Главные вкладки

    Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Закрепление сложения и вычитания вида +2, - 2, +3, - 3 и соответствующих случаев состава числа»
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Конспект урока по математике в 1 классе на тему:"Закрепление сложения и вычитания вида +2,-2,+3,-3 и соответствующих случаев состава числа"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Учитель начальных классов Раджабли Севиндж Тамерлан кызы

    Урок математики в 1 «Б» классе на тему: «Закрепление сложения и вычитания вида +2, - 2, +3, - 3 и соответствующих случаев состава числа»

    Цели урока:

    1. Закрепить знание таблицы для случаев вида +2, - 2, +3, - 3.
    2. Закрепить знание соответствующих случаев состава числа.
    3. Закреплять умение решать задачи.
    4. Развитие устных и письменных вычислительных навыков, логического мышления, речи и творческих способностей учащихся.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся решать примеры на сложение и вычитание чисел 2,3;решать задачи изученных видов; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить способы ее осуществления; оценивать результаты своей деятельности; работать в группе.

    Оборудование: интерактивная доска, карточки с примерами, паровозики с вагончиками.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Солнышко веселое заглянуло в класс,

    Протянуло лучики к каждому из нас.

    Снова считаем, решаем задачи.

    Так пожелаем друг другу удачи!

    2. Актуализация знаний.Устный счет.

    а) Геометрический материал.

    - Ребята, сегодня мы с вами оказались в сказочном городе «Сосчитайке». В этом городе проложены волшебные дорожки.

    -Что они из себя представляют ? (Это геометрические фигуры.)

    -Какие геометрические фигуры вы видите? (Ломаные линии.)

    -На какие две группы можно разбить эти ломаные линии? (На замкнутые и незамкнутые ломаные линии.)

    -Покажите незамкнутые ломаные. Сосчитайте, сколько в них звеньев.

    -Покажите замкнутые ломаные. Как их можно назвать по-другому? (Это многоугольники.

    -Назовите каждый многоугольник.

    б) Игра «Засели домики» (состав чисел).

    На доске- домики.

    -Ребята, жители «Сосчитайки»-это числа. Они забыли, где живут и заблудились. Помогите каждому числу найти свой домик.

    3.Работа по теме урока.

    Самостоятельная работа (дифференцированное задание).

    Сильный уровень:

    1+3                        6- 3

    5+3                         5- 3

    4+3                         9- 3

    6+3                         8- 3

    Средний уровень:

    1+2+1                 6- 2- 1

    5+2+1                 9- 1- 2

    4+1+2                 5- 2- 1

    6+1+2                 8- 1- 2

    Слабый уровень:

    1+1+1+1                 6- 1- 1- 1

    5+1+1+1                 9- 1- 1- 1

    4+1+1+1                 5- 1- 1- 1

    6+1+1+1                 8- 1- 1- 1

    -Назовите ответ с наибольшим числом. (9)

    -Прочитайте пример, в котором ответом является число 9. (Опрашиваются ребята каждого уровня.)

    -Назовите ответ с наименьшим числом. (2)

    -Прочитайте пример с ответом 2.(Отвечают ученики разных уровней.)

    -Ребята, сегодня к нам на урок из волшебного города придет сказочный персонаж. А как его зовут, мы узнаем, если соотнесем числа, которые получились при решении примеров, с данными буквами.

    И

    Б

    Т

    А

    Р

    О

    Н

    У

    4+3

    5-3

    9-3

    8-3

    1+3

    6+3

    5+3

    6-3

    -Правильно, Буратино.

    4.Физкультминутка.

    5.Продолжение работы по теме урока.

    а)Решение задачи.

    На доске задача:

    На кусте сидели 8 воробьев. Улетели 2 воробья. Сколько воробьев осталось? Нарисуй схему и реши задачу.

    -Прочитайте содержание задания.

    -Какое это задание? (Это задача.)

    -Прочитайте условие задачи. (На кусте сидели 8 воробьев. Улетели 2 воробья.)

    -Прочитайте вопрос задачи. (Сколько воробьев осталось?)

    -А теперь еще раз прочитаем всю задачу.

    -О ком или о чем говорится в задаче? (В задаче говорится о воробьях.)

    -Что о них говорится? (Они сидели.)

    На доске появляется слово «Сидели».

    -Что дальше произошло с воробьями? (Они улетели.)

    На доске появляется слово «Улетели».

    -Верно. И еще несколько воробьев осталось.

    На доске появляется слово «Осталось».

    -Что обозначает число 8? (Количество воробьев, которые сидели на кусте.)

    Число 8 вносится в краткую запись.

    -Что обозначает число 2? (Количество воробьев, которые улетели.)

    Число 2 вносится в краткую запись.

    -Ребята, перед нами на доске краткая запись задачи. Но автор учебника просит изобразить еще и схему. Давайте воробьев, которые сидели на кусте, изобразим палочками.

    -2 воробья улетели. Как показать это на схеме? (Зачеркнуть 2 палочки.)

    -Как узнать, сколько осталось воробьев? (Нужно из 8 вычесть 2.)

    -Верно, ребята. Осталось столько же, сколько сидели, но без двух.

    Можно ли сказать, что мы полностью решили задачу? (Нет, мы еще не ответили на вопрос задачи.)

    Давайте ответим на вопрос. (Осталось 6 воробьев.)

    Запишем ответ в тетради.

    б)Игра «Составь поезд» (групповая работа).

    Перед ребятами на партах паровоз и вагончики, на которых написаны примеры:

    4+1

    3+3

    4- 1

    2+2

    3- 2

    5- 3

    • Ребята, Буратино пора домой в сказочный город. Но вагоны поезда, на котором он должен ехать, перепутались. Давайте поможем Буратино: соберем вагончики в нужном порядке.

    Ребята рещают примеры (ответ примера покажет номер вагончика) и составляют поезд.

    7. Итог урока и рефлексия.

    Мне понравилось...

    Я легко справился...

    У меня вызвало затруднения...


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"

    Урок математики во 2 классе по программе "Школа России".Урок проводится в виде составления устного математического журнала с использованием интерактивной доски....

    Урок математики в 1 классе по теме Закрепление «Сложение и вычитание числа 3».

    Цели:Образовательные: организация  деятельности учащихся по закреплению сложения и вычитания числа 3.  Формировать умение математически правильно читать выражения, используя названия к...

    Урок математики в 1 классе по теме «Закрепление. Сложение и вычитание числа 3»

    «Путешествие к Снежной королеве» так называется этот урок. Урок активизирует внимание детей, развивает познавательные способности, прививается интерес к предмету. Целью данного урока является закрепле...

    План-конспект урока по математике ( 1 класс) по теме : "Знакомство с компонентами вычитания"

    Урок математики в 1 классе по теме "Знакомство с компонентами вычитания" .УМК "Развивающая система  Занкова". Урок построен в соответствии со  всеми требованиями ФГОС НОО....

    Конспект урока по математике 2 класс (ЗПР) Тема:. Закрепление изученного

    Конспект урока по математике 2 класс (ЗПР)Тема:. Закрепление изученного...

    Конспект нетрадиционного урока по математике для 1 класса на тему «Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»

    Описание материала: представляю вашему вниманию разработку урока математики в 1 классе по теме «Повторение и закрепление изученного материала». Урок разработан в соответствии с содерж...