Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Пономаренко Людмила Николаевна

Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mat-ki_3kl.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по математике

3 «Б» класс

Тема: «Закрепление изученного. Решение задач и уравнений

Учитель начальных классов:

Пономаренко Л. Н.

г. Москва

2013 г.

Цели урока:

  1. Закреплять умение решать уравнения разных видов.

  1. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

  1. Воспитывать чувство ответственности и самоконтроль.

  1. Развивать умение рассуждать, логически мыслить.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и целей урока.

Ждёт нас сегодня работа важная:

Что мы знаем-будем повторять,

Что забыли-будем вспоминать.

3.Устный счёт:

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

1) Решите задачу.

-Сварили варенье из клюквы. При этом на каждые 2 стакана ягод брали 3 стакана сахарного песка. Сколько стаканов ягод взяли для варенья, если всего израсходовали 12 стаканов сахара?

-В двух связках 20 луковиц. Когда из одной связки взяли 5 луковиц, в ней осталось 7 луковиц. Сколько луковиц в другой связке?

2) Решите уравнения:

4-х=24              36:х=2

4.Работа над новой темой.

а) Решение уравнений:

56 : х = 8                              х . 7 = 42

-Что неизвестно в 1-ом, во 2-ом уравнениях?

-Какой из компонентов находят делением?

-Найдите среди «карточек-помогаек» те, которые подходят для данных случаев?

( 2 ученика работают у доски.)

Карточки закрепляются на доске.

 ( д = Д : ч , м = п : м )

Взаимопроверка в парах, оценивание на полях.

Физкультминутка

б) №11, с.23.

Прочитайте условие задачи.

-Что известно в задаче?

-Что надо узнать в задаче?

Решение задачи по вариантам.

1 в.- решение задачи с первым вопросом;

2 в.- решение задачи со вторым вопросом.

( 2 ученика работают у доски.)

Составление краткой записи задач.

- Чем отличаются условия задач?

Самостоятельное решение задач. Проверка.

5.Работа над пройденным материалом.

а) №8, с.23-самостоятельное решение примеров. Проверка в парах.

6. Итог урока.

-Как найти неизвестные делимое, делитель, множитель?

--Какое задание было трудным? Что повторили на данном уроке?

-Благодарю за отличную работу! Оценки за урок.

7. Домашнее задание.

№10-решить 1 способом, №12(1,2), с. 23-1 гр.

№10-решить 1,2 способами, №12(1,2,3), с.23-2 гр.