Конспект урока по математике на тему «Закрепление по теме окружность» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепить навыки табличного умножения и деления на 2-9;

- закрепить умения анализировать задачи, составлять к ним буквенные выражения.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать понятие окружность;

- уметь выполнять построение окружности  помощью циркуля;

Личностные:

- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;

- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2a.docx745.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.04.2018                                                                                ФИО  учителя: Моцная Н.В.

Школа: № 104                                                                                        ФИ студента:  Могильникова Анастасия

Класс:  2а                                                                                           ФИО методиста: Серебренникова  С.В

Кабинет:  109

Конспект урока по математике

 «Закрепление по теме окружность».

Цели деятельности учителя: закрепить навыки табличного умножения и деления на 2-9;

- закрепить умения анализировать задачи, составлять к ним буквенные выражения.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать понятие окружность;

- уметь выполнять построение окружности  помощью циркуля;

Личностные:

- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;

- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок рефлексия

Оборудование: учебник: «Математике ;Л.Г. Петерсон; презентация;

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 минута

-  Здравствуйте ребята, меня зовут – Анастасия Александровна  и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку.

- приветствие учителя

- проверка рабочих мест, готовности к уроку

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: игра

 

5 минут

Устный счет

- Ребята, с чего обычно начинается урок математики?

- И так, начнем. В тетради записываем ответы через запятую.

1. Сумма двух чисел равна 73. Первое слагаемое 32. Найдите второе слагаемое.

2. Запишите число, которое на 2 единицы больше 69.

3. Запишите число, которое на 2 десятка меньше 59.

4. Запишите число, которое при счете предшествует числу 50.

5. Какое число надо прибавить к 22, чтобы получить 92?

6. Разность чисел 70 и 40 увеличьте на 3.

7. Из какого числа надо вычесть 16, чтобы получить 5?

8. К сумме чисел 20 и 2 прибавьте число 2.

- Закончили. Теперь расположите ответы в порядке возрастания. Найдите соответствующие буквы.

- Верно.

Отвечают на вопросы

- С устного счета

- 41

- 71

- 39

 

- 49

- 70

- 33

- из 21

- 24

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи

Практический: пробное учебное действие

Формулирование темы урока  

Практический: упражнения

15 минуты

Постановка цели урока

-Ребята, какую тему вы изучали на прошлом уроке.

- Я хочу проверить как вы усвоили данную теме. Сейчас вам нужно будет разгадать две загадки.

Покатилось колесо,
Ведь похожее оно,

Как наглядная натура,

На известную фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это…

Вроде круг,
Что иначе мы зовём

Нарисованный кружок.

В чём секрет? Скажи дружок!

Эта странная наружность
Называется ….

- Молодцы, я вижу, вы хорошо запомнили тему окружность.

- После того как выучили, что нужно сделать?

- Верно. Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

- Правильно.

- Сформулируйте цель урока.

- Сейчас ребята открываем учебник на странице 51 и смотрим номер 1.

- Ребята, что располагается по сторонам таблицы( в верхней строке таблицы и в левом ее столбце).

- Что находится в остальных клетках таблицы?

- Тогда  получается 1 таблице что надо вычислить?

- Берём в руки ручку, отвечаем по поднятой руке.

3*9=36, 3*8=24, 7*6=42 и тд

- Что в начале нужно найти во 2 таблице?

- А что потом?

32:8=4, 21:7=3 и тд

- А таблицу3 заполните самостоятельно.

- А теперь посмотрите на эталон и проверьте правильно ли выполнили.

 - А сейчас я вам предлагаю поработать самостоятельно и выполнить номер 2. Решаем блиц турнир внимательно.

- Какой ответ у вас получился под буквой а.

- А каким действием вы решали?

-Поднимите руки те у кого под буквой б в ответе получилось 27.

- У какого получился другой ответ.

-Что вы сначала нашли под буквой в.

- А сколько у вас получилось страниц в двух книгах?

- Что нужно сделать чтобы ответить на вопрос под буквой г.

- и сколько у вас получилось?

- Сколько получилось в ответе под буквой д?

