Главные вкладки

    План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
    план-конспект урока (3 класс) на тему

    Крючкова Ирина Алексеевна

    Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                           План-конспект

             открытого урока математики

         по теме «Сложение вида 61+7 и     соответствующие случаи  вычитания»

    Дата проведения: 17. 11. 14

    Класс: 3

    Учитель:  Крючкова Ирина Алексеевна

    Учебный год:  2014-2015

    Цель. Формирование вычислительных навыков у обучающихся

    Задачи. Учить решению примеров на сложение вида 61+7 и вычитания вида 68-7, развивать и корригировать устойчивость, переключаемость, концентрацию, объём  внимания, мелкую моторику,  используя серию развивающих игр («Найди число», «Исправь число», «Найди ошибку», игру-«бродилку» по числовому ряду 1-100, «Кто больше», «Играем в снежки»), ассоциативное мышление и воображение, используя игровой момент «Нарисуй картинку», способствовать воспитанию и развитию адекватных представлений о собственных возможностях, воспитанию мотивации к достижению успеха в учёбе, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

    Оснащение. Таблицы № 3-4, презентация к уроку, серия развивающих игр + соответствующие карточки, счётный материал, мяч (клубок)

    Этапы урока

    I  Организационный момент

    1. Учитель мотивирует обучающихся к изучению математики: построение логической цепочки (серия вопросов с конечным ответом, для чего нужно изучать математику)
    2. Учитель раздаёт обучающимся листы бумаги для самостоятельного оценивания своих ответов в течение урока с последующим подведением итогов в конце

    II  Повторение

    1.  Разминка:

    -какое время года? какое время суток? какой по счёту урок? назвать имена девочек, мальчиков класса, как зовут директора школы? присутствующих учителей?

    1. Серия развивающих игр:                                                            слайд 1

    - «Найди число»                                                                            слайд 2

    2 4 5 1 7 8 9 10

    - «Исправь число»        слайд 3

    10  20 30  4  50 60  70 80 90

    (что это за числа? почему так называют?)

    -игра – «бродилка» по числовому ряду 1-100

    - «Найди ошибку»                                                                          слайд 4

     4-5 =9

    1. Устный счёт (сложение, вычитание в пределах 10)
    2. Игра «Кто больше» с использованием мяча-клубка (сообщение учителя о том, что из таких ниток на занятиях кружка «Рукодельница» обучающиеся смогут научиться вязать тёплые и красивые изделия)
    3. Чистописание: числовая цепочка, цепочка геометрических фигур (работа в тетрадях)
    4. Повторение по теме «Сложение вида 60+7 и соответствующие случаи вычитания»:

    - игровой момент «Нарисуй картинку»

    (работа со слайдами 5-7)

    Учитель: вы нарисовали золотую осень, теперь она стала другой, однообразной, но совсем скоро всё изменится, потому что выпадет белый, пушистый снег. А хотите волшебство? (Учитель предлагает подуть на картинку, проговаривая незамысловатый текст:

    «мы подули и с картинки прилетели к нам снежинки, а снежинки не простые, а с примерами, которые мы научились решать на предыдущих уроках»(работа с  разноуровневыми заданиями);

    работа  с опорными табличками (60+7 и 67-7)для повторения алгоритма выполнения примеров.

    III Сообщение новых знаний

    1. Сообщение темы урока                                                слайды 8 -9
    2. Работа по теме:

     - объяснение нового материала

    (работа с опорой на имеющиеся знания: сравнение алгоритмов решения примеров вида 60+7, 67-70 и 61+7, 68-7 с участием обучающихся)

    - закрепление:

    работа с учебником с.124, № 2 (2 столбика)

    Музыкальная физминутка

     с 125. № 9 (б; 6 примеров)

    игровой момент «Играем в снежки» (решить пример, прикреплённый к  «снежку» иотдать учителю)

    -составление и решение задачи на тему «Строим крепость» по примеру

    30+4                                                                                               слайд 10

    IV Подведение итогов

    - Знания по какой теме получили и пригодятся ли они в будущей самостоятельной жизни?

    Оценивание работы на уроке с использованием подсчёта полученных за правильные ответы плюсов

    V Домашнее задание

    Учитель сообщает о том, что за хорошую работу на уроке обучающиеся освобождаются от домашнего задания и смогут сэкономленное время потратить на другие полезные дела



    Предварительный просмотр:

                           План-конспект

    открытого урока чтения и развития речи    

    по теме «Случай с кошельком. Е. Пермяк»

    Дата проведения:  01. 03. 15

    Класс: 3

    Учитель:  Крючкова Ирина Алексеевна

    Учебный год:  2014-2015

    Цель.

     Формирование у обучающихся навыка чтения по слогам и целыми словами.

    Задачи.

    Учить осознанно и правильно читать текст вслух после работы над ним под руководством учителя, трудные по смыслу и слоговой структуре слова читать по слогам, отвечать на вопросы по прочитанному, высказывать своё отношение к поступкам героев, читать по ролям;

    развивать и корригировать устойчивость и произвольность внимания, активизировать словарный запас;

     способствовать воспитанию мотивации к учению, привитию интереса к чтению, формированию адекватного отношения к происходящему на примере поступков героев произведения

    Оснащение.

    Тематическая  презентация, аудиофайлы для зрительной гимнастики и физкультминутки («Тиканье часиков», «Песенка Буратино» А. Рыбников, Ю. Энтин), карточки-слоги для индивидуальной работы

                                                        Этапы урока

    I  Организационный момент

    Задание «Доскажи слово»

    Прозвенел звонок,

    Начинаем     (урок).

