Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Окунева Светлана Сергеевна

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс  Школа России 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Цели:

  • Познакомить с письменным приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры;
  • Совершенствовать  вычислительные навыки, умение решать задачи.
  • Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • познакомятся с письменным делением на числа, оканчивающиеся нулями.
  • навыки деление круглых чисел.

Личностные:

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
  • определять общие для всех правила поведения: правила работы в парах, в группах

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика  4кл., 2 ч., учебная презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам в прок.

Постарайтесь всё понять

И всё правильно решать.      

  - Покажите с каким настроением вы пришли на урок. ( солнышко, тучка)

                                                                                                 

                                                         

- Я рада что у вас хорошее настроение. Надеюсь что вам будет интересно на уроке.      

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Слайд 4

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Устный счёт. Математическая разминка

40                                                80

400:5

160:4

160:2

720:9

240:6

320:4

200:5

- Оцените свою работу на устном счёте.

Задание на смекалку:

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполняют задания устного счета.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

 Сравните примеры.

560:80       2170:70     3600:900      6480:90

Распределите примеры по двум группам.

560:80                        2170:70    

3600:900                  6480:90

Чем похожи примеры в каждой группе?( в первой группе в частном будет одна цифра, а во второй- две)

Решите примеры первой группы

Кто хочет попробовать примеры второй группы?

 Сформулируйте тему и задачи урока

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Дополним алгоритм, который мы составили на прошлом уроке.

Алгоритм деления на круглое число

  1. находим первое неполное делимое
  2. в частном… цифр
  3. делим
  4. умножаем
  5. вычитаем
  6. сравниваем остаток с делителем
  7. читаем ответ

Прочитайте алгоритм деления на с. 30 в парах.

№109(с.30)

Один ученик записывает решение примера на доске с объяснением, остальные работают в тетрадях

№110(с.30)

Первый столбик- коллективно, остальные- самостоятельно.

№111(с.30)

Самостоятельное выполнение

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Знакомятся с понятием                «умножение».

Осознавать свои возможности в учении;  

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

№98(с.28)

Рабочая тетрадь

№12(С.29.)

№112(с.30)

Прочитайте задачу.

Как лучше кратко записать условие?(с помощью таблицы)

Составим таблицу. Какие были вагоны?(большие- по 90т и маленькие- по 60т)

Что обозначают числа 60 и 90?(массу груза в одном вагоне)

Что обозначает число 3600(общую массу груза)

Что обозначает число 4?(массу одного ящика)

Что надо узнать в задаче?(каких вагонов потребовалось больше и на сколько больше)

Решение:

1)3600:60=60(в)-по 60 т

2)3600:90=40(в)-по 90т

3)60-40=20(в)

Ответ: вагонов по 60т потребовалось на 20 больше, чем вагонов по 90т.

Тот , кто справится с задачей быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Решают задачу.

Выполняют задания в тетради.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

Слайд

- Какую цель ставили в начале урока?

-Добились ли этой цели?

Я узнаю…

Я научусь…

Я буду знать…                                

- Какие трудности возникли?

Оцените свою работу в листах самоконтроля.

-Покажите ваше настроение. (солнышко, тучка).

                                       

- Я рада что у вас хорошее настроение.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

(фронтальная работа

Слайд

Учебник:№113(с.30)

Краткий инструктаж домашнего задания.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание

ТАБЛИЦА ДЛЯ САМООЦЕНКИ

Утверждения

“+” или “-” перечисление ошибок, темы для доработки

У меня все сегодня получилось, я не допускал ошибок ( “+” или “-”)

 

Я допустил ошибки в самостоятельной работе №1 (перечислить ошибки)

 

Я самостоятельно исправил свои ошибки в процессе работы над ними ( “+” или “-”)

 

Я не смог самостоятельно исправить ошибки, но исправил их с помощью эталона ( “+” или “-”)

 

Я без ошибок выполнил самостоятельную работу №2 ( “+” или “-”)

 

Во второй самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их)

 

Я выполнил дополнительное задание (перечислить выполненные номера)

 

В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их)

 

Мне необходимо поработать над (перечислить темы)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями"

Презентация к уроку математики по теме "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями"...

Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс УМК "Школа России

Конспект урока по математике 4 класс«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»  УМК "Школа России...

Открытый урок по математике 4 класс "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями;совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи...

Конспект урока по математике на тему: "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование умения выполнять письменное деление;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число;развитие навыков счёта.Планируемые результаты...

Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления на ...

Конспект урока по математике на тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Конспектурока по математикена тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»...