Главные вкладки

    Конспект урока по математике, 4 класс: Письменное деление на двузначное число (обобщение)
    план-конспект урока по математике (4 класс)

    Шерстобитова Дарья Андреевна

    УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pismennoe_delenie_na_dvuznachnoe_chislo_obobshchenie.docx60.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 12.04.19

    ФИО учителя: Максимова Н.А __________

    Школа: 141

    ФИ студента: Шерстобитова Д.

    Класс: 4 «В»

    ФИО методиста: Иванова Н.В. _________

    Кабинет:

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

    Тема: «Повторительно-обобщающий урок: письменное деление двузначных чисел»

    Цели деятельности учителя: создание условий для совершенствования умения выполнять арифметические действия с многозначными числами и применение вычислительных навыков для решения задач и уравнений, повторения порядка выполнения письменного деления.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • знать алгоритм деления на двузначное число;
    • уметь письменно выполнять арифметические действия с многозначными числами;

    Личностные:

    • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
    • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
    • осознавать личностный смысл учения.

    Тип урока: рефлексия

    Оборудование: УМК «Школа России», презентация, раздаточный материал.

    Челябинск, 2019 г.

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I.Самоопределение к деятельности

    (Словесный – Беседа)

    1 минута

    Сегодняшний урок я хочу начать  словами французского философа Жан Жака Руссо, это один из крупнейших мыслителей 18 века.  (1712–1778 гг.):

    «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

    Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

    (приветствуют учителя)

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

    II.Актуализация знаний и мотивация

    (Практический – проверка домашнего задания)

    (Практический – арифметический диктант)

    5 минут

    (проверка домашнего задания)

    Учебник, страница 58, номер 217.

    Откройте тетради, пожалуйста, запишите число, классная работа. Выполним арифметический диктант:

    1. Найди произведение чисел 700 и 4 (2800)

    2.Сколько сотен в числе 34500 (345)

    3. Частное чисел 400 и 20 увеличь в 35 раз (700)

    4.Найди четвёртую часть числа 1200 (400)

    5. Из наименьшего шестизначного числа вычти 500 (99500)

    Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте работу. За каждый правильный ответ поставьте плюс.

    (проверяют домашнее задание)

    (

    П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    III.Постановка учебной задачи

    (Словесный – Формулировка темы и цели урока)

    3-4 минуты

    Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

    Ребята, мы с вами изучили все операции, которые можно сделать при делении многозначных чисел на двузначные. Догадайтесь, какая у нас сегодня тема урока?

    Какие цели поставим себе на урок?

    -узнать…
    -научиться…
    -поупражняться…

    Повернитесь друг к другу и пожелайте соседу успеха на уроке.

    Сегодняшний урок мы проведём в форме игры «Башня знаний». Вам придётся пройти по залам «Башни знаний», выполнить задания, набрать наибольшее количество баллов и заработать хорошую отметку, а так же набраться знаний из разных областей наук. Какие залы вам придётся посетить:

    1. Зал географических открытий.
    2. Зал астрономических событий.
    3. Зал исторических сведений.
    4. Зал математики.

    Каждый работает по индивидуальному маршрутному листу, где указан порядок посещения зала. В маршрутном листе есть место для записи набранных баллов, итог. Время нахождения в одном зале ограничено, поэтому работать нужно быстро и точно.

    Маршрутный лист ФИ________________

    №        Название станции                            Балл

    1        Зал географических открытий.

    2        Зал астрономических событий.

    3        Зал исторических сведений.

    4        Зал математики.

    5        Дополнительный балл.

    Итог:

    Желаю вам удачи в этом путешествии!

    -«Алгоритм письменного деления многозначных чисел на двузначное с остатком»

    -Закрепление письменного деления многозначного числа на двузначное.

    (формулируют цели на урок)

    (слушают учителя)

    (раздают маршрутные листы)

    Л: анализ;

    П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

    К: владение диалогической формой речи;

    Л.: самоопределение. Р.: целеполагание.

    Динамическая пауза

    1 минута

    «Девочки-мальчики»

    Если число, которое я назову, является значением произведения таблицы умножения, то руки вверх поднимают девочки ,если же нет –то мальчики.

    64 , 33, 24, 18, 53, 82, 16, 48, 56, 67.

    (выполняют действия за учителем)

    Р: саморегуляция

    IV. Включение в систему знаний

    (Словесный – инструктаж)

    (Практический – Самостоятельная работа, работа в парах, фронтальная работа)

    25 минут

    1 зал. Зал географических открытий.

    Задание № 1.Работаем в паре. Перед вами египетские пирамиды, но они разрушены, их надо восстановить, решая примеры:

    68 : 4 + 57 : 3 = 36

    75 – 34 : 2 = 58

    (29 + 69) : 7 + 22 = 3 (ост.3)

    25 + 16 х 3 – 15 = 58

    Проверим, что у вас получилось. Сверьтесь со слайдом, если все верно, поставьте в маршрутный лист 5 баллов, если допущена 1 ошибка – 4 балла, 2 ошибки – 3 балла, 3 ошибки – 2 балла, 1 ошибка – 0 баллов.

    Отправляемся дальше!

    Задание № 2. Работаем по вариантам.

    1вариант.

    1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская. Её глубина _____________ метров. (11034)

    33102 : 3 = __________ м

    2.Самое чистое и глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров.

    40 043 : 23 = _________ метров. (1741)

    2 вариант.

    1.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров.

    35 392 : 4 = _________ метров.(8848)

    2. Кама — одна из самых крупных рек России и евразийского континента. Её протяжённость ___________ километров. (1805 км)

    45125 : 25 = __________ километров.

