Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на трехзначное число", 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Литвинович Александра Владимировна

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на трехзначное число; развитие навыков счёта, математических способностей, внимания, памяти.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать правило письменного деления на трехзначное число;
  • знать алгоритм письменного деления на трехзначное число;
  • уметь письменно делить на трехзначное число, где в записи частного есть нули.

Личностные:

  • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
  • проводить самооценку своих действий;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: общеметодологической направленности

Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:         26.04.2021                                                                                                                ФИО учителя: Гагарина А.О.

Школа: МАОУ«ОЦ №1»                                                                                                          ФИ студента: Литвинович А., 43 гр.

Класс: 4 «В»                                                                                                                        ФИО методиста: Солопова Т.В.    

Кабинет: 206

                                                                        

                                                                                                                                

                                                                                                                        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема урока: «Письменное деление на трехзначное число»

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на трехзначное число; развитие навыков счёта, математических способностей, внимания, памяти.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать правило письменного деления на трехзначное число;
  • знать алгоритм письменного деления на трехзначное число;
  • уметь письменно делить на трехзначное число, где в записи частного есть нули.

Личностные:

  • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
  • проводить самооценку своих действий;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: общеметодологической направленности

Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа.

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Садитесь правильно. Сейчас у нас будет урок математики.

- Запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа.

Поскорей проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Книжки, маркер и тетрадки?

Все ли ровненько стоят?

Все внимательно глядят?

Для разминки, для сноровки начинаем с тренировки.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.

Слушать учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: диалог

Практический: устный счет

3 мин

- Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите число и классная работа, выполним письменный счет.

- Юрий Гагарин на корабле «Восток» облетел земной шар за 108 минут. Сколько часов и минут он был в полете?

- Продолжительность вращения Юпитера вокруг Солнца 12 лет, а Урана 84 года. Во сколько раз Юпитер меньше вращается вокруг Солнца, чем Уран?

- Два одинаковых спутника Земли делают один оборот. Первый за 1ч.40 минут, а второй за 100 минут. Как вы думаете, а какой из спутников вращается быстрее? Почему?

- 3 космонавта находились в открытом космосе 30 минут. Сколько минут был в открытом космосе 1 космонавт?

- Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте его ответы, сверяясь со слайдом. Молодцы.

- Он был в полете 1 час 48 минут.

- В 7 раз.

- Одинаково, это один и тот же отрезок времени, но записан по-разному.

- 30 минут.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: диалог

Наглядный: демонстрация слайдов

5 мин

-Как называются числа при делении?

-Как находим неизвестное делимое?

-Как находим делитель?

- Над какой темой мы работали на том уроке?  

- Как вы думаете, какая тема урока будет у нас сегодня?

- Какие цели мы поставим на урок?

- Отлично.

- Делимое, делитель, частное.

- Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.

- Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое делить на частное.

- Мы познакомились с письменным делением на трехзначное число.

- Тема урока: письменное деление на трехзначное число, где в записи частного есть нули.

- Цели: ознакомиться с алгоритмом и научиться письменно делить на трехзначное число, где в записи частного есть нули.

П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

IV.Открытие нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация слайдов

Физминутка

12 мин

- Откройте учебник на странице 74. Сейчас мы выполним номер 290. Один человек у доски, все остальные в тетради.

- Молодцы. Сейчас выполним номер 293. Прочитайте задание. Сейчас один человек работает у доски, а остальные в своих тетрадях.

- Отлично! Все верно. Сейчас мы с вами немного разомнемся. Все встаем.

Спал цветок и вдруг проснулся –

(Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

(Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться)

- Молодцы. Садитесь, пожалуйста.

Выполняют самостоятельно у себя в тетрадях, один у доски.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Наглядный: учебник, учебная презентация

10 мин

- Сейчас посмотрите на № 297. Решим его также в тетради, а один ученик так же у доски.

- Молодцы.

-Послушайте задачу.

Ракета за сутки сделала 2 витка вокруг Земли. Её путь составил 76920 км. Вычислите скорость ракеты.

- Занесём известные в задаче данные в табличку.

- Как найти скорость, зная время и расстояние?

- Какая опорная схема поможет нам в решении?

- Молодцы.

- Запишите решение в тетрадь.

- Какой ответ получился? Молодцы.

Слушают задачу.

Заносят данные в таблицу.

- Расстояние поделить на время.

76920:24 = 3205(км/ч)

Ответ: скорость ракеты 3205 км/ч

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

VI. Самостоятельная работа

Практический: работа в тетради

6 мин

- Посмотрите на номер 295 и прочитайте задание.. Решаете самостоятельно в своих тетрадях. Приступайте.

- Закончили работу, передайте тетради на первую парту. Я проверю  и выставлю вам оценки.

Решают самостоятельно в тетрадях.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

П.: структурирование знаний.

VII.Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3 мин

- Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема?

- Отлично. Какие цели мы ставили на урок?

- Замечательно. Реализовали ли мы все цели?

- Отлично. Сейчас откройте свои дневники. Запишите домашнее задание по математике.

- Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...»

- Используем такие варианты ответа как:

  • Было трудно ...                              
  • Было интересно ...
  • Было не понятно ...                      
  • Было легко …

- Молодцы. Мне урок тоже понравился,  Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания.

- Как вы думаете. Каких ребят мы можем оценить за этот урок? Кому мы можем поставить отметку?

- Полностью согласна. Спасибо вам за урок. До свидания!

- Тема урока: письменное деление на трехзначное число, где в записи частного есть нули.

- Цели: ознакомиться с алгоритмом и научиться письменно делить на трехзначное число, где в записи частного есть нули.

- Мы реализовали все цели.

Анализируют свою деятельность на уроке.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Прием письменного умножения на однозначное число" УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.Планируемые результаты:Предметные:Знать разные способы зап...

Конспект урока по математике «Приём письменного умножения на однозначное число» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приём письменного умножения на однозначное число» Цели деятельности учителя:ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на одноз...

Конспект урока по математике «Письменные приемы умножения на однозначное число» (УМК "Школа России", 3 класс) Закрепление

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Письменные приемы умножения на однозначное число»  Цель деятельности учителя: закрепление письменных приемов умножения на однозначное число ...

Конспект урока по математики «Закрепление. Письменное деление на двузначное число.»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:закрепление письменного приема деления многозначного числа на двузначное;совершенствование вычислительных навыков;развитие умений решать уравнения и задачиПланируемые результ...

Конспект урока по математике "Алгоритм письменного деления на однозначное число" (УМК Школа России, 3 класс)

Конспект урока по математикеТема: «Алгоритм письменного деления на однозначное число» Цели урока:  формирование умения работать с алгоритмом письменного деления на однозначное чи...

Конспект урока по математике "Умножение и деление. Приемы устных вычислений" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: знакомство с устными приемами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; закрепление вычислительных навыков; формирование умения решать задачи изученных видов.Планиру...

Конспект урока по математике «Алгоритм письменного деления на однозначное число»

Тема: «Алгоритм письменного деления на однозначное число»Цели урока: формирование умения работать с алгоритмом письменного деления на однозначное число; закрепление вычислительных навыков...