Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс УМК "Школа России
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Нуждова Ольга Вадимовна

    Конспект урока по математике 4 класс

    «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»  

    УМК "Школа России

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата:                                                                                                                     Педагог: Субханкулова М.М.

    Школа: 41                                                                                                                  Студентка: Нуждова О.В.

    Класс: 4А        

    Кабинет: 202

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

    Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

    Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со способом действий, когда при делении в частном есть нули.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    • познакомить с новым правилом деления;
    • совершенствовать умение решать задачи.

    Личностные:

    - воспитывать интерес к предмету;

    - формировать умение определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    Тип урока: комбинированный.

    Оборудование: учебник по математике УМК «Школа России»  (4 класс, 2 часть), презентация.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Организационный момент.

    Словестный

    1 мин.

    Доброе утро, ребята! Проверьте, чтобы у вас все было готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал и хороший настрой!

    Слушают учителя.

    Проверяют свою готовность к уроку.

    Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию)

    II. Актуализация знаний

    Словестный

    Наглядный

    2 мин

    Ребята, посмотрите на пример.

    Давайте разберем его подробно, как мы это делали вчера.

    3850:60 (64 10ост)

    Что делаем в первую очередь?

    1) Определяем первый неполное делимое.

    2) Значит, сколько будет цифр в частном? (2)

    3) Какое число до 385 делится на 60? (6)

    4) Умножаем 6 на 60

    5) От 385 отнимаем 360, получаем 25

    6) Сносим ноль, получаем 250

    7) Какое число до 250 делится на 60? (4)

    8) Умножаем 4 на 60

    9) Отнимаем 240 от 250 (10)

    10) сравниваем. 10 меньше 60?

    11) подписываем рядом с 10 (ост).

    Слушают объяснение учителя

    Отвечают на вопросы учителя

    Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза);

    Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию)

    Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

    III. Постановка учебной задачи

    Словестный

    1 мин

    Как думаете, какая будет тема урока?

    Над чем мы снова будем работать?  

    Формулируют тему и задачи урока.

    Познавательные (делать обобщения, выводы; строить сообщения в устной и письменной форме;);

    IV. Решение учебной задачи

    Словестный

    Наглядный

    15 мин

    Теперь посмотрите на №111.

    2 Человека выйдут к доске и решат их, комментируя решение. Остальные решите в тетради (3 и 4).

    Теперь 1 и 2 пример решите самостоятельно в тетради. Какие у вас получились ответы?

    №110 на самостоятельную работу. 1 – 1в и 2- 2в столбик.

    Выполняют задание из учебника.

    Комментируют решение.

    Самостоятельно решают примеры.

    Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме;);

    Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию)

    Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

    V. Динамическая пауза

    1 мин

    Выпрямите спины.

    Потянитесь вверх, в стороны, снова вверх.

    И вновь сядьте прямо.

    Выполняют команды учителя.

    VI. Решение учебной задачи

    Словестный

    Практический

    15 мин

    №112.

    Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

    Почему? (не знаем, сколько вагонов потребовалось для каждого веса)

    Мы можем это узнать?

    Каким образом?

    А второй?

    А теперь можем мы ответить на вопрос?

    Запишите решение задачи по действиям.

    Можем ли мы составить обратную задачу к данной?

    Как?

    Отвечают на вопросы учителя

    Выполняют задание из учебника

    Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме;);

    Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию)

    Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

    VII. Домашнее задание

    1 мин

    Откройте дневники и запишите домашнее задание. С 30, №112,110.

    Записывают домашнее задание.

    VIII. Итог урока, рефлексия

    Опрос

    2 мин

    Вспомните тему и задачу нашего урока. Мы справились с задачей?

    Формулируют конечный результат своей работы.

    Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России

    Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс  Школа России...

    Презентация к уроку математики по теме "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями"

    Презентация к уроку математики по теме "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями"...

    Конспект урока по математики на тему "Таблица деления с числом 8" 3 класс

    Конспект урока по математики на тему  "Таблица деления с числом 8" 3 класс...

    Технологическая карта урока математики.Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями». УМК "Школа России".

    Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями».Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычисл...

    Конспект урока по математике на тему: "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя:формирование умения выполнять письменное деление;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число;развитие навыков счёта.Планируемые результаты...