Главные вкладки

    Урок математики в 1 классе "Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Скворцова Юлия Владимировна

    Конспект урока+презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_1_klass.pptx1.57 МБ
    Файл matematika_1_klass.docx22.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел Урок математики в первом классе Кубинской сош № 2 имени Героя Советского Союза Безбородова В.П. Учитель начальных классов Скворцова Юлия Владимировна

    Слайд 2

    Цель урока: Закрепить знания таблицы для случаев +/-3 Закрепить соответствующие случаи состава чисел Закрепить умение решать задачи Формировать математическую речь Прививать любовь к природе

    Слайд 3

    Зимний лес

    Слайд 4

    Помоги белке сосчитать орехи: 2+3=5

    Слайд 5

    Собери шишки и реши примеры: 7+2 8-3 4+3 6-2 0+3 9-2 5+3 2-0

    Слайд 6

    Части задачи: условие вопрос решение ответ Белка принесла в дупло 4 гриба, а потом еще 3. Сколько грибов в дупле у белки? 4+3=7(гр.) Ответ: 7 грибов. +

    Слайд 7

    Физминутка 2 1 3 4 5

    Слайд 8

    Самостоятельная работа: 6+3=9 8 -2=6 8 - 3=5 2 + 6=8 7- 3 =4 6-3=3

    Слайд 9

    Отгадай загадку:

    Слайд 11

    Итог урока: Молодцы!!!



    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по математике в 1 «Г» классе

    МОУ Кубинская сош №2

    Учитель начальных классов СКВОРЦОВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

    Тема урока: «Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел».

    Цель урока:      - закрепить знание таблицы для случаев +,-3;

                    - закрепить соответствующие случаи состава чисел.

                    - закрепить умение решать задачи;

                    - формировать математическую речь;

                    - прививать любовь к природе;

    Оборудование: Компьютер, карточки с заданиями для игры «Заселяем домик». Снежинки для поощрения учеников, листочки для математического диктанта.

                                            Ход урока.

    1.Оргмомент

                            Начинается урок.

                            Рот закрыли на замок.

                            Тихо сели, ноги вместе

                            Книги, ручки - всё на месте.

                            Руки замерли у всех.

                            Будем думать, будем слушать

                            И учится лучше всех!

    2.Объявление темы  и целей урока.

    • Ребята, сегодня мы пойдём на экскурсию в лес, но она будет не простая, а математическая. По дороге мы будем решать примеры и задачи. Скажите, какие времена года вы знаете?
    • Лето, зима, весна, осень.
    • Какое время года сейчас?
    • Зима.
    • А что зимой происходит в природе?
    • Деревья засыпают, многие звери впадают в спячку, реки покрываются льдом.
    • Мы сейчас возьмём лыжи и отправимся в зимний лес на математическую экскурсию, где нас ждёт много интересных встреч.( СЛАЙД №3)

    3.Математический диктант.

    • Но чтобы войти в лес, мы должны выполнить математический диктант.
    • Возьмите в руки ручки, положите перед собой листочки и слушайте меня внимательно.
    • (Задание из конверта – 15 минут)

    4.Работа над темой урока.        

    • Мы с вами выдержали вступительный экзамен и можем войти в зимний лес.

                                    Белка с рынка возвращалась

                                    И с лисою повстречалась

                                     -    Что ты, белочка, несёшь? –

                                    Задала лиса вопрос.

                                    Я несу своим детишкам

                                    2 ореха и 3 шишки.

                                    Ты лиса мне подскажи,

                                    Сколько будет 2 да 3.

    • Будет 5.(СЛАЙД №4)
    • Ребята, белка сделала большие запасы орехов, грибов и шишек. Но не может их найти. Забыла, в какое дупло их спрятала. Давайте белке поможем найти белке шишки и собрать их в корзину.

    Учитель показывает слайд №5 . На ёлке шишки, на обратной стороне которых написаны примеры. Дети срывают шишку с ёлки, решают пример и записывают их в тетрадь.

                    7+2                        9-2

    1.                         5+3

                    4+3                        0+3

                    6-2                        2-0

    Ребята, а что ещё запасает белочка на зиму?

    Грибы

    Давайте научим белочку считать грибы. Для этого придумаем задачу о том, как белочка собирала и сушила грибы на зиму.

    Но прежде чем приступить  к выполнению задания, давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

    Дети смотрят на доске слайд и повторяют части задачи (СЛАЙД №6)

    УСЛОВИЕ_______________РЕШЕНИЕ______________ОТВЕТ

    ВОПРОС

    Ну а теперь составим задачу. ( Дети составляют задачу по рисунку на слайде).

    • Белка принесла в дупло 4 гриба, а потом ещё 3.Сколько грибов в дупле у белки?
    • О чём говорится в задаче? ( О грибах)
    • Что обозначает число 4?
    • Что обозначает число 3?
    • Какой вопрос задачи?

    Сделаем рисунок к задаче, запишем решение и ответ.

    Один ученик  выполняет задание у доски.

    5. Физминутка (СЛАЙД №7)

                                    Раз, два, три, четыре, пять!

                                    (Хлопки в ладоши)

                                    Начал заинька скакать.

                                    (Руки на пояс)

                                    Прыгать заинька горазд.

                                    Он подпрыгнет десять раз.

                                    (Прыжки)

    6.Самостоятельная работа.

                            В лесу произошло ЧП. Незадачливый математик – дятел решал примеры. А озорник ветер подул, и снежинки закрыли некоторые цифры и знаки. Расстроился дятел. Надо ему помочь (СЛАЙД №8).

    Дети работают по вариантам.

                    3+6=                                2   8=10

                       -2=8                                7-…=4

                    8   3=5                                6+3=  

    - А теперь приготовьте свои ладошки, если пример решили правильно, сделаем один хлопок, если не правильно – тишина. Приготовились. Примеры читаем по цепочке.

    Ребята, а теперь отгадайте загадку.

                    В лесу живет,

                    Ест малину и мёд

                    Зимой лапу сосёт.

    Это медведь(СЛАЙД №9).

    Правильно, это мишка. Он спит в своей берлоге, до весны его будить нельзя, поэтому тихо пробираемся мимо берлоги и выполним задание на карточках.

    Игра «Заселяем домики».

    2

    3

    4

    1

    5

    3

    6

    7

    6

    7

    5

    4

    3

    8

    1

    6

    8

    2

    4

    3

    2

    3

    9

    6

    10

    5

    7. Итог урока.

    Вот, ребята, мы и вернулись из зимнего леса в свой класс. Не устали? Интересно было в лесу? Посмотрите-ка, кто появился на нашем экране? (СЛАЙД 10).

    Правильно. Это Незнайка. Он не ходил с нами на экскурсию, но очень хочет о ней знать.

    Давайте расскажем ему о нашем походе в зимний лес. Кого вы видели? Кому помогали и как?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математика Открытый урок в 1 классе Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»

    Математика Открытый урок в 1  классе  Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»...

    Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"

    Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"...

    Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Закрепление сложения и вычитания вида +2, - 2, +3, - 3 и соответствующих случаев состава числа»

    Конспект урока по математике в 1 классе на тему:"Закрепление сложения и вычитания вида +2,-2,+3,-3 и соответствующих случаев состава числа"...

    Тема: Сложение и соответствующие случаи состава чисел

    Тема: Сложение и соответствующие случаи состава чисел-математика 1 класс...

    Конспект урока по математике «Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания»

    Конспект урока по математике «Закрепление.  Сложение и соответствующие случаи вычитания»...