Конспект урока по математике на тему: "Письменное деление на двузначное число с остатком "
план-конспект урока по математике

Сычова Наталия Андреевна

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Письменное деление на двузначное число с остатком »

 

Цели деятельности учителя: ознакомление с письменным приемом деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком; совершенствование вычислительных навыков; формирование умений решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: узнают алгоритм деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком; научатся выполнять деление трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком.

Личностные: контролировать и оценивать результаты своей работы

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», математика, 4 класс; презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Письменное деление на двузначное число с остатком »

Цели деятельности учителя: ознакомление с письменным приемом деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком; совершенствование вычислительных навыков; формирование умений решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: узнают алгоритм деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком; научатся выполнять деление трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком.

Личностные: контролировать и оценивать результаты своей работы

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», математика, 4 класс; презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Этап самоопределения к деятельности
Словесный: слово учителя

30 сек

-Ребята, закройте глаза. Скажите себе, что будете внимательными. Повторите мысленно:

Я буду внимательным.
Буду думать, думать, думать.
Буду сосредоточенно размышлять.
Буду догадлив, старателен.

-Желаю вам хорошей творческой работы на уроке!

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Л.: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

II.Актуализация знаний и мотивация

Практический: минутка чистописания

Практический: устный счет

Практический: работа над задачами

4 мин

-Откройте тетради и запишите число и классная работа.

- Посмотрите на слайд. Вам даны цифры (4,9,2,1,6,0)

- Используя все эти цифры, 1 варианту необходимо составить самое большое число, а второму варианту-самое маленькое число.

-Сверьте получившиеся числа (слайд)

1вар.-964 210, 2 вар.-102 469.

- Какие это числа?

- Какие действия мы можем выполнить с этими числами?

-Кто может выйти к доске и найти сумму этих чисел? Разность?

-Математический диктант. Кто может выйти и поработать за доской? В тетради вы записываете только ответ   

  1. Найдите частное чисел 640 и 40.
  2. Первый множитель 90, второй множитель 40 чему равно произведение.
  3. Уменьшаемое 1200, вычитаемое 350. Чему равна разность.
  4. Записать число, которое больше 60 в 15 раз.
  5. Во сколько раз 20 меньше 1000.
  6. Из какого числа, надо вычесть 800, чтобы получилось 856.

-Давайте проверим, правильные ли ответы записал ваш одноклассник на доске.

-Поднимите руку, у кого все правильно, молодцы! Поставьте себе на полях зеленый кружок. У кого одна ошибка? У кого две или три?

-Прочитайте задачу со слайда.

Экскаватор за 4 смены вынимает 2400 ковшей грунта. Сколько ковшей грунта будет вынуто за 6 смен?

-Кто может объяснить решение этой задачи?

-Прочтите следующую задачу:

Чтобы засолить 560 кг огурцов, потребовалось 4 бочонка. Сколько потребуется таких же бочонков, чтобы засолить 840 кг огурцов?

-Молодцы! И последняя задача:

На 5 грузовиках привезли 300 мешков муки. Сколько потребуется грузовиков, чтобы доставить 420 таких же мешков муки?

Записывают число

Записывают получившиеся цифры

Сверяют ответы

-многозначные

-складывать, вычитать, умножать и делить

Выполняют математический диктант

1) 16

2)3600

3)850

4)900

5)50

6)1656

Сверяют ответы

Проверяют решение на доске

Читают задачу со слайда

-сначала нужно узнать, сколько ковшей грунта он вынимает за одну смену (2400:4=600)

-затем узнать сколько за 6 смен(600*6=3600)

-сначала нужно узнать сколько кг огурцов в одном бочонке(560:4=140)

-затем мы узнаем сколько бочонков понадобится для 840кг огурцов (840:140=6)

-сначала узнаем сколько мешков муки в одном грузовике (300:5=60)

-затем сколько понадобится грузовиков для 420 мешков (420:60=7)

К.:владение диалогической формой коммуникацией

П.:преобразование учебного материала, действия

П.: использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог, подводящий диалог

2 мин

-Посмотрите на слайд.  

488 : 61=         376 : 61=            366 : 61 =   

- Сравните эти выражения. Чем они похожи?

-Как вы научились делить на двузначное число?

-А какое выражение здесь «лишнее»? почему?

-Хорошо! А кто может сформулировать тему урока?

-Верно! А какие мы можем поставить цели?

