Главные вкладки

    Конспект урока математики во 2 классе по теме: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100
    учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме

    Бабанова Ирина Дмитриевна

    Конспект разработан опираясь на УМК "Школа России" и полностью соответствует структуре ФГОС.

    Оснащен красочной презентацией (ИК-технологии), полностью готов к применению на практике. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Комитет по образованию Санкт-Петербурга

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Лицей №419 Петродворцового района Санкт-Петербурга

    Конспект урока математики

    2 класс

    Тема: Закрепление изученных приёмов

    сложения и вычитания в пределах 100

    Подготовил учитель начальных классов

    Бабанова Ирина Дмитриевна

                                                                                     

    Санкт-Петербург

    2015 год

    План урока.

    I. Организационный момент

    1) Вступительное слово……………………………………….... 1 мин

    II. Основная часть

    1.Актуализация знаний

    1) Сообщение темы и цели урока …………………………… 2 мин

    2) Устный счет……………………………………..................11 мин

    2. Работа над темой урока

    1)  Решение выражений у доски ……………………………... 6 мин

    2) Физминутка…………………….………………………..…... 2 мин

    3) Решение задач…………………….………………….…….7 мин

    4)  Самостоятельная работа………………..…………….…….13 мин

    III. Заключительная часть

    1) Подведение итогов……………………………………………….. 3 мин


    Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

    Тип: закрепление изученного материала

    Гл. проблема урока:

    • Отработать навык вычислений в пределах 100

    Планируемые результаты

    Предметные:

    • Выполнять устно и письменно вычисления в пределах 100;
    • Выполнять проверку решенных выражений;
    • Выполнять устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; решать текстовые задачи арифметическим способом.

    Метапредметные:

    • Понимать, принимать и осуществлять решение учебной задачи;
    • Контролировать учебные действия;
    • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
    • Различать способ и результат действия;
    • Искать различные способы решения задачи, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
    • Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

    Личностные:

    • Проявлять любознательность и интерес к уроку математики;
    • Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
    • Применять правила делового сотрудничества (считаться с мнением другого человека);
    • Правильно организовать свое рабочее место; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
    • Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу;
    • Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

    Межпредметные связи: лит.чтение, окр. мир

    Ресурсы урока:доска, рабочая программа, учебник «Математика» 2 кл (стр.69), интерактивная доска и приложение к уроку, карточки с самостоятельной работой, рабочие тетради, пеналы

    Ход урока:

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

     I. Организационный момент

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Посмотрите, готовы ли вы к уроку? Всё ли у вас есть на парте. Садитесь на места.

    II.Основной этап

    1) Актуализация знаний, сообщение целей урока

    2) Работа над темой урока

    1) Сообщение темы и целей урока

    Ребята, сегодня на уроке нам будет помогать ученый в области математики по имени Доктор Плюс. Доктор он не потому, что лечит, он доктор наук!

        Доктор Плюсом подготовил для нас интересные задания, чтобы проверить, как хорошо ученики 2б класса знают математику! А в конце урока он подготовил для вас небольшую самостоятельную работу.

    Вы готовы доказать учёному, что в нашем классе только умные ученики?

    СЛАЙД  1

    2) Устный счет

    1. Итак, первое задание СЛАЙД 2

    2.Для второго задания Доктор Плюс дал мне инструкцию. Откройте свои тетради, запишите число. СЛАЙД 3

    А теперь слушайте внимательно.

    Задание: Запиши выражения и вычисли их значения.

    Сначала я прочитаю, а потом вы запишите.

    (учитель читает выражения с карточки (уч.Стр. 69 №3))

    А теперь записываем.(учитель повторно читает задание;)

    Проверяем. (учитель повторно читает задание, решение записывается на интерактивной доске)

    Итак, как же нам найти значение этого выражения?

     - Какое первое действие?

     - Какое второе действие? 

    - Как же нам решить действие в скобках? Как удобнее решить?

    Учитель записывает ответы детей на интерактивной доске, ответ проверяется с помощью волшебной лупы.

    Это еще не всё! Есть и второе выражение.(запись и решение второго выражения происходит аналогично первому)

    3. Следующее задание нашего весёлого учёного.

     СЛАЙД  4

    Давайте прочитаем, что он нам говорит. 

    Первая величина – это величина длины.

    Вторая величина – это..? (время)

    Третья – …  (деньги)

          Давайте преобразуем величины. Что будет первой?

