Конспект урока по математике 2 класс (ЗПР) Тема:. Закрепление изученного
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Левченко Надежда Николаевна

Конспект урока по математике 2 класс (ЗПР)

Тема:. Закрепление изученного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_2_klass.docx83.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 2 класс (ЗПР)

Тема:. Закрепление изученного

Цели: закреплять навыки письменного сложения и вычитании в пределах 100, умение решать задачи; подготовить к усвоению смысла действия умножения; развивать логику мышления и смекалку.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнят! письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать выражения, используя математическую терминологию; записывать сумму одинаковых слагаемых; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Актуализация знаний

1. Устный счет

Игра «Собери грибы в лукошки»

F:\Users\D395~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg

2. Работа над задачами

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают выражение для ее решения.)

  • На одной полке а книг, на другой на b  книг меньше. Сколько книг на двух полках? (а + (а — b).)
  • На дереве сидели с птиц. Когда несколько птиц прилетело, их сталось d. Сколько птиц прилетело? (d — с.)
  • Высота сосны а м, а высота ели b м. На сколько метров сое на выше ели? (a — b.)

(Можно использовать КИМы (математические диктанты, .61-63).)

3. Логическая разминка

— Решите задачи.

  • У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка. Сколько у ее питомцев лап, крыльев, голов, хвостов? (10лап, 2 крыла, 4 головы, 4 хвоста.)
  • Чтобы разрезать веревку на части, сделали 4 заметки. Сколько частей получилось? (5.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№2 (с. 31).

— Подумайте, как можно по-разному (разными способами) решить эту задачу, и запишите решение одним из этих способов.

(Один ученик записывает свое решение на доске, объясняя, что он находил, выполняя каждое действие. Те, кто выбрал другой способ решения, записывают и объясняют его. Ко всем трем способам можно предварительно составить схематические чертежи.)

Решение

F:\Users\D395~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image2.jpeg

Первый способ:

90-(50 +25) = 15 (ав.).

F:\Users\D395~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image3.jpeg

(90- 50)-25 = 15 (ав.).

Второй способ:

Третий способ

F:\Users\D395~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image4.jpeg

(90-25)-50= 15 (ав.).

Ответ: в парке осталось 15 автобусов.

  • Что вы можете сказать об ответах, полученных при решен и задачи разными способами? (Они одинаковые.)
  • Что это значит? (Задача решена верно.)

 № 1 (С. 31).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строю вариант 2 — вторая строка. Проверка в парах.) № 7 (с. 31).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строк вариант 2 — вторая строка. Проверка в парах. Учащимся с высоко степенью обученности дополнительно можно предложить решить уравнение (14 - 5) + х = 9 + 8.)

  1. Физкультминутка

Топ-топ! Топотушки!

Пляшет зайка на опушке,

Пляшет ежик на пеньке,

Пляшет чижик на сучке,

Пляшет песик на крылечке,

Пляшет котик возле печки,

Пляшет мышка возле норки,

Пляшет козочка на горке,

Пляшет утка на реке,

Черепаха — на песке.

Топ-топ! Топотушки!

Пляшут лапки, пляшут ушки,

Пляшут рожки и хвосты!

Что стоишь? Пляши и ты!

  1. Продолжение работы по теме урока

№4 (с. 31).

  • Как найти первую сумму? (Надо число 5взять 4раза.)
  • Как найти вторую сумму? (Надо число 3 взять 3раза.)

№5 (с. 31).

  • Суммой каких одинаковых слагаемых можно заменит число 6? (Число 3 взять 2раза, или число 2 взять 3 раза, и. число 1 взять 6раз.)
  • Остальные числа замените суммой одинаковых слагаем самостоятельно.
  1. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 31). Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Проверка в парах. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.)

  • Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

  • Все ли вам было понятно сегодня на уроке?
  •  Кто научился вычислять столбиком без ошибок?
  • Какое задание вам показалось особенно трудным?
  • О каком задании вы расскажете дома?

Домашнее задание

  1. Учебник: №3 (с. 31).
  2. Тетрадь с печатной основой: № 48 (с. 18).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по обучению грамоте на тему "Закрепление изученного" (ОС "Планета Знаний").

Целью данного урока является создание условий для тренировки учащихся в чтении слогов и слов.В ходе урока решаются следующие задачи:1. предметные: учить составлять слова из слогов и читать их;2. лично...

Конспект урока математики во 2 классе по теме: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Конспект разработан опираясь на УМК "Школа России" и полностью соответствует структуре ФГОС.Оснащен красочной презентацией (ИК-технологии), полностью готов к применению на практике....

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление изученного. Прибавить и вычесть числа 1,2,3"

Педагогическая цель данного урока создать условия для закрепления умения складывать и вычитать числа 1.2,3; развития навыков счёт; умения сравнивать длину отрезков и решения логических задач....

Открытый урок в 4 классе по теме "Закрепление изученного о падежах"

Открытый  урок  по  русскому  языку  по  теме  "Закрепление  изученного  о  падежах"  4  класс...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по литературному чтению по теме: Закрепление изученного по произведению Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави». «Храбрость, страха не знает, но страх делает нас слабыми, а бесстрашие – сильными в бою».

Данный конспект урока позволяет учителю с помощью разнообразных игровых форм закрепить полученные знания по произведению Р. Киплинга "Рикки-Тикки-Тави"...