Конспект урока по математике 1 класс на тему «Закрепление изученного. Решение задач».
план-конспект урока по математике (1 класс)

Дегтярь Елена Юрьевна

Цель этого урока: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Закрепление изученного. Решение задач». 
Цель: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними. 
Задачи: Систематизировать знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. Повторить основные математические понятия: названия компонентов и результатов математических действий, названия и признаки некоторых геометрических фигур; соседей чисел. 
Совершенствовать умение решать задачи, определять тип и составляющие части задачи, закрепить навык нахождения значений математических выражений. 
Способствовать формированию навыка самостоятельной работы, навыка каллиграфического письма. Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память по средствам анализа выполняемых и планируемых действий. 
Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, стимулировать познавательную активность. 
Тип урока: Урок закрепления. 
Оборудование: числовой ряд, компьютер, разноуровневые карточки, наглядный материал. 
Ход урока. 
I. Орг. момент
Учитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья. 
Дети: Здравствуйте!

 Мы гостей сегодня ждали 
И с волнением встречали. 
Хорошо ли мы умеем 
И решать, и отвечать? 
Не судите очень строго, 
Ведь учились мы немного. 

- Ребята, я сегодня в нашем классе встретила…(Солнышко). 
- Как вы думаете, какое настроение у солнышка? 
-Солнышко пришло вам пожелать хорошего настроения. Улыбнитесь. Ведь известно, что кто часто улыбается – тот меньше болеет и всё получается. 

II. Сообщение темы и цели урока. 
-Сегодня у нас урок математики. Математику называют Царицей наук!

Математику, друзья! 
Не любить никак нельзя! 
Очень строгая наука, 
Очень точная наука, 
Интересная наука – 
Это Математика! (хором) 
- Сегодня на уроке мы отправимся в необычное путешествие.

- А куда и к кому мы отправимся, вы угадаете сами. Посмотрите   и назовите главного героя.  
- К кому мы отправимся? 
- Где он живёт? 
- Да, мы отправляемся к Немо, в подводный мир и познакомимся с его обитателями. 

III. Устный счёт. 

А на чём мы отправимся в путешествие? Отгадайте загадку:

Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.


- Чтобы отправиться в путешествие,  нужно  запустить двигатель  подводной   лодки, посчитаем:  

Считаем вместе от 1 до 10 и обратно.

1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно

2 ряд – сосчитать от 5 до1 и обратно

3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно

1 ряд- 1 плюс 2 продолжить

2ряд -10-1 продолжить

3 ряд- 2 плюс 1


 -На каждом судне есть судовой журнал. Как вы думаете, что это?

-Судовой журнал или Вахтенный журнал один из основных  журналов. Как вы думаете, как нужно вести журнал?

-Правильно.  Аккуратно, чисто.

-У нас тоже есть такие журналы, это наши тетради. И мы должны в них писать тоже очень аккуратно и чисто.

Работа в тетрадях.

Откройте свои тетради. Запишите число и классная работа.

Какое ребята сегодня число? 25,какое это число? (двузначное)

Из каких двух цифр состоит это число? 2 и 5

Дайте характеристику числу 2, 5.

Каллиграфическая минутка.

Пропишите число2, 5.

Перед погружением подводной лодки капитану субмарины,      первому  помощнику капитана  и боцману получить плановое задание( индивидуальная работа по карточкам)

А мы погружаемся на глубину. Возьмите в руки штурвал(ручка)

 Математический диктант:
- к 2 прибавить 7 (9)

-из 8 вычесть 5 (3)

- первое слагаемое 4, второе слагаемое 6. Найдите сумму. (10)

-я задумала число, из задуманного числа вычла 3. Получила 5. Какое число я задумала? (8)

- уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность. (2)

Пользуясь таблицей, подпишите под цифрами ответов буквы. Вы узнаете кого мы встретим первым. Рыбка.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

 З а  ы  у  л  в  п   к  р   б
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. 

2. Геометрический материал. 
 -На глубине, из иллюминатора видны интересные рыбки. А вот и подружка Немо. Кто это?

