урок математики 1 класс "Прибавить, вычесть 1,2,3,4. Решение задач изученных видов."
план-конспект урока по математике (1 класс)

урок математики 1 класс "Прибавить, вычесть 1,2,3,4. Решение задач изученных видов."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx23.67 КБ
Файл teh.karta_.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 «А» классе.

Тема: «Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач изученных видов.»

Цель: закреплять приёмы вычислений, умение решать задачи изученных видов.

Задачи: учить применять освоенный опыт математической деятельности при закреплении изученного материала, формировать интерес к решению новых частных задач и предмету математика в целом, создать комфортные условия для закрепления умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4 в процессе выполнения разных заданий, создать комфортную  и доверительную атмосферу в классе.

Оборудование: учебник М.И.Моро математика 1 класс 2 часть, тетрадь, компьютер, проектор, доска, карточки с заданиями.

Ход урока:

  1. Мотивация.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Снова прозвенел звонок.

Начинается урок.

Вы проверьте, всё ль в порядке:

Книжка ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука

Эта математика.

Ребята, а как вы думаете, какие качества мы должны взять с собой на урок? (сообразительность, смекалку, внимание, память, старание, усидчивость и аккуратность). Кто настроен на хорошую работу, хлопните в ладоши?

Хорошо. Прежде чем начать работу, мы должны построить план. Посмотрите на доску. Что, за чем поставим? (План: устный счёт, решение задач, примеры, сравнение.)

Ну а теперь вперёд – за дело.

Математика нас ждёт,

Начинаем устный счёт.

  1. Актуализация знаний. Устный счёт.

Встаньте все. Посчитайте до 10. А теперь повернитесь спиной и посчитайте обратно. Садитесь. Девочки посчитайте от 1-9 через один. Мальчики, посчитайте от 0-10 через один. А теперь запишите на досках и покажите:

- Какое число следует за числом 4?

- Сумма чисел 6 и 2?

-Какое число стоит между числами 7 и 9?

- Какое число предшествует числу 5?

-Сколько сапожек нужно кошке, чтобы не мёрзли её ножки?

- 7 снегирей на ветках сидели.

3 снегиря ещё прилетели.

Ты успей сосчитать снегирей.

Сколько всех птичек? Ответь поскорей.

-Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсу,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь.

Сколько всех зверей? Ответь.

Устный счёт закончен.

Запомните все, что без устного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

III.  Самоопределение к деятельности.

- Откройте ваши учебники на странице 13. Кто прочитает, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Учимся решать задачи, выполнять вычисления)

IV.  Работа по теме урока.

-Итак, мы переходим к решению задач. А кто помнит, из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

- К нам на урок пришёл Буратино. Мальвина задала ему задачку, с которой он никак не может справиться. Ребята давайте ему поможем!

- Прослушайте её :

Одна сова поймала 9 мышей, а другая 10 мышей. На сколько больше воробьёв поймала вторая сова?

- Что вы можете про неё сказать? (это не задача)

- Почему? (в условии про мышей, а в вопросе про воробьёв)

- Как же мы должны исправить вопрос, чтобы получилась задача? Прослушайте её ещё раз. (На сколько больше мышей поймала вторая сова?)

- Что мы знаем из условия? (1 – 9, а 2- 10)

- Если спрашивается «на сколько больше или на сколько меньше?», то как решаем задачу? ( из большего вычитаем меньшее)

- Кто запишет решение на доске? Остальные на своих досках. Сверьтесь с доской.

Физкультминутка «хомячок».

Работа по учебнику

- Найдите задачу №1 на странице 13 учебника. Прослушайте внимательно.

 - О чём задача? (о вагончиках)

- У кого они? (у Мити и Кости)

- Прочитайте мне условие.(У Мити 5, а у Кости на 2 меньше)

- Давайте запишем условие в тетради.

- Если говорится, что на 2 меньше, что это значит? (столько же, но без 2)

- Каким действием будем решать задачу? (вычитанием.)

- Как запишем решение? (5-2=3)

- 3 чего? (вагончика)

- Запишем ответ: 3 вагона.

- Для того, чтобы решить следующую задачу, нам потребуются данные, которые мы сейчас получили. Прослушайте внимательно и дополните.

- Что говорится в условии? (у Мити 5, а у Кости 3вагончика)

- Давайте запишем условие в тетради.

- Что нам нужно узнать? (сколько всего)

- Значит, каким действием будем решать? (сложением)

-Как запишем решение? (5+3=8)

- 8 чего? (вагончиков.)

- Запишем ответ: 8 вагонов.

Физкультминутка .

- Давайте посмотрим на наш план. Устный счёт сделали? Задачи решили?

Чем займёмся дальше? (будем решать примеры)

- А делать мы это будем в парах. Посмотрите внимательно на листочки, которые я раздам. Определите, с какой закономерностью составлены примеры. Решите их. Допишите по 1 примеру, сохраняя данную закономерность.

- А теперь по 1 человеку от каждого ряда объяснит, какая у них была закономерность как продолжили. У кого получилось также?

- Давайте посмотрим, всё ли мы сделали или что-то осталось? (сравнение)

- посмотрите на страничку 13 учебника. Как мы решаем такие примеры на сравнение? (сначала считаем, сколько получится в одной части, а потом сравниваем с другой.)

- Первый ряд записывает в тетрадь первый столбик, второй ряд – 2, а третий ряд – 3 столбик.