- Молодцы.

- Теперь ребята переверните страницу и давайте выполним номер 4. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Сейчас вы читаете выражение, называете последние действие и ответ.

-Молодцы ребята, а сейчас пришло время отдохнуть.

- окружность

- круг

- окружность

- повторить

- повторение по теме окружность

- закрепить знания по теме окружность

- множители

- произведения

- произведения указанных множителей

- нужно найти неизвестные множители

- заполнить остальные пропуски как мы делали в таблице 1

- проверка по эталону.

- 7

-делением

- сколько страниц во второй книге

- 45

- сначала найти сколько страниц во второй книге, а потом сколько страниц в двух книгах

48
- 5 раз

- найти значение выраж.  И  отметить послед. Действие

 П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Динамическая пауза

1 минута

 Ребята, чтобы продолжить нашу работу дальше надо не много отдохнуть. Встаем со своих мест, смотрим на экран и повторяем

- повторяют движения

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельная работа

10 минут

- Сейчас перед самостоятельной рабой я вам предлагаю выполнить еще одно задание. Посмотрите на номер 5 и прочитайте задание, Что нужно сделать.

- Теперь ребята вам нужно будет выполнить самостоятельную работу которую я вам сейчас раздам.

 №1  

6

8

 5

35

24

9

№2 В книге 72 страницы. Миша читал каждый день по 9 страниц. За сколько дней он прочитает эту книгу?

№3

Цена одной ручки x рубл., а цена тетради y. Что означают действия?

y+x______________________

y-x_______________________

y:x_______________________

- А сейчас поменяйтесь листочками и давайте проверим по эталону

-У кого одна ошибка?

- А кто сделал все верно?

 - дано условие задачи нужно объяснить, что обозначают выражения .

Р: осуществление итогового контроля

Включение в систему знаний

Словесный: беседа

3 минуты

- Ребята, какую цель мы ставили в начале  урока?

- Нам удалось её достичь?

-  Мы работали дружно?  Докажите?

- закрепить знания окружности

-да

- да, мы хорошо работали и многое успели сделать

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

1минуты

- Наш урок подходит к  концу. И нам осталось выполнить ещё одно не большое задание. У вас столах лежат листики, вам нужно раскрасить их если ты все понял и хорошо поработал то в зелёный цвет, если ты все понял но были трудности то в жёлтый, а если ты ни чего не понял и было тяжело  выполнять задания то в коричневый.

- А теперь по порядку каждый ряд встаёт и приклеивает свой листочек к дереву и мы посмотрим какое же дерево у нас получилось.

-До свидание, мне было приятно с вами работать

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме:"Окружность.Круг". Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме: "Окружность. Круг"....

презентация к уроку математики во 2 классе по теме:"Окружность, её центр и радиус" УМК «Начальная школа XXI века»

Данный ресурс подготовлен для проведения урока математики во 2 классе по теме: "Окружность, её центр и радиус" УМК "Начальная школа XXI века". Это 1 урок из 6 уроков раздела "Геометрические понятия". ...

Урок математики в з классе по теме «Окружность»

Урок математики в з классе по теме «Окружность»   ...

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Окружность. Круг. Радиус. Диаметр" УМК "Перспектива"

В данной разработке урока,  составленному с соответствии с ФГОС для 4 класса по УМК "Перспектива", представлены конспект урока, презентация, карточки с самостоятельной работой и лист индивидуальн...

Конспект урока математики в 1 классе по теме " Закрепление пройденного по теме «Нумерация чисел в пределах 20».

Тип урока по целеполагании:  урок обобщения и систематизации знанийЦель урока:способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.За  ...

Конспект урока по математике в 3 классе на тему: «Окружность. Круг.»

Цель урока:Познакомить учащихся с понятиями «круг», «окружность», «радиус», «центр»Задачи урока:- получить теоритическое и практическое представлен...

Разработка урока по математике во 2 классе по теме: «Закрепление изученного по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

В методической разработке содержится конспект урока и презентация по теме "Устные приемы сложения  и вычитания в предела 100", а также информация о реформах Петра1....