Конспект урока математики в 1дополнительном классе коррекционной школы на тему "Случаи вычитания вида 16 - []".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Копылкова Светлана Николаевна

Урок составлен для учащихся, обучающихся в начальной школе 5 лет по общеобразовательной программе. УМК " Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_19.11.21.docx92.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Случаи вычитания: 16 -

Цель урока: 

  • рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 16 с переходом через десяток;

Задачи урока:

  • Составить таблицу вычитания для случаев вида 16 –     и провести работу, направленную на ее запоминание.
  • Развивать умение решать простые и составные задачи;
  • Способствовать развитию умения анализировать, обобщать, делать выводы.
  • Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание.

Формировать личностные УУД:

  • работать в парах, в группе;
  • быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

познавательные  УУД:

  • самостоятельно осуществлять поиск и выделять информацию, заданную с помощью рисунков и схем;
  • составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 
  • читать и анализировать текст задач.

коммуникативные УУД: 

  • активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 
  • планировать способы взаимодействия с учителем и одноклассниками; 
  • сотрудничать в поисках информации. 

регулятивные УУД:

  • принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 
  • выполнять работу в паре, группе, помогая друг другу;

Технологии, методы и приемы: системно - деятельностный метод, частично - поисковый, проблемный диалог, практическая работа.

Тип урока. Урок комплексного применения знаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1).

  - Как называются числа при сложении?

-Какое ещё арифметическое действие мы знаем?

                                                                                                                                 

- Понаблюдайте над слагаемыми и скажите, не вычисляя, какая сумма больше?

2). Прочитайте примеры из дом.задания, разность которых равна 5, 8, 4,

сумма которых равна 11, 17, 12.

3). Какую задачу составили вы данному решению. Расскажите условие, поставьте вопрос.

Оцените свою работу. Запишите число: 19 ноября.

III. Устные вычисления.

1).  Блиц-турнир:

 • Какое число стоит перед числом 14?

• Какое число стоит после 17?

• Какое число стоит между чисел 14 и 16 ?

  • Какое число на 1 больше 18?

• Какое число на 1 меньше 20?

• Из каких чисел состоит число 19?

• В каком числе 1 дес. 8 единиц?

12).  Работа в группах: состав числа 10. Заполните пустые клетки в домике

2). Возьмите две карточки

- Составьте пример на сложение и 2 примера на вычитание.

-Какое число стоит после 16, перед 16 ?

3) Каллиграфическая минутка: 16

Оцените свою работу.

4). Цепочка (запись ответов в тетрадь, проверка).

                   -6                 - 3               + 4                  - 10               +15                

Оцените свою работу.

5).  Составьте задачу по данной иллюстрации:

    https://klike.net/uploads/posts/2020-12/1606808755_5.jpg    https://klike.net/uploads/posts/2020-12/1606808755_5.jpg  https://klike.net/uploads/posts/2020-12/1606808755_5.jpg  https://klike.net/uploads/posts/2020-12/1606808755_5.jpg https://klike.net/uploads/posts/2020-12/1606808755_5.jpg https://klike.net/uploads/posts/2020-12/1606808755_5.jpg                         

     https://printonic.ru/uploads/images/2016/03/26/img_56f695ff7cc1c.jpg       https://printonic.ru/uploads/images/2016/03/26/img_56f695ff7cc1c.jpg     https://printonic.ru/uploads/images/2016/03/26/img_56f695ff7cc1c.jpg     https://printonic.ru/uploads/images/2016/03/26/img_56f695ff7cc1c.jpg   https://printonic.ru/uploads/images/2016/03/26/img_56f695ff7cc1c.jpg    https://printonic.ru/uploads/images/2016/03/26/img_56f695ff7cc1c.jpg  -  ?

IV. Работа над новым материалом.

1). Актуализация знаний. Рассмотрите выражения:

15-8            16-7

14-6            16-8

13-7            16-9

-Сравните примеры в столбиках.

- Какие можем решить? Какие ещё не учились решать? Сформулируйте тему урока, цель.

2). Формулировка темы урока.

3). Повторение изученных приёмов вычислений. Самостоятельное решение примеров первого столбика ( карточки слабым ученикам), проверка с объяснением у доски.

Оцените свою работу.

4). Работа в парах  с раздаточными карточками: самостоятельный поиск решения примера 16-7=        ( ЭОР – интерактивная доска)

                                                                           -Найдите способ решения.

           

                                               16 - 6 -1 =

V. Закрепление нового материала.

1). Интерактивная доска  с примерами 16 – 8 = 16 – 6 – 2 =

2). Решение примеров второго столбика самостоятельно (карточки для слабых). Проверка у доски.

Оцените свою работу.

VI. Физминутка.

(Делай так, а так не делай…)

VII. Работа над задачей №3 стр. 87.

 

Мл. – 6 д.                                      ?

Ст. - ? на 2 д. меньше

- Можно сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему нельзя?

- Что известно про старших девочек? Что значит на 2 меньше?

- Можно узнать, сколько было старших девочек?

- После этого мы можем ответить на главный вопрос?

- Составьте план решения задачи.

- Запишите решение. Проверка.

Оцените свою работу.

VIII. Домашнее задание : №1, №3.

IX. Подведение итогов.

       

 Рефлексия.

Государственное

бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат №8

Пушкинского района Санкт - Петербурга

        

Конспект урока

математики

1 Д класс

19 ноября 2021 года

Тема урока: Случаи вычитания: 16 -

     

     Учитель Копылкова Светлана Николаевна

                                                                         

                                                                           

                                                                   2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 - 8" УМК "Школа России".

Урок формирования новых знаний с использованием электронной презентации, игровых моментов, различных форм работ....

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1"

Конспект урока математики, включающий разные формы работы на уроке...

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы "Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и разности".

совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);  способствовать формированию умения решать задачи на нахождение суммы и разности....

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"

Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....

Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».

Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с  умножением, знаком умножения....

Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"

Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"...