- А теперь поменяйтесь тетрадками и проверьте друг друга.

- У кого есть ошибки?

- Скажите, а теперь-то мы со всеми заданиями справились? (да)

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя,

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

Рефлексия

- Ребята, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке сигналом. Зелёный- я доволен своей работой; жёлтый – я допускал ошибки, но справился; красный – у меня было много трудностей, нужна помощь.

- Всем спасибо за урок.

 

Игра «Кто быстрее»

   8-4

9-4

5-2

5+3

5+2

7-3

6-4

7-2

4+4

9-3

3+4

9-3

7+2

8-2

8+1

4+2

10-4

6-3

7-4

2+3

5-4

(Взаимопроверка. Ответы вывешиваются. Ошибки исправляем.)

- Какие знания вы применяли, чтобы справиться с заданием? (Таблицы сложения и вычитания с числами 1,2,3,4)



Предварительный просмотр:

БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА/ЗАНЯТИЯ ПО ФГОС

ФИО педагога: Кругова Галина Александровна

Предмет: математика

Класс: 1 «А»

Общая информация о занятии

Дата: 24.01.2020

Тема: Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач изученных видов.

Цель: закреплять приёмы вычислений, умение решать задачи изученных видов.

Задачи: учить применять освоенный опыт математической деятельности при закреплении изученного материала, формировать интерес к решению новых частных задач и предмету математика в целом, создать комфортные условия для закрепления умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4 в процессе выполнения разных заданий, создать комфортную  и доверительную атмосферу в классе.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Знать таблицу прибавления и вычитания числа чисел 1, 2, 3, 4.

2.Уметь решать задачи и примеры изученных видов.

3.Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

3. Выполнять учебные действия в материализованной,  речевой и умственной форме;

4. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

5. Осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия;

2. Работать в паре .

Познавательные: 1.Использовать схемы для решения задач;

2. Проводить сравнение  по заданным критериям.

1.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

2.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

3.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.        

Тип  урока/занятия:

Материально-технические средства:

Технология (авторская методика):

закрепление

Учебник М.И.Моро математика 1 класс 2 часть, тетрадь, компьютер, проектор, доска, карточки с заданиями.

- здоровье сберегающие технологии;

- работа в парах

Структурные параметры

ЭТАПЫ

урока/занятия

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ЗАДАНИЯ,

направленные на достижение результатов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Мотивация

Нацеливание учащихся на урок через стихотворение

Слушают стихотворение, хлопком показывают настрой на работу, составляют план действий плана.

Стихотворение, составление плана.

Л: принимать и сохранять учебную задачу, положительный настрой на урок

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Предлагает всем встать и посчитать разными способами, ответить на вопросы, прочитать тему урока, вспомнить из чего состоит задача и просит помочь сказочному герою.

Считают разными способами и отвечают на вопросы, находят тему урока в учебнике.

Счёт разными способами, ответы на вопросы, в том числе счихотворные, нахождение темы урока, просьба помочь сказочному герою.

П: вспомнить счёт до 10 и обратно, способы прибавления и вычитания чисел 1,2,3,4; из каких частей состоит задача.

Л: умение слушать и слышать собеседника.

  1. Выявление места и причины затруднения

Читает задачу, в которой допущена ошибка.

Слушают и определяют, что в задаче допущена ошибка.

Задача с неправильным вопросом.

П: анализ проблемы и поиск выхода.

Л: желание справиться со всеми трудностями

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Предлагает исправить и решить задачу сказочного героя.

Задают правильный вопрос. 1 ученик решает у доски, остальные на досках и сверяются с доской.

Исправленная задача

П: меть решать задачи и примеры изученных видов.

К: выражать в речи свои мысли и действия

  1. Основная работа по плану

Организует работу по решению задач из учебника, примеров на карточках в паре, примеров на сравнение со взаимопроверкой; следит за осанкой во время работы в тетради

Решают задачи с записью в тетрадь, определяют закономерность составленных примеров на карточках и дописывают ещё один пример, решают примеры на сравнение и осуществляют взаимопроверку.

Задача на уменьшение на несколько единиц, задача на нахождение суммы, примеры на карточках, примеры на сравнение.

П: уметь решать задачи и примеры изученных видов.

М: использовать схемы для решения задач;

проводить сравнение;

осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Л: умение слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение.        

6. Рефлексия

Подводит итог урока стихотворением

Организует рефлексию с помощью цвет-сигнала

Оценивают свою работу на уроке.

Оценить свою работу не уроке с помощью цвет-сигнала

Р: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть 1,2,3,4.Решение задач изученных видов"

Конспект урока закрепления решения задач и прибавления,вычитания 1,2,3,4....

Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Состав чисел 7,8,9.

УМК "Школа России" .  Математика, 1класс, часть2. Урок №1...

Урок математики в 3-м классе по теме: Решение задач изученных видов.

Урок математики в 3-м классе  по теме: Решение задач изученных видов....

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число.Решение задач разных видов" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число.Решение задач разных видов». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с пи...

Конспект урока по математике для учащихся 1 класса по теме: «Решение задач изученных видов»

План-конспект урока по математике 1 класс.Тема: «Решение задач изученных видов».УМК «Школа России» М.И.Моро, С.И.Власова, С.В.Степанова, Математика 2 ч., М.: Просвещение, 2014г...