Смотрят на слайд

-Деление на двузначное число, одинаковый делитель

- Надо подобрать число, которое при умножении на делитель, дает делимое

-Второе, т.к. при делении остается остаток

-Деление на двузначное число с остатком

-научиться делить трехзначные числа на двузначные с остатком

Р.:принятие и сохраннее учебной задачи;

определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

IV.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

Практический: упражнение

Практический: решение задачи

15 мин

-Давайте вспомним алгоритм деления с остатком, отвечать будем по цепочке

-Хорошо! А если выражение получилось с остатком, то какой должен быть остаток?

-Верно!

Сейчас откройте учебник на 58 странице. Прочитайте правило.

-Посмотрите на 211 задание, прочитайте.

-Кто может выйти и решить первый пример? (первые 2 примера у доски, остальные самостоятельно в тетради, затем озвучивание ответов)

-А теперь прочтите задачу 212.

-Сколько часов в сутках?

-Как перевести часы в сутки?

-Выполните деление самостоятельно.

-Какое получилось частное?

-Какой остаток?

-Сколько это суток и сколько часов?

-Молодцы!

-1.Находим наибольшее число

2.Разделим это число на делитель и найдём частное

3.Вычтем это число из делимого и получим остаток

-остаток должен получиться меньше делителя

Открывают учебник

Читают правило

Читают задание

Выполняют задание

Читают задачу

-24

-нужно узнать сколько раз по 24 содержится в 290

Выполняют деление

-12

-4

-12 суток и 4 часа

Р.:Самоопределение к деятельности;

П.:использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: решение задачи

5 мин

-Посмотрите на 214 задачу. Кто может прочитать ее?

-Я буду записывать краткую запись на доске, а вы в своих тетрадях

-Что нам известно в этой задаче?

-Что нам нужно узнать?

-Кто может выйти к доске и выполнить решение?

-Что мы должны сначала узнать?

-Каким действием?

-На один из вопросов мы ответили. Что мы можем теперь узнать?

-Каким действием?

-Кто может полностью озвучить ответ?

Читают задачу

-участвовало всего 350 машин, до финиша не дошли 105 машин, в каждой машине -3 спортсмена

-сколько машин и спортсменов дошли до финиша

-сколько машин дошло до финиша

-вычитанием (350-105=245)

-сколько спортсменов дошло до финиша

-умножением (245*3= 735)

Озвучивают ответ

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Динамическая пауза

2 мин

-Сейчас встанем, немного разомнемся

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали 1,2,3.

Ножками потопали 1,2,3,

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

Выполняют динамическую паузу

Р.:преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: упражнение

5 мин

-Сейчас самостоятельно в тетрадях выполните задание 216.

-Кто выполнил это задание, в парах обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку со слайда.

-поднимите руку те. У кого нет ни одной ошибки? Поставьте зеленый кружок на полях. У кого одна или две?

Выполняют задание 216

Выполняют взаимопроверку

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

VII.Включение в систему знаний

Практический: выполнение упражнения

5 мин

-Посмотрите на 215 упражнение. Прочитайте задание.

-Это задание мы будем выполнять по рядам. 1 уравнение-1 ряд, 2 уравнение-2 ряд, 3 уравнение-3 ряд.

-К доске выйдут по одному представителю от каждого ряда и выполнят по одному уравнению.

-Итак, посмотрите на доску, ко видит здесь ошибки? Кто может их объяснить?

Читают задание

У доски 3 ученика выполняют упражнение, остальные в тетради

проверяют

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

VIII.Рефлексия деятельности(по продукту)

Словесный: закрепляющий диалог

Практический: домашнее задание

2 мин

-Вот мы и подошли к финалу урока. Давайте подведём итог.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание вам показалось самым трудным?

- Все ли вам было понятно?

- Кто испытывал на уроке затруднения? В чем они заключались?

-Сейчас поднимите зеленый карандаш те, кто считает, что все понял и усвоил по данной теме; желтый карандаш те, кто что-то недопонял и у кого остались вопросы; и красный карандаш те, кто вообще ничего не понял по данной теме.

-А сейчас запишите домашнее задание. Дома вам нужно выполнить задание номер 218 на странице 58

-Урок закончен!

-решали примеры и задачи на деление на двузначные числа с остатком

Предлагают свои варианты

Выполняют самоанализ

Записывают домашнее задание

П.:установление причинно-следственной связи,  осуществление обобщений, выводов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.

Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные :  - совершенствовать вычислительные навыки;-  закрепить умение решать задачи на движе...

Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по математике на тему: "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование умения выполнять письменное деление;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число;развитие навыков счёта.Планируемые результаты...

Конспект урока по математике на тему «Письменное умножение на двузначное число»

Коспект  урока по математике 4 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления на ...

Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число. Закрепление», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на дву...