    Поменяйтесь карточками, проверьте соседа. Если оба ответа верны, поставьте плюс, если одно - +\-, если ни одного – минус.

    Плюс оценивается в 5 баллов, +\- - 4 балла, минус – 0 баллов.

    Прибавьте получившийся балл к баллу первого задания, запишите сумму в маршрутный лист.

    Двигаемся дальше!

    2 зал. Зал астрономических событий.

    Задание № 3. Задание по рядам.

    1.Земля движется вокруг Солнца со скоростью _____ км\сек.

    Х : 5 = 600 : 100

    2. Современные астрономы разделили небо на ____ созвездий.

    Х - 8 = 800:10

    3. Температура на поверхности Солнца достигает _____ тысяч градусов.

    600 : х = 1000 : 10

    Оцените правильный ответ в 5 баллов, неправильный – в 0 баллов.

    3 зал.Зал исторических сведений.

    Задание № 4 (устно).

    Найди лишнее:

    верста, сажень, пуд, локоть, аршин.

    Меры длины:

    верста = 1060м, сажень = 176см, локоть = 45 см, аршин = 71 см.

    Мера массы: пуд = …

    140 – ( 1 229 + 2987) : 34= ____________(16 кг)

    Оцените себя: если ответ верный, то поставьте 5 баллов, если неверный – 0 баллов.

    4 зал.Зал математики.

    Задание № 5.Задача. Решаем все вместе. (один ученик решает на обратной стороне доски)

    На автомашине с прицепом можно перевезти 1080ц угля. За один рейс на машине увозили 30ц, а на прицепе – в 2 раза меньше. Сколько рейсов надо сделать, чтобы перевезти весь уголь?

    Решение:

    1. 30:2 = 15 (ц) везут в прицепе.
    2. 230+15= 45 (ц) увозят за один раз.
    3. 1080 : 45 = 24 (р)

    Давайте проверим.

    Оцените себя: если ответ верный, то поставьте 5 баллов, если неверный – 0 баллов.

    Теперь давайте посчитаем количество баллов в ваших маршрутных листах и присвоим вам звания:

    25 – 23 балла – «Хранитель Башни Знаний»

    22 – 18 баллов – «Первооткрыватель»

    17-13 баллов – «Юный профессор»

    12 и менее баллов – «Исследователь»

    Давайте же узнаем, кто у нас здесь присутствует: «Хранителей» попрошу помахать рукой, «Первооткрывателей» - встать с места, «Профессоров» - потопать ногами, «Исследователей» - поднять руки над головой.

    Как много разных ребят покорило сегодня Башню Знаний! Вы большие молодцы, поздравляю вас с окончанием вашего путешествия!

    Подпишите ваше звание в маршрутном листе и передайте вперед.

    (работают в паре)

    (выполняют промежуточную взаимооценку)

    (выполняют задания самостоятельно по вариантам)

    (выполняют взаимооценку)

    (заполняют маршрутный лист)

    (выполняют задание самостоятельно по рядам)

    (выполняют самооценку)

    (заполняют маршрутный лист)

    (высказывают предположение)

    (выполняют задание самостоятельно в тетради)

    (выполняют самооценку)

    (заполняют маршрутный лист)

    (выполняют задание самостоятельно в тетради)

    (выполняют взаимопроверку и самопроверку)

    (заполняют маршрутный лист)

    (подводят итоги)

    (выполняют задания в соответствии со словами учителя)

    (сдают работы)

    П: рефлексия способов и условий действия;

    К: управление поведением партнера – коррекция.

    VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

    (Словесный – Беседа)

    (Практический – Подведение итогов)

    2 минуты

    Ребята, вспомните, какая была тема сегодняшнего урока?

    Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли цели?

    Книга отзывов (незаконченные предложения).

    «Экскурсия мне показалась ___________, потому что _______.

    На экскурсии я узнал (а) ________.

    Я ______ посетить ваши залы снова».

    Откройте дневники, запишите домашнее задание:

    1) По учебнику стр. 58, номер 214

    2) Разноуровневые задания на карточке (на оценку).

    Действия с многозначными числами.

    Уровень 1.

    7900 : 25 3800 : 25

    4824 :24 8925 : 85

    Уровень 2. Вычисли значение выражений.

    ( 2367 + 3033) : 25 , ( 1692 + 3908) : 25

    ( 56798 +23789) : 74 ,(24755 +73624) :28

    Уровень 3.Сравни выражения:

    1. 11502 : 54 …. 13419 : 63

    10584 : 84 …. 7182 : 57

    98745 : 66…..83571 : 58

    2. Реши: 38243 – 5769 +412* 46 - 18144 : 56 : 36

    Спасибо вам за урок, до свидания.

    -« Закрепление письменного деления многозначного числа на двузначное.»

    (высказывают мнение)

    (выполняют самооценку деятельности)

    (записывают домашнее задание)

    К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

    П: рефлексия способов и условий действия;

    Р: оценка.

    В данном конспекте используется игровая технология, элементы дифференцированного обучения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».

    Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...

    Урок по математике по теме: "Деление на двузначное число" (4 класс)

    Авторкая разработка урока по математике в 4 классе на тему: "Деление на двузначное число" (4 класс, учебник М.И.Моро)...

    План-конспект урока по математике в 4 классе: «Письменное деление на двузначное число»

    План-конспект урока по математике в 4 классе: «Письменное деление на двузначное число»...

    Конспект урока по математике. Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. 4 класс

    Конспект урока по математике. Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. 4 класс...

    3 класс. Конспект урока по математике "Приём письменного умножения на однозначное число".

    Цели деятельности учителя: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.Планируемые результаты:Предметные:Знать разные способы зап...