Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Закрепление сложения и вычитания вида +2, - 2, +3, - 3 и соответствующих случаев состава числа»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока по математике в 1 классе на тему:"Закрепление сложения и вычитания вида +2,-2,+3,-3 и соответствующих случаев состава числа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Раджабли Севиндж Тамерлан кызы

Урок математики в 1 «Б» классе на тему: «Закрепление сложения и вычитания вида +2, - 2, +3, - 3 и соответствующих случаев состава числа»

Цели урока:

  1. Закрепить знание таблицы для случаев вида +2, - 2, +3, - 3.
  2. Закрепить знание соответствующих случаев состава числа.
  3. Закреплять умение решать задачи.
  4. Развитие устных и письменных вычислительных навыков, логического мышления, речи и творческих способностей учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать примеры на сложение и вычитание чисел 2,3;решать задачи изученных видов; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить способы ее осуществления; оценивать результаты своей деятельности; работать в группе.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с примерами, паровозики с вагончиками.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Солнышко веселое заглянуло в класс,

Протянуло лучики к каждому из нас.

Снова считаем, решаем задачи.

Так пожелаем друг другу удачи!

2. Актуализация знаний.Устный счет.

а) Геометрический материал.

- Ребята, сегодня мы с вами оказались в сказочном городе «Сосчитайке». В этом городе проложены волшебные дорожки.

-Что они из себя представляют ? (Это геометрические фигуры.)

-Какие геометрические фигуры вы видите? (Ломаные линии.)

-На какие две группы можно разбить эти ломаные линии? (На замкнутые и незамкнутые ломаные линии.)

-Покажите незамкнутые ломаные. Сосчитайте, сколько в них звеньев.

-Покажите замкнутые ломаные. Как их можно назвать по-другому? (Это многоугольники.

-Назовите каждый многоугольник.

б) Игра «Засели домики» (состав чисел).

На доске- домики.

-Ребята, жители «Сосчитайки»-это числа. Они забыли, где живут и заблудились. Помогите каждому числу найти свой домик.

3.Работа по теме урока.

Самостоятельная работа (дифференцированное задание).

Сильный уровень:

1+3                        6- 3

5+3                         5- 3

4+3                         9- 3

6+3                         8- 3

Средний уровень:

1+2+1                 6- 2- 1

5+2+1                 9- 1- 2

4+1+2                 5- 2- 1

6+1+2                 8- 1- 2

Слабый уровень:

1+1+1+1                 6- 1- 1- 1

5+1+1+1                 9- 1- 1- 1

4+1+1+1                 5- 1- 1- 1

6+1+1+1                 8- 1- 1- 1

-Назовите ответ с наибольшим числом. (9)

-Прочитайте пример, в котором ответом является число 9. (Опрашиваются ребята каждого уровня.)

-Назовите ответ с наименьшим числом. (2)

-Прочитайте пример с ответом 2.(Отвечают ученики разных уровней.)

-Ребята, сегодня к нам на урок из волшебного города придет сказочный персонаж. А как его зовут, мы узнаем, если соотнесем числа, которые получились при решении примеров, с данными буквами.

И

Б

Т

А

Р

О

Н

У

4+3

5-3

9-3

8-3

1+3

6+3

5+3

6-3

-Правильно, Буратино.

4.Физкультминутка.

5.Продолжение работы по теме урока.

а)Решение задачи.

На доске задача:

На кусте сидели 8 воробьев. Улетели 2 воробья. Сколько воробьев осталось? Нарисуй схему и реши задачу.

-Прочитайте содержание задания.

-Какое это задание? (Это задача.)

-Прочитайте условие задачи. (На кусте сидели 8 воробьев. Улетели 2 воробья.)

-Прочитайте вопрос задачи. (Сколько воробьев осталось?)

-А теперь еще раз прочитаем всю задачу.

-О ком или о чем говорится в задаче? (В задаче говорится о воробьях.)

-Что о них говорится? (Они сидели.)

На доске появляется слово «Сидели».

-Что дальше произошло с воробьями? (Они улетели.)

На доске появляется слово «Улетели».

-Верно. И еще несколько воробьев осталось.

На доске появляется слово «Осталось».

-Что обозначает число 8? (Количество воробьев, которые сидели на кусте.)

Число 8 вносится в краткую запись.

-Что обозначает число 2? (Количество воробьев, которые улетели.)

Число 2 вносится в краткую запись.

-Ребята, перед нами на доске краткая запись задачи. Но автор учебника просит изобразить еще и схему. Давайте воробьев, которые сидели на кусте, изобразим палочками.

-2 воробья улетели. Как показать это на схеме? (Зачеркнуть 2 палочки.)

-Как узнать, сколько осталось воробьев? (Нужно из 8 вычесть 2.)

-Верно, ребята. Осталось столько же, сколько сидели, но без двух.

Можно ли сказать, что мы полностью решили задачу? (Нет, мы еще не ответили на вопрос задачи.)

Давайте ответим на вопрос. (Осталось 6 воробьев.)

Запишем ответ в тетради.

б)Игра «Составь поезд» (групповая работа).

Перед ребятами на партах паровоз и вагончики, на которых написаны примеры:

4+1

3+3

4- 1

2+2

3- 2

5- 3

  • Ребята, Буратино пора домой в сказочный город. Но вагоны поезда, на котором он должен ехать, перепутались. Давайте поможем Буратино: соберем вагончики в нужном порядке.

Ребята рещают примеры (ответ примера покажет номер вагончика) и составляют поезд.

7. Итог урока и рефлексия.

Мне понравилось...

Я легко справился...

У меня вызвало затруднения...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме Закрепление «Сложение и вычитание числа 3».

Цели:Образовательные: организация  деятельности учащихся по закреплению сложения и вычитания числа 3.  Формировать умение математически правильно читать выражения, используя названия к...

Урок математики в 1 классе по теме «Закрепление. Сложение и вычитание числа 3»

«Путешествие к Снежной королеве» так называется этот урок. Урок активизирует внимание детей, развивает познавательные способности, прививается интерес к предмету. Целью данного урока является закрепле...

План-конспект урока по математике ( 1 класс) по теме : "Знакомство с компонентами вычитания"

Урок математики в 1 классе по теме "Знакомство с компонентами вычитания" .УМК "Развивающая система  Занкова". Урок построен в соответствии со  всеми требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока по математике 2 класс (ЗПР) Тема:. Закрепление изученного

Конспект урока по математике 2 класс (ЗПР)Тема:. Закрепление изученного...

Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс по теме "Закрепление. Решение задач изученных видов".

Предоставляю технологическую карту открытого урока по математике во 2 классе. Тема урока "Закрепление и решение задач изученных видов. Урок интегрированный (окружающий мир) и содержит много интер...

Конспект урока по математике 1 класс на тему «Закрепление изученного. Решение задач».

Цель этого урока: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними....

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Свойства сложения" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знания о свойствах сложенияПланируемые результаты: Предметные:- знать свойства сложения- уметь применять свойства сложенияЛичностные:- уважительно относит...