          Какая величина будет во второй записи?

          Что же будет в третьей записи? Что нужно сделать сначала? (осущ.фронтальная форма работы; ответы учеников: сложить; 100 коп)

           Чему равны 100 коп?

    Мы справились! Поднимите руки те, кто готов работать дальше?

    Отлично!

    1) Поиск значения выражений  у доски (СЛАЙД 5)

    Следующее задание.

    (учитель вызывает  доске ученика)

    Запишите выражение и найдите его значение.

    Выражения:

    3+(40-23)

    7+(90-65)

    (6+46)-20

    (3+79)-30

    2) Физкультминутка

    3) Решение задач

    1. №4

    Итак, Доктор Плюс сказал открыть учебники на странице 69 и посмотреть на задание под номером 4.  СЛАЙД 6

    Прочитаем задание. (учитель просит ученика прочитать задание)

    Давайте попробуем объяснить данные выражения.(осущ.фронтальная форма работы)

    Составим задачу, чтобы она решалась в 2 действия. (осущ.фронтальная форма работы)

    А давайте спросим у Доктора Плюса, может он тоже предложит нам варианты.СЛАЙД 7

    Рассуждение:

    1. Что нам известно?

    2. Что нам нужно узнать?

    3. Из того что известно, что мы можем сразу найти?

    4. Узнав, сколько было ткани, что мы сможем узнать? Что для этого нужно будет сделать?

    Составим краткую запись.

    Запись решения двумя способами:

    1. 1) 38+50 = 88(м) – было

    2) 88 – 40 = 28 (м)

    Ответ: осталось 28 метра ткани.

    2. 38+50-40 = 88-40= 28 (м)  

    В каком порядке нужно выполнять вычисления? А если начать с вычитания, что произойдет? Правильно, выражение будет решено не правильно!

    Как можно проверить решение задачи?

    2.№ 5 СЛАЙД 8

    Посмотрим на задачу под №5.

    Рассуждение:

    1. Что нам известно?

    2. Что нам нужно узнать?

    3. Из того что известно, что мы можем сразу найти?

    4. Как мы это можем узнать?

    5. А каков вопрос задачи?

    Смотрите, какую краткую запись составил для нас Доктор Плюс.СЛАЙД 9

    Давайте составим свою в тетрадях.( учитель записывает запись на доске под диктовку детей)

    Кол.           Глуб.

    1                  7 м

    2           ?,  на 3 м М

             Сделаем графическую схему.(учитель вызывает ученика к доске для графической записи задачи)

    7 м

                   ? м                 3м

    Запись решения:

    7- 3 = 4 (м)

    Ответ: глубина второго колодца составляет 4 м.

    Как проверим задачу?

    Ребята, а если поставить вопрос: на сколько глубина первого больше глубины второго колодца, ответ  изменится? (осущ.фронтальная форма работы)

    Почему?

    Молодцы.

    4. Самостоятельная работа  

    Ну что же, посмотрим, что дальше нам подготовил Доктор Плюс.  СЛАЙД 10

    Пришло время написать самостоятельную работу, и окончательно убедить Доктора Плюса, что наш класс очень хорошо знает математику!

    Сейчас вы получите тетради для самостоятельных работ.

    Откройте страницу 32- 33.

     Первый вариант делает задания на левой стороне(стр 32),  второй – на правой (стр. 33)

    Не переживайте, мы с вами отлично подготовились к работе, поэтому, я уверена, что все справятся с заданиями. Посмотрите задания, всё понятно?

    На работу в вашем распоряжении 10 минут. Работайте.

    (учитель раздает листочки с самостоятельной работой (приложение 1*), учащиеся выполняют задание, учитель оказывает индивидуальную помощь тем, кому она требуется)

    Итак, ребята. Заканчиваем. Сдаем тетради.  (ученики сдают работы)

    Молодцы! Сложно было?

    1) Учащиеся внимательно слушают учителя, эмоционально настраиваются на работу.

    2)

    1. Учащиеся устно решают примеры, проверяют ответы с помощью волшебной лупы, объясняют приемы вычисления каждого выражения.

    2. Ученики записывают число, слушают задание.

    Учащиеся записывают выражения в тетрадь, проверяют запись самостоятельно, затем с помощью интерактивной доски.

    - Ответы обучающихся: в скобках.

    - Сложение.

    - 24= 20+4, из 30 вычесть 20, затем 4.