-Кто это? Дори.

Дори предлагает нам выполнить задание.

- Из каких геометрических фигур состоит рыбка?
 - Какая фигура называется треугольником? 

 - Какая фигура лишняя? Почему?(круг)
 
3. Математические выражения. 
- Мы с вами погрузились на дно морское.
- И что же мы с вами увидели на дне моря? (ракушки) 

1 4 7 2 8 10
- Назовите «лишнее» число. Почему? 
- Как можно назвать остальные числа? 
- Запишите эти числа в порядке убывания. От большего к меньшему. (10 8 7 4 2 1)
- Ещё на какие группы можно разбить числа? (чётные и нечётные) 
- Назовите чётные числа. 
- Назовите нечётные. 
Молодцы! Наше путешествие продолжается. 
- Посмотрите, кого мы встретили на пути? (морские звёзды) 
- Варвара, что ты знаешь о морских звёздах? 
Конечности морских звезд называют лучами или руками. Если звезда потеряет луч, то она сможет вырастить его снова, а если от звезды хищник оторвет большой кусок, то из него вырастит еще одна, новая, морская звезда. 
- Они приготовили для нас задание. 

9-3=  8+2=  4+3=  6-4=  5+3=  10-7=
- На какие группы можно разделить?  ( Примеры на сложение и вычитание)
- Прочитайте выражения разными способами, где надо найти сумму. 
- Как называются компоненты при сложении?

- Как найти неизвестное слагаемое? 
- А остальные выражения, какие? (на нахождение разности) 
- Назовите компоненты при вычитании. 

-Запишите эти выражения в тетрадь. В 2 столбика. ( У доски работают 2 человека)

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и мы продолжаем  наше плавание.

   2. Решение задач 
- Посмотрите, кто это к нам плывёт? ( Дельфин)
- Ростислав, что ты знаешь о дельфинах? 
Дельфины – это не рыбы, а звери. Они кормят своих малышей молоком, как кошка котят. Дельфины не имеют жабр, дышат воздухом, поднимаясь на поверхность. А еще дельфины считаются одними из самых умных животных на Земле, по своему разуму они очень близки к человеку. 
- Дельфинам сообщили, что вы умеете решать задачи. Они тоже хотят научиться. Давайте научим, а заодно и сами вспомним. 
- Из каких частей состоит задача? 
- прочитайте задачу  

На дне океана лежали 4 морские звезды, а ракушек на 3 больше. Сколько ракушек лежало на дне океана?
- О ком задача?   
- прочитайте условие. 
- Что известно? 
- Что неизвестно? 
- Что значит на 3 больше? (столько же да ещё 3) 
- Прочитайте вопрос. 
- Что надо найти? 
- Каким действием будем находить решение? Почему? 
V. Итог урока. 
- Уже пора возвращаться. Но посмотрите, кто ещё с нами хочет познакомиться? (акула) 
- Расскажите акуле, чем мы занимались на уроке? 
- Что понравилось? 
-Понравилось путешествие? 
Рефлексия.

Красный цвет вашего светофора- вам было сложно и не интересно.

Зеленый- вам понравилось путешествие и все было понятно.

Мы всплываем, встаньте и скажите до свидание нашим гостя!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок в 3 классе по теме:"Закрепления навыка решения задач"

На материале по экологии закрепляются умения решать задачи изученных видов....

Конспект урока математики, написанный в соответствии с требованиями ФГОС на тему:"Закрепление изученного. Решение задач.""

На данном уроке математики мы решали задачи на тему Нового Года. Получилось очень интересно. Есть презентация 7 МБ. Кому будет интересно - вышлю на почту....

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: «Закрепление изученного. Решение задач и примеров».

Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Закрепление изученного. Решение задач и примеров». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащим...

Конспект урока математики в 4 классе. Тема: «Закрепление изученного. Решение задач»

Конспект урока математики в 4 классе. Тема: «Закрепление изученного. Решение задач». УМК «Школа России» (учебник: Математика 4 класс (часть I. Авт...