Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число», 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Литвинович Александра Владимировна

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число; развитие навыков счёта, математических способностей, внимания, памяти.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать правило письменного деления на двузначное число;
  • знать алгоритм письменного деления на двузначное число;
  • уметь письменно делить на двузначное число, где в записи частного есть нули.

Личностные:

  • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
  • проводить самооценку своих действий;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь «Математика» 4 класс, 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:         19.04.2021                                                                                                                ФИО учителя: Гагарина А.О.

Школа: МАОУ «ОЦ №1»                                                                                                          ФИ студента: Литвинович А., 43 гр.

Класс: 4 «В»                                                                                                                        ФИО методиста: Дрокина М.В.    

Кабинет: 206

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема урока: «Письменное деление на двузначное число»

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число; развитие навыков счёта, математических способностей, внимания, памяти.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать правило письменного деления на двузначное число;
  • знать алгоритм письменного деления на двузначное число;
  • уметь письменно делить на двузначное число, где в записи частного есть нули.

Личностные:

  • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
  • проводить самооценку своих действий;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь «Математика» 4 класс, 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа.

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Садитесь правильно. Сейчас у нас будет урок математики.

- Запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа.

Поскорей проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Книжки, маркер и тетрадки?

Все ли ровненько стоят?

Все внимательно глядят?

Для разминки, для сноровки начинаем с тренировки.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.

Слушать учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и фиксирование затруднений

Словесный: диалог

Практический: устный счет

Практический: самопроверка

4 мин

- Отлично. Тогда вместе с вами мы приступим к работе. Но начнем мы с устного счета. Запишите число, классная работа. С новой строки Ваша задача написать ответы к примерам.

1. Назовите число, которое предшествует числу 5 000.

2. Назовите число, которое следует за числом 209 999.

3. Сколько всего сотен в числе 87 200?

4. Сколько всего десятков в числе 63 521?

5. Увеличьте 8 899 на 1.

6. Увеличьте 2 034 в 10 раз.

7. Уменьшите 30 840 в 10 раз.

8. Во сколько раз 85 больше 17?

- Сейчас карандашом проверьте свои ответы по слайду. Если выполнено верно, то рядом ставьте «+», если же решено не верно, то «-».

- Сейчас посчитайте количество правильных ответов и рядом напишите количество баллов. Например, если 8 верных решенных примеров, то, соответственно, 8 баллов.

- Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки. А теперь, те у кого 2-3 ошибки. У кого больше? Хорошо.

Слушать учителя.        

Выполняют задание

19 апреля

Классная работа

1) 4 999

2) 210 000

3) 872

4) 6 352

5) 8 900

6) 20 340

7) 3 084

8) 5

Проверяют выполненную работу по слайду.

Выставляют баллы за решение.

Посчитать количество баллов.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: диалог.

5 мин

-Как называются числа при делении?

-Как находим неизвестное делимое?

-Как находим делитель?

- Над какой темой мы работали на том уроке?  

- Как вы думаете, какая тема урока будет у нас сегодня?

- Какие цели мы поставим на урок?

- Делимое, делитель, частное.

- Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.

- Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое делить на частное.

- Письменное деление на двузначное число.

- Тема урока: письменное деление на двузначное число, закрепление.

- Цели: подвести итоги письменного деления на двузначное число.

П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

IV.Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Наглядный: учебная презентация

 

9 мин

9 мин

4 мин

7 мин

- Посмотрите на задание № 9, которое находится на странице 67. Выполним его письменно в тетради.

- Идем дальше. Послушайте задачу.

Велосипедист проехал 126 км. Первые 2 ч велосипедист шёл со скоростью 21 км/ч, а потом – со скоростью 28 км/ч. Сколько времени велосипедист затратил на весь путь?

- Никита работает у доски, все остальные в своих тетрадях. Итак, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что нам для этого нужно знать? Верно, нужно узнать сколько времени велосипедист ехал с скоростью 28 км/ч.  

- А можем мы сейчас узнать его? А что для это нужно? Хорошо, а можем мы найти расстояние?  

- А мы знаем это расстояние? А как его найти?

Молодцы. Приступаем к решению.

- А сейчас посмотрите задание на слайде.

Найди частное чисел.

1 вариант -  85 500 и 500

2 вариант – 96 300 и 300

2 человека работают у доски, остальные в тетрадях.

- Продолжаем, следующее задание также на слайде. Выполнить умножение в столбик.

20040 * 12 =

588 * 501 =

218 * 466 =

№9

https://gdzputina.ru/attachments/images/tasks/000/010/609/0002/5c5941f356bfb.jpg

Слушают задачу.

- Нет, не можем, потому что не  знаем сколько времени ехал велосипедист со скоростью 28 км/ч. Нужно расстояние разделить на скорость.

- Нет, потому что не знаем расстояние, которое проехал велосипедист со скоростью 28 км/ч.

- Да, можем, нужно из общего расстояние вычесть расстояние, которое проехал велосипедист со скоростью 21 км/ч.

- Нет, не знаем, но можем найти. Нужно скорость умножить на время.

Приступают к решению задачи.

1) 21 * 2 = 42 (км) – проехал за первые 2 часа.

2) 126 – 42 = 84 (км) – проехал со скорость 28 км/ч.

3) 84 : 28 = 3 (ч) – велосипедист ехал со скоростью 28 км/ч.

4) 2 + 3 = 5 (ч) – затратил на весь путь.

Ответ: 5 часов.

Выполняют задание:

85 500 : 500 = 171

96 300 : 300 = 321

Выполняют задание:

20 040 * 12 = 240 480

588 * 501 = 294 588

218 * 466 = 101 588

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

П.: структурирование знаний.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Физминутка

1 мин

- Отлично. Сейчас немного разомнемся. Все встаем. И повторяем движения за персонажами на экране. Присаживайтесь. Молодцы.

IV.Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Практический: работа в тетради

8 мин

- Откройте свои рабочие тетради на странице 43. Прочитайте задание №18.  Сейчас самостоятельно запишите такие пропущенные цифры, чтобы вычисление стало верным.

 - Давайте проверим. Какие цифры вставили? У кого по-другому? Молодцы.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

V.Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3 мин

- Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема? Отлично. Какие цели мы ставили на урок?

- Замечательно. Реализовали ли мы все цели?

- Отлично. Запишите домашнее задание. Повторить весь материал по делению на двузначное число. Подготовиться к контрольной работе.

- Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...»

- Используем такие варианты ответа как:

  • Было трудно ...                              
  • Было интересно ...
  • Было не понятно ...                      
  • Было легко …

- Молодцы. Урок окончен!

- Тема урока: «Письменное деление на двузначное число, закрепление».

- Цели: подвести итоги письменного деления на двузначное число.

- Мы реализовали все цели.

Анализируют свою деятельность на уроке.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.

Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные :  - совершенствовать вычислительные навыки;-  закрепить умение решать задачи на движе...

Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по математике на тему «Письменное умножение на двузначное число»

Коспект  урока по математике 4 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число. Закрепление», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на дву...

Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на трехзначное число", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на тр...

Конспект урока по математике на тему: "Письменное деление на двузначное число с остатком "

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Письменное деление на двузначное число с остатком » Цели деятельности учителя: ознакомление с письменным приемом деления трехзначного числа на...

Технологическая карта урока математики по теме "Письменное деление на двузначное число" (Умк "Школа России - 4 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление навыка письменного деления в столбик на двузначные числа;Задачи урока: Дидактические:Закрепление навыка верного оформления записи деления в с...