    Ученик читает задание.

    Отвечают на поставленные вопросы: время, деньги.

    - Ответы учеников: 100 см

    - 1ч 5мин

    - Сложить. 100 коп.

    (ученики выходят к доске и проверяет ответ с помощь волшебного ластика).

    - 100 коп = 1 руб.

    1)

    Ученики поочередно выходят к доске, находят значения выражений и устным комментированием и объяснением используемых приёмов. Остальные ученики делают задание самостоятельно в тетрадях.

    3)

    Ученик читает задание.

    50 – 40  - он продал 40м от второго куска, узнаем, сколько осталось от второго куска

    38+(50-40) – он продал 40м от второго куска,узнаем, сколько всего осталось ткани

    (38+50) – 40 –узнаем, сколько было всего ткани, и сколько осталось после продажи

    Учащиеся устно составляют задачу.

    Читают предложенный вариант задачи.

    -Ответы учеников:

    1. что было 2 куска ткани по 38м и 50м, что продали 40

    2.Сколько осталось

    3. Сколько всего было ткани

    4. Сколько осталось; из того что было вычесть что продали.

    Ученики составляют устно краткую запись, она высвечивается таблицей на доске, ученики записывают её в тетрадь и решают задачу (с выходом к доске с устным комментированием) в 2х вариантах: в 2 действия, выражением.

    Ответы учащихся: выражения будет решено не верно.

    Ответы учащихся: сравнить ответы 28+40 и 35+50, узнаем сколько было всего.

    2. Ученик читает задачу.

    1. Что есть два колодца, что глубина 1 колодца 7 м, а второго на 3м меньше

    2. Глубину второго колодца

    3. Глубину второго колодца

    4. Из 7 вычесть 3

    5. Найти глубину 2 колодца

    Учащиеся составляют кр.запись устно.

    Ученики составляют краткую запись в своих тетрадях, решают задачу в тетрадях, для решения задачи (с выходом к доске с устным комменти-рованием))

    Ответы учащихся:

    - К 4 прибавим 3, получим 7

    - Нет

    - Решение будет таким же

    III. Заключительный этап

    1) Подведение итогов, рефлексия

    Итак,  ребята,  наш урок подходит к концу.

    Закончите предложение:

    Я знаю как …..

    Я умею ….

    У меня хорошо получалось…

    Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.


    Приложение 1


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Привет! Я Доктор Плюс. Готовы учиться?!

    Слайд 2

    Вычисли, а я проверю, всё ли верно! 36 + 2 = 38 36 + 20 = 56 44 – 2 = 42 35 – 6 = 29 60 – 14 = 46 50 + 15= 65 ВЫПОЛНЕНО

    Слайд 3

    24 + (30 – 24) = (37 + 6) – 37 = ВЫПОЛНЕНО 24 + 6 = 30 43 – 37 = 6 Задание

    Слайд 4

    Преобразуйте величины 1 м = 100 см 65 мин = 1 ч 5 мин 50 коп+50 коп = 1 руб ВЫПОЛНЕНО

    Слайд 5

    Молодцы! А сейчас задание посложнее!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Откройте учебники на странице 69 и посмотрите на задание №4

    Слайд 2

    Задача У продавца было 2 куска ткани длиной в 38 м и 50 м. За день он продал 40 м. Сколько ткани осталось у продавца? Краткая запись Было Продал Осталось 1 38 м 40 м ? 2 50 м

    Слайд 3

    А теперь решим задачу №5

    Слайд 5

    Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! Теперь вы готовы написать самостоятельную работу! Будьте внимательны!!! УДАЧИ!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по математике 2 класс по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

    Урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100" УМК "Школа России"...

    Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.Растения-хищники"

    Урок  в соответствии с программой «Школа России»  по предметам окружающий мир и математика для 2 класса. Данный урок был составлен  согласно всем требованиям ФГОС, а ...

    Урок математики во 2классе по теме: «Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания».

    Представлен конспект урока по математике во 2классе УМК "Школа России" по теме:"Закрепление приемов сложения и вычитания"...

    Проект урока математики в 1классе по теме: «Закрепление изученных случаев сложения и вычитания чисел 2,3,4»

    Тип урока: комбинированныйЦели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания чисел...

    УМК "Школа России" Урок по математике 2 класс. По теме: " Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания".

    Урок по математике 2 класс. По теме: " Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания"....

    Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

    Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...