Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число. Закрепление», 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Литвинович Александра Владимировна

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число; развитие навыков счёта, математических способностей, внимания, памяти.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать правило письменного деления на двузначное число;
  • знать алгоритм письменного деления на двузначное число;
  • уметь письменно делить на двузначное число, где в записи частного есть нули.

Личностные:

  • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
  • проводить самооценку своих действий;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь «Математика» 4 класс, 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:         14.04.2021                                                                                                                ФИО учителя: Гагарина А.О.

Школа: МАОУ«ОЦ №1»                                                                                                          ФИ студента: Литвинович А., 43 гр.

Класс: 4 «В»                                                                                                                        ФИО методиста: Дрокина М.В.    

Кабинет: 206

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема урока: «Письменное деление на двузначное число. Закрепление»

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число; развитие навыков счёта, математических способностей, внимания, памяти.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать правило письменного деления на двузначное число;
  • знать алгоритм письменного деления на двузначное число;
  • уметь письменно делить на двузначное число, где в записи частного есть нули.

Личностные:

  • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
  • проводить самооценку своих действий;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь «Математика» 4 класс, 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа.

1 мин

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».


Ребята, давайте поиграем в игру «Добрый день».

Я скажу слова «Добрый день …» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. 
Попробуем? 
Добрый день всем девочкам! 
Добрый день всем мальчикам! 
Добрый день всем тем, чьё имя начинается с согласной!
Добрый день всем, кто любит конфеты! 
Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! 
Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке!

Друзья мои!

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.

Слушают учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: диалог.

3 мин

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса…

Секрет математических чудес необычайных

Узнаем мы всего за полчаса.

Орешек знаний тверд, но все же мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его помогут волшебные слова: «Хотим всё знать!»

Эти слова будут девизом нашего урока.

Слушают учителя.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III.Постановка учебной задачи, целей урока

Словесный: диалог.

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация.

5 мин

- Над какой темой мы работали на том уроке?  

- Как вы думаете, какая тема урока будет у нас сегодня?

- Какие цели мы поставим на урок?

- Отлично.

- Сегодняшний урок мы проведём в форме игры «Башня знаний».

- Вам придётся пройти по залам «Башни знаний», выполнить задания, набрать наибольшее количество баллов и заработать хорошую отметку, а также набраться знаний из разных областей наук. Какие залы вам придётся посетить.

  • Зал географических открытий.
  • Зал астрономических событий.
  • Зал исторических сведений.
  • Зал математики.

- Итак, начнем наше путешествие

- Письменное деление на двузначное число.

- Тема урока: письменное деление на двузначное число.

- Цели: продолжить изучение письменного деления на двузначное число

Слушают учителя.

П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

IV. Включение в систему знаний

Словесный: беседа.

Наглядный: учебник, учебная презентация.

Практический:

работа с карточкой

Практический:

работа с карточкой

Практический:

работа с упражнением

Практический:

работа с упражнением

13 мин

1.Зал географических открытий.

Задание (по вариантам, взаимопроверка)

1вариант.

1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская. Её глубина _____________ метров.

33102 : 3 = __________ м

2.Самое чистое и глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров.

40 043 : 23 = _________ метров.

2 вариант.

1.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров.

35 392 : 4 = _________ метров.

2. Кама — одна из самых крупных рек России и евразийского континента. Её протяжённость ___________ километров.

45125 : 25 = __________ километров.

2. Зал астрономических событий.

Задание по рядам (самопроверка по слайду).

1. Земля движется вокруг Солнца со скоростью _____ км\сек.

2. Современные астрономы разделили небо на ____ созвездий.

3. Температура на поверхности Солнца достигает _____ тысяч градусов.

3. Зал исторических сведений.

Задание (устно).

Найди лишнее:

верста, сажень, пуд, локоть, аршин.

Меры длины:

верста = 1060м, сажень = 176см, локоть = 45 см, аршин = 71 см.

Мера массы: пуд = …

(письменно, пример по действиям)

140 – ( 1 229 + 2987) : 34= ____________

(проверка по словарю Ожегова С. И.)

4. Зал математики.

Задача (стр. 66 № 274).

На автомашине с прицепом можно перевезти 1080ц угля. За один рейс на машине увозили 30ц, а на прицепе – в 2 раза меньше. Сколько рейсов надо сделать, чтобы перевезти весь уголь?

Работа с карточками.

11034

1741

8848

1805 км

Х : 5 = 600 : 100

Х - 8 = 800:10

600 : х = 1000 : 10

16 кг

Решают задачу

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

V.Самостоятельная работа и с проверкой по эталону

Словесный: беседа.

Наглядный: учебная презентация.

Практический: работа в тетради.

        10 мин

Работа с карточкой

- У вас на партах лежат карточки с заданиями. Выберите уровень себе по силе и решите его на листочке. За правильное выполнение вы также получите баллы.

Уровень 1.

7900 : 25 3800 : 25

4824 :24 8925 : 85

Уровень 2.

( 2367 + 3033) : 25 ( 1692 + 3908) : 25

( 56798 +23789) : 74 (24755 +73624) :28

Уровень 3.

Сравни выражения:

1. 11502 : 54 …. 13419 : 63

10584 : 84 …. 7182 : 57

98745 : 66…..83571 : 58

2. Реши: 38243 – 5769 +412* 46 - 18144 : 56 : 36

- Время вышло, передайте мне листочки с последних парт.

Решают самостоятельно, далее взамопроверка

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

П.: структурирование знаний.

VI.Рефлексии деятельности

Словесный: беседа.

3 мин

- Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема?

- Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...»

- Используем такие варианты ответа как:

  • Было трудно ...                              
  • Было интересно ...
  • Было не понятно ...                      
  • Было легко …

- Молодцы. Мне урок тоже понравился, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания.

- Как вы думаете. Каких ребят мы можем оценить за этот урок? Кому мы можем поставить отметку?

- Полностью согласна. Спасибо вам за урок. До свидания!

- Тема урока: письменное деление на двузначное число.

Ответы детей

Анализируют свою деятельность на уроке.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.

Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные :  - совершенствовать вычислительные навыки;-  закрепить умение решать задачи на движе...

Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс  Школа России...

Конспект открытого урока по математике на тему: "Алгоритм деления на двузначное число". 4 класс

Тема урока: Алгоритм деления на двузначное  число.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цель урока: совершенствовать умение  решать  задачи, отработать алгоритм деления на д...

Конспект урока по математике на тему «Письменное умножение на двузначное число»

Коспект  урока по математике 4 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления на ...

Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на трехзначное число", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на тр...

Конспект урока по математике на тему: "Письменное деление на двузначное число с остатком "

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Письменное деление на двузначное число с остатком » Цели деятельности учителя: ознакомление с письменным приемом деления трехзначного числа на...