Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Закрепление изученного" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по математике (3 класс)

Хохрякова Полина Владимировна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 11.04.2019 года

ФИО учителя: Гараина Светлана Ивановна

Школа: 4

ФИ студента: Хохрякова Полина

Класс: 3а

ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна

Кабинет: 8

                       

Конспект урока по математике

Тема: «Закрепление изученного»

Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления письменных приемов вычисления с трехзначными числами, закрепление умений решать задачи изученных видов, умение распознавать разные виды треугольников.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать алгоритм трехзначных чисел;
- уметь распознавать разные виды треугольников;
- уметь решать задачи изученных видов.

Личностные:

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

- совершенствование навыков самоконтроля;  

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование:  Учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», 2012 год;  проектор, компьютер, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Приём: беседа

2 мин

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики.

Присаживайтесь, сегодня у нас будет очень серьезный урок, на этом уроке мы будем с вами делать то, что вы уже умеете!
Поэтому желаю вам, не ленится, внимательно слушать и читать задания!

- приветствуют учителя;


- присаживаются;


- слушают;

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию

5 мин

Чтобы начать наш урок нам с вами нужно потренироваться в счете!
Устный счёт
Поиграем сейчас в игру «Шифровальщик», все готовы?
Тогда внимательно смотрим на доску, вам нужно решить примеры, с какого примера вы начнете? Почему?
Хорошо, тогда начинаем считать по цепочке.


Молодцы ребята! Вы хорошо справились с этим заданием!
Переходим к следующему заданию!

Вам нужно решить устно следующие логические задачи:

1) Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21.
Какое число я задумала? Как посчитали?

2) Сумма 2-х чисел равна 17. Одно слагаемое равно 8.
Чему равно другое слагаемое?

3) Я задумала число. Вычла из него 6 и получила 24.
Какое число я задумала?
4) Разность 2-х чисел равна 8. Вычитаемое равно 9.
Чему равно уменьшаемое?
5) Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30?

И последняя
логическая разминка: 
В соревнованиях по бегу Витя, Игорь и Миша занятии три призовых места. Какое место занял каждый мальчик, если Игорь не занял второе и третье место, а Миша не был третьим?
Молодцы ребята, вы хорошо справились с устным счетом!

- слушают учителя;

- да;

- со второго, потому что в этом примере известны оба множителя;
- считают по цепочке;




- 7, нужно из 21–14=7;


- 9;


- 30;

- 17;

-55;
- Игорь занял не 2 и не 3 место, значит он занял 1. Миша не был на 3 месте, значит она занял 2 место, а Витя занял 3 место.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный,

Приём: беседа

5 мин

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим?

- Какая тема урока будет?

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

- мы будем закреплять изученное;

- Закрепление изученного;

-закрепить алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел, решать задачи;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Включение в систему знаний

Метод: словесный, практический

Приём: беседа

30 мин

Откройте свою тетрадь, запишите сегодняшнее число и классная работа.
Откройте учебник на
странице 74 задание №1

Первый и второй столбики – мы выполним с вами вместе, а третий и четвертый – вы выполните самостоятельно, затем поменяетесь тетрадями и проверите друг у друга.
К доске выходят 4 человека решают примеры с комментированием, все остальные в тетради.
Проверяем!

Хорошо, вы молодцы! А теперь следующее
задание №4
Кто прочитает нам задачу? 

Как оформим краткую запись? Как будет удобнее?
О чем говорится в задаче?

Что обозначает число 24?

Что обозначают числа 6,18?
Какая графа должна быть еще в таблице?

Что сказано в условии о расходе кожи на одну пару?
Что нужно узнать в задаче?


А теперь давайте заполним таблицу вместе:

Выходит к доске ученик, решает задачу!

Проверяют!

А сейчас мы с вами немного отдохнем!

А теперь продолжаем работу!
Задание № 3 прочитайте задание

Для этой задачи нам потребуется схематический чертеж. Сколько будет отрезков?
Что они будут обозначать?

Что известно о кол-ве билетов в первой кассе?

Что еще известно в задаче?
Что нужно узнать?

Как узнать кол-во билетов во второй кассе, если известно общее кол-во билетов?
Решите задачу самостоятельно!


Взаимопроверка!
А сейчас
задание № 5 вы выполните по рядам: 1 ряд – 1 столбик, 2 ряд – второй столбик, 3 столбик – 3 ряд.

Взаимопроверка!

- слушают задание;
- записывают число в тетрадь;




- слушают задание;
- ученики выходят к доске;

- записывают в тетрадь решение;



- взаимопроверка;




- читают задачу;




- с помощью таблицы;
- о расходе кожи на ботинки;
- расход кожи на 6 пар ботинок;
- кол-во пар;
- расход кожи на одну пару;
- оно одинаковое;
- сколько нужно кожи, чтобы изготовить 18 пар ботинок;


- заполняют таблицу;


- решение задачи;





- проверяют задачу;




- читают задание;





- два;
- кол-во билетов в первой и во второй кассе;
- продали 267 билетов, осталось 123 билета;
- изначально в обеих кассах было 705 билетов;
- сколько билетов было в каждой кассе сначала;





- решают задачу;



- проверяют задачу;




- слушают задание

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: осуществлять итоговый контроль;

V. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

Приём: беседа

3 мин

Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание страница 75 №1,3

В чём испытывали затруднение?

Ребята, мы достигли цели урока?

За что вы можете себя похвалить?

Дети называют те слова, которые они могут использовать на сегодняшнем уроке
Сегодня на уроке я научился …
было интересно…
было трудно… Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое (показываю солнышко). А у вас?
Спасибо за урок!

- ответы детей;

- предположение детей;
- за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно;

- дети улыбаются.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного". (2 класс).

Конспект урока предназначен для учителей начальных классов....

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"

Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление деления на двухзначное число" 3 класс.

Цель: упражнение в делении на двузначное число разными способами...

Конспект урока по математике на тему: «Закрепление по теме уравнения по нахождению делимого» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: закрепление правила нахождения неизвестного делимого.Планируемые результатыПредметные:- знать и уметь применять правило на уравнениях;- уметь решать уравненияЛичностные:- пр...

Конспект урока по математике на тему «Закрепление по теме окружность» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: закрепить навыки табличного умножения и деления на 2-9;- закрепить умения анализировать задачи, составлять к ним буквенные выражения.Планируемые результатыПредметные:- знать...