деление трехзначного числа на однозначное", 3 класс , УМК "Школа России"
Тема урока «Письменное деление трехзначного числа на однозначное»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять арифметическое действие деление трехзначного чис...

Технологическая карта урока математики "Письменное деление многозначного числа на однозначное" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения делить многозначное число на однозначное.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с приемами деления многозначного числа на однозначное;2. вы...
Технологическая карта урока математики «Повторение умножения многозначного числа на однозначное число» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цель урока: обобщение знаний обучающихся о умножении многозначного числа на однозначное число. Задачи урока:Дидактические:1. Повторить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число....