Конспект урока по математике 1 класс на тему «Закрепление изученного. Решение задач».
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель этого урока: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Закрепление изученного. Решение задач».
Цель: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними.
Задачи: Систематизировать знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. Повторить основные математические понятия: названия компонентов и результатов математических действий, названия и признаки некоторых геометрических фигур; соседей чисел.
Совершенствовать умение решать задачи, определять тип и составляющие части задачи, закрепить навык нахождения значений математических выражений.
Способствовать формированию навыка самостоятельной работы, навыка каллиграфического письма. Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память по средствам анализа выполняемых и планируемых действий.
Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, стимулировать познавательную активность.
Тип урока: Урок закрепления.
Оборудование: числовой ряд, компьютер, разноуровневые карточки, наглядный материал.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Учитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья.
Дети: Здравствуйте!
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
- Ребята, я сегодня в нашем классе встретила…(Солнышко).
- Как вы думаете, какое настроение у солнышка?
-Солнышко пришло вам пожелать хорошего настроения. Улыбнитесь. Ведь известно, что кто часто улыбается – тот меньше болеет и всё получается.
II. Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня у нас урок математики. Математику называют Царицей наук!
Математику, друзья!
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это Математика! (хором)
- Сегодня на уроке мы отправимся в необычное путешествие.
- А куда и к кому мы отправимся, вы угадаете сами. Посмотрите и назовите главного героя.
- К кому мы отправимся?
- Где он живёт?
- Да, мы отправляемся к Немо, в подводный мир и познакомимся с его обитателями. .
III. Устный счёт.
А на чём мы отправимся в путешествие? Отгадайте загадку:
Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.
- Чтобы отправиться в путешествие, нужно запустить двигатель подводной лодки, посчитаем:
Считаем вместе от 1 до 10 и обратно.
1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно
2 ряд – сосчитать от 5 до1 и обратно
3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно
1 ряд- 1 плюс 2 продолжить
2ряд -10-1 продолжить
3 ряд- 2 плюс 1
-На каждом судне есть судовой журнал. Как вы думаете, что это?
-Судовой журнал или Вахтенный журнал один из основных журналов. Как вы думаете, как нужно вести журнал?
-Правильно. Аккуратно, чисто.
-У нас тоже есть такие журналы, это наши тетради. И мы должны в них писать тоже очень аккуратно и чисто.
Работа в тетрадях.
Откройте свои тетради. Запишите число и классная работа.
Какое ребята сегодня число? 25,какое это число? (двузначное)
Из каких двух цифр состоит это число? 2 и 5
Дайте характеристику числу 2, 5.
Каллиграфическая минутка.
Пропишите число2, 5.
Перед погружением подводной лодки капитану субмарины, первому помощнику капитана и боцману получить плановое задание( индивидуальная работа по карточкам)
А мы погружаемся на глубину. Возьмите в руки штурвал(ручка)
Математический диктант:
- к 2 прибавить 7 (9)
-из 8 вычесть 5 (3)
- первое слагаемое 4, второе слагаемое 6. Найдите сумму. (10)
-я задумала число, из задуманного числа вычла 3. Получила 5. Какое число я задумала? (8)
- уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность. (2)
Пользуясь таблицей, подпишите под цифрами ответов буквы. Вы узнаете кого мы встретим первым. Рыбка.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
З а ы у л в п к р б
- Молодцы! Хорошо справились с заданием.
2. Геометрический материал.
-На глубине, из иллюминатора видны интересные рыбки. А вот и подружка Немо. Кто это?
-Кто это? Дори.
Дори предлагает нам выполнить задание.
- Из каких геометрических фигур состоит рыбка?
- Какая фигура называется треугольником?
- Какая фигура лишняя? Почему?(круг)
3. Математические выражения.
- Мы с вами погрузились на дно морское.
- И что же мы с вами увидели на дне моря? (ракушки)
1 4 7 2 8 10
- Назовите «лишнее» число. Почему?
- Как можно назвать остальные числа?
- Запишите эти числа в порядке убывания. От большего к меньшему. (10 8 7 4 2 1)
- Ещё на какие группы можно разбить числа? (чётные и нечётные)
- Назовите чётные числа.
- Назовите нечётные.
Молодцы! Наше путешествие продолжается.
- Посмотрите, кого мы встретили на пути? (морские звёзды)
- Варвара, что ты знаешь о морских звёздах?
Конечности морских звезд называют лучами или руками. Если звезда потеряет луч, то она сможет вырастить его снова, а если от звезды хищник оторвет большой кусок, то из него вырастит еще одна, новая, морская звезда.
- Они приготовили для нас задание.
9-3= 8+2= 4+3= 6-4= 5+3= 10-7=
- На какие группы можно разделить? ( Примеры на сложение и вычитание)
- Прочитайте выражения разными способами, где надо найти сумму.
- Как называются компоненты при сложении?
- Как найти неизвестное слагаемое?
- А остальные выражения, какие? (на нахождение разности)
- Назовите компоненты при вычитании.
-Запишите эти выражения в тетрадь. В 2 столбика. ( У доски работают 2 человека)
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и мы продолжаем наше плавание.
2. Решение задач
- Посмотрите, кто это к нам плывёт? ( Дельфин)
- Ростислав, что ты знаешь о дельфинах?
Дельфины – это не рыбы, а звери. Они кормят своих малышей молоком, как кошка котят. Дельфины не имеют жабр, дышат воздухом, поднимаясь на поверхность. А еще дельфины считаются одними из самых умных животных на Земле, по своему разуму они очень близки к человеку.
- Дельфинам сообщили, что вы умеете решать задачи. Они тоже хотят научиться. Давайте научим, а заодно и сами вспомним.
- Из каких частей состоит задача?
- прочитайте задачу
На дне океана лежали 4 морские звезды, а ракушек на 3 больше. Сколько ракушек лежало на дне океана?
- О ком задача?
- прочитайте условие.
- Что известно?
- Что неизвестно?
- Что значит на 3 больше? (столько же да ещё 3)
- Прочитайте вопрос.
- Что надо найти?
- Каким действием будем находить решение? Почему?
V. Итог урока.
- Уже пора возвращаться. Но посмотрите, кто ещё с нами хочет познакомиться? (акула)
- Расскажите акуле, чем мы занимались на уроке?
- Что понравилось?
-Понравилось путешествие?
Рефлексия.
Красный цвет вашего светофора- вам было сложно и не интересно.
Зеленый- вам понравилось путешествие и все было понятно.
Мы всплываем, встаньте и скажите до свидание нашим гостя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок в 3 классе по теме:"Закрепления навыка решения задач"
На материале по экологии закрепляются умения решать задачи изученных видов....
Конспект урока математики, написанный в соответствии с требованиями ФГОС на тему:"Закрепление изученного. Решение задач.""
На данном уроке математики мы решали задачи на тему Нового Года. Получилось очень интересно. Есть презентация 7 МБ. Кому будет интересно - вышлю на почту....
Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").
Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...
Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс...
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: «Закрепление изученного. Решение задач и примеров».
Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Закрепление изученного. Решение задач и примеров». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащим...
Конспект урока математики в 4 классе. Тема: «Закрепление изученного. Решение задач»
Конспект урока математики в 4 классе. Тема: «Закрепление изученного. Решение задач». УМК «Школа России» (учебник: Математика 4 класс (часть I. Авт...
Конспект урока математики в 2-м классе по теме «Закрепление изученного. Решение задач» с применением образовательной технологии: деловая игра.
Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного обучения...