Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Окунева Светлана Сергеевна

Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс  Школа России 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_na_dvuznachnoe_chislo.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 

Школа: МОУ Белоносовская СОШ

Класс: 4

Учитель: Соболева Т. В.

Методист:

Студент: Кожина С., 45гр.

Тема урока: «Письменное умножение на двузначное число»

Цель: 

  • познакомить учащихся с приемом устного умножения на двузначное число;
  •  сопоставить этот прием с приемом умножения на разрядные числа;
  • Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • Познакомятся с умножением числа на сумму
  • Навыки умножения.
  • Совершенствовать умение решать задачи и уравнения.

Личностные:

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
  • определять общие для всех правила поведения: правила работы в парах, в группах

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика  4кл., 2 ч., учебная презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам в прок.

Постарайтесь всё понять

И всё правильно решать.      

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Слайд 4

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Задание «Головоломка».

Δ ?  ? О ?

О ·  = 18 · Δ

8 · Δ = 4 · 

 – Δ = 3

2. Задания 161, 162 на с. 34.

Дети читают вопросы и отвечают на них.

(Надо 12 умножить на 15; число 15 заменили суммой разрядных слагаемых 10 и 5; получился пример: 12 умножить на сумму чисел 10 и 5; 12 умножили на 10, на первое слагаемое, затем 12 умножили на 5, на второе слагаемое, и результаты 120 и 60 сложили – получилось 180.)

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполняют задания устного счета.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

-Ребята, сегодня мы познакомимся со свойством умножения числа на сумму. Откройте учебник на с. 33 и рассмотрите рисунок и записи вверху страницы. Здесь написано, как можно по-разному умножить число 3 на сумму чисел 4 и 2. Объясните первый способ.

(Нашли сумму чисел 4 и 2, это 6; 3 умножили на 6, получилось 18.)

-Рассмотрите рисунок и объясните этот способ. (На рисунке три ряда кружков. В каждом ряду 6 кружков: 4 синих да еще 2 красных. Значит, чтобы узнать, сколько всего кружков, надо 3 умножить на 6, получится 18.)

-Объясните второй способ по записи.

(Число 3 умножили на 4, на первое слагаемое, потом число 3 умножили на 2, на второе слагаемое, и результаты 12 и 6 сложили, получилось 18.)

-Как видите, при нахождении результата вторым способом получилось столько же, значит, так можно умножить число 3 на сумму чисел 4 и 2.

После этого учащиеся читают ниже запись, как умножили число 16 на сумму чисел 2 и 3.

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

 

Для закрепления знания свойства дети выполняют задания аналогично объясняют решение примера 40 · 32.

Сейчас выполним задание 156 самостоятельно сначала решают с подробным объяснением и развернутой записью по образцу, данному в учебнике, затем решение сопровождают кратким рассуждением и выполняют краткую запись. Например, при вычислении произведения 30 · 16 проговаривают: «30 умножу на 10, получится 300; 30 умножу на 6, получится 180; сложу 300 и 180, получится 480». Запись: 30 · 16 = 480.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Знакомятся с понятием                «умножение».

Осознавать свои возможности в учении;  

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

№152, 153

Решение задач.

Задачу 159 учащиеся решают под руководством учителя двумя способами. После чтения задачи условие записывается в таблицу.

1 канава – 20 м

2 канава – 20 м

10 часов

20 часов

м

I способ: 1) 20 · 10 = 200 (м) – длина первой канавы

2) 20 · 20 = 400 (м) – длина второй канавы

3) 200 + 400 = 600 (м)

II способ: 1) 10 + 20 = 30 (ч) – работал всего

2) 20 · 30 = 600 (м)

О т в е т: 600 м всего.

Решение задачи 160 ученики тоже выполняют под руководством учителя. После чтения задачи записать краткое условие.

hello_html_maff5962.png

После этого учащиеся составляют план решения и записывают решение в виде отдельных действий. Разбор учитель проводит с теми учащимися, кто не может решить задачу сам.

2. Решение примеров.

Задание 163 учащиеся могут выполнить самостоятельно (с последующей проверкой).

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Решают задачу.

Выполняют задания в тетради.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

Слайд

- Какую цель ставили в начале урока?

-Добились ли этой цели?

Я узнаю…

Я научусь…

Я буду знать…                                

- Какие трудности возникли?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

(фронтальная работа

Учебник:№ 150,153(с.43)

Краткий инструктаж домашнего задания.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.

Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные :  - совершенствовать вычислительные навыки;-  закрепить умение решать задачи на движе...

Конспект урока по математики на тему " Письменное умножение на двухзначное число" 4 класс

Конспект урока по математики на тему " Письменное кмножение на двухзначное число" 4 класс...

Конспект урока по математике на тему «Письменное умножение на двузначное число»

Коспект  урока по математике 4 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления на ...

Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число. Закрепление», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на дву...

Конспект урока по математике на тему: "Письменное деление на двузначное число с остатком "

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Письменное деление на двузначное число с остатком » Цели деятельности учителя: ознакомление с письменным приемом деления трехзначного числа на...

Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями".

Цель урока:Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.Формировать вычислительные навыки.Продолжить работу над развитием наблюдательности,сообразительно...