    Посмотри вокруг

    Скажи: с добрым утром, (друг)!

    Посмотри назад

    Скажи: всем гостям я (рад)!

    И тихо сядьте по местам

    Вам задания я дам!                              

    - а задания такие: на уроке работать отлично, во всём мне помогать, друг другу не мешать, помнить, что знания мы получаем для того, чтобы (жить долго и счастливо)!

    II. Повторение        

    - С чего нам надо начать урок?

    (с речевой разминки)

    -для чего   она нужна?

    (для подготовки речевого аппарата к работе)

    1. Работа со скороговорками.
    2. Работа с короткими стихотворениями «Совушка», «Ладушки» (пальчиковая гимнастика)
    3. Работа со слоговыми таблицами:

    - хоровое чтение (страница 1);

    - индивидуальное чтение (страница 2).

    4. Проверка д/з

    - А теперь мы вспомним произведение, которое изучали  на предыдущем уроке, для чего   поиграем со словарной копилкой. Но не с нашей настоящей, а с виртуальной, которую я для вас подготовила на компьютере.

     Слайд    1

    Обучающиеся читают и объясняют значение слов

    - Из какого произведения эти слова?

     Слайд  2  

    - А что делали герои изученного произведения?

    (Везде разбрасывали свои вещи и игрушки)

    - А хорошо они поступали или плохо? Почему?

    - Стали бы вы брать пример с героев изученного произведения?

    - А с кого из сказочных героев вы бы могли брать пример аккуратности?

    Слайд  3

    Пример нужно брать с того, кто не разбрасывает свои вещи, а умеет сам содержать их в порядке и помогать в этом деле другим.

      - А сейчас я проверю, умеете ли вы быть аккуратными

    Слайд 4

    задание: собрать «разбросанные» слоги, чтобы получились слова

    Вот такими вам надлежит быть до конца урока, чтобы успешно изучить ещё одно произведение из раздела «Вот такие истории…»

    III Сообщение новых знаний

    1. Сообщение темы урока

    - Сегодня мы будем изучать произведение, которое написал известный русский детский писатель Евгений Пермяк

    Слайд 5

    И называется оно «Случай с кошельком»

    Слайд 6

    - Итак, тема сегодняшнего урока – рассказ Евгения Пермяка «Случай с кошельком»

    2. Работа по теме:

    - чтение учителя с предварительной постановкой задания:

     после прослушивания назвать  героев произведения

    (обучающиеся называют героев произведения)

    - А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите: все ли герои произведения на ней изображены?

    Слайд 7

    Тогда после самостоятельного чтения вы скажете, какой отрывок из текста подходит к иллюстрации – это задание для второго варианта. А обучающиеся 1 варианта найдут этот отрывок в тексте и прочитают.

    Но, прежде, чем переходить к чтению, мы проведём зрительную гимнастику и словарную работу

    - зрительная гимнастика:  игровой момент «Тикают часики»

    с музыкальным сопровождением

    - словарная работа:

    Слайд 7

    о-бя-зан-ность – это то, что всегда необходимо выполнять

    за-слу-га – поступок, достойный уважения и признательности со стороны других

    и из учебника – не-бла-го-дар-на-я

    - самостоятельное чтение обучающихся с последующими ответами на задания по вариантам

    (обуч-ся Хохлов К. составляет из разрезных слогов слово из учебника «неблагодарная»)

    - музыкальная физкультминутка («Песенка Буратино» А. Рыбников, Ю. Энтин)

    - работа над текстом:

    ответы на вопросы учебника, с. 161, № 1-6;

    чтение по цепочке;

    чтение по ролям.

    IV Подведение итогов урока

    - С каким произведением знакомились на уроке?

    - Ребята,  какое  выражение из рассказа вы запомнили лучше всего?

    Быть честным – твоя обязанность, а не заслуга!

    Слайд 8

    Это не просто слова, это – золотые слова. И, если вы запомните их на всю жизнь, будете жить честно и не ждать за это благодарности, то и жить вы будете долго и счастливо, о чём  я не забываю повторять вам на каждом уроке!

    Оценивание работы обучающихся.

    Д/з: выучить главное выражение из рассказа

    (Работа со слайдами 9-10 по выбору учителя)

    Не     бла      го      дар

    на       я


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок чтения по теме “Весёлые стихи. С.В.Михалков “Щенок”. УМК "Школа 2100"1 класс.

    Урок чтения: знакомство с новым произведением. Использовалась технология диалогового взаимодействия при работе с текстом....

    План-конспект урока чтения по теме "Б.Полевой "Последний день Матвея Кузьмина"

    Цели и задачи урока: воздействовать на духовные основы личности по средствам художественного слова; отрабатывать навыки выразительного чтения и чтения по ролям; учить  работать с текстом; привива...

    Урок литературного чтения Е. А. Пермяк «Случай с кошельком»

    КОНСПЕКТ УРОКА  ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС Е. А. Пермяк  «Случай с кошельком» с самоанализом учителя...

    Урок по литературному чтению во 2 классе Е.Пермяк "Случай с кошельком"

    Конспект урока с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Развитие критического мышления. Чтение с остановками....

    Урок литературного чтения 2 класс "Е. Пермяк "Случай с кошельком"

    Урок литературного чтения по образовательной системе «Начальная школа XXI века», 2 класс. Тема урока: «Е. Пермяк «Случай с кошельком». Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ). Урок составлен ...

    Литературное чтение Тема "Е. Пермяк. Случай с кошельком".

    Конспект урока по литературному чтению по УМК "Школа 21 века"...