Урок математики в з классе по теме «Окружность»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Белаева Эльгина Гузаловна

 Урок математики в з классе по теме «Окружность»    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_3_klasse_okruzhnost.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Тип урока: ОНЗ

Тема: «Окружность».

Основные цели:

1) формировать представление об окружности и её элементах: центре, диаметре, радиусе, умение строить окружности с помощью циркуля;

2) тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.

3) способствовать  развитию мыслительных операций.

4) воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

                                                  Ход  урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

 включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

1) актуализировать вычислительный навык, понятия «область и граница»;

2) формировать понятие «окружность»;

3) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

4) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

5) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

6) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

7) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

1 слайд

Учитель Символ нашего урока это сова .Как вы думаете , почему я выбрала именно этот символ?

              Дети  (Это символ мудрости)

Учитель: А . вы хотите стать мудрыми и умными?

                        Дети: да

Учитель: Что для этого надо делать?

                   Дети: (Хорошо учиться)

        Учитель: А. если перед  вами возникнут трудности, будете отчаиваться?

             Дети: Нет, будем стараться преодолевать трудности.

Учитель      Давайте это проверим . Сова принесла вам свои задания.  Попробуем их решить.

Напишите число.

        

2 слайд

3 дм 4см = …..см

15дм =…….см

8м 3дм = ……..см

3 слайд

Проверка работы соседа

4 слайд

  Найдите площадь прямоугольника.  Одна сторона 13см,  другая 4 см.

5 слайд  Проверка результатов.

Вспомните таблицу умножения 

6  слайд   Проверьте свои ответы

- Проверим ответы первого варианта.

Учитель открывает на доске карточки кс ответами для первого варианта

  • Проверим ответы второго варианта.

Учитель открывает на доске карточки с ответами для второго варианта (Д-3):

  • Кто из вас ошибся при выполнении задания?
  • Сделайте вывод. (Нужно закрепить знание таблицы умножения и деления.)
  • Почему ответы на карточках? (Наверно, в них спрятан какой-то секрет.)
  • Верно, надо лишь перевернуть карточки.

7  слайд  

  • Прочитайте слова.
  • Объясните понятия «область» и «граница»
  • (Граница – это линия, которая ограничивает фигуру, идёт по её «краю»; область – это часть плоскости, которая находится внутри границы…)

8  слайд  

9  слайд  

Сова вместе с заданиями принесла  нам и этого забавного человечка.

  • Посмотрите на этого забавного человечка. Что в нём необычного? (Он состоит из одних кругов.)

2) Формирование представления о понятии «окружность».

Найдите на этой фигуре границу и область( окружность и круг)

  • Посмотрите, человечек нам улыбается, он желает вам удачи. Улыбнитесь человечку в ответ и начнём работать.
  • Человечек вам очень признателен. Для того чтобы вы не путали круг и окружность, он сочинил для вас стихи.

Учитель открывает на экране

- Значит какая тема нашего урока ( окружность и круг) (поднять экран под  ним тема.)

3) Пробное действие.

При помощи фломастера начертите окружность.

Учащиеся выполняют пробное действие на листочках

  • Итак, посмотрим, что у вас получилось.
  • Кто не выполнил это задание?

Учащиеся поднимают руки.

  • Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли построить окружность.)
  • Кто выполнил задание, прикрепите ваши рисунки на доску.

Учитель вывешивает на доску карточки. На всех карточках окружности нарисованы не правильно, они не ровные.

Как вы думаете, при помощи таких колес сможет ехать велосипед?

(Нет, нужны ровные колеса)

  • Ребята, никто из вас не справился с этим заданием. Значит, что вы не смогли сделать? (Мы не смогли нарисовать окружности правильно.)
  • Что же теперь делать? (Нужно разбираться в затруднении.)

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

выявить место и причину затруднения.

_Какова же  цель нашего урока. Мы должны научиться чертить окружность

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.

- Как же нам начертить окружность, чтобы она была  ровная и правильная?

(Надо взять циркуль)

- Может вы сможете показать и рассказать как выглядит циркуль.

(у циркуля есть 2 ножки, на конце одной игла , на конце другой карандаш.  Ножки можно сдвигать и раздвигать.) Правила поведения

- А кто знает как пользоваться этим инструментом?

Практическая деятельность.

 На доске

1. Отметь карандашом точку (Это будет центр окружности)

2. Иголку циркуля поставь ровно на  эту точку.

3. Начерти окружность

У меня на доске тоже окружность с центром в точке О.

  Поставим теперь точку на самой окружности . Сколько таких точек мы можем поставить ? (Много т.к окружность состоит из множества точек)

   Теперь соединим центр окружности и точку окружности. Получился отрезок   Сколько таких отрезков можно начертить (Много. Обратите внимание , что вы можете сказать про их длину Они одинаковые)

Сделаем вывод центр окружности находится на одинаковом расстоянии от любой точки на окружности. С каким термином мы познакомились(радиус Начертите на своей окружности радиус и измерьте её длину с помощью линейки)

 А как можно с помощью циркуля и линейки измерить радиус(Показывают) Радиус равен расстоянию между ножками циркуля Теперь познакомимся

      А теперь давайте проверим по учебнику. Правильно ли мы дали определение.

Физминутка

Первичное закрепление.

. Стр 110 № 2Мы можем измерить радиус , а что же такое диаметр?

(Пробуют объяснить)Диаметр окружности- это отрезок соединяющий две точки окружности  и всегда проходящий через её центр.

Сделать вывод.

Работа по учебнику стр 111 №6

- Запишите в тетрадях №6

1) Радиус окружности равен 3дм 4см. Найди её диаметр.

        (6дм 8см)

2) Диаметр окружности равен 5дм 6см. Найди её радиус.

        56 : 2 =  28см = 2дм 8см

 Работа в группах  стр110 № 3.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1) включить новое знание в систему знаний;

2) тренировать умение решать задачи.

Организация учебного процесса на этапе 8:

  • Где вам может пригодиться умение чертить окружности? (На уроках труда, при дальнейшем изучении математики, …)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

4) наметить направления будущей учебной деятельности;

3) обсудить домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 9:

  • Какую цель урока вы ставили перед собой? («Открыть» способ построения окружности.)
  • Достигли ли вы цели? Докажите.
  • Кто вам помог открыть способ? (Веселый человечек.)
  • Что вы учитываете при построении окружности? (Важные свойства окружности.)

В случае необходимости учащиеся могут еще раз проговорить «открытое» знание.

10 Домашнее задание

Стр 108 №4

Начертить с помощью циркуля  любое животное

Самоанализ.

Основные цели:

1) формировать представление об окружности и её элементах: центре, диаметре, радиусе, умение строить окружности с помощью циркуля;

2) тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.

3) способствовать  развитию мыслительных операций.

4) воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

        1 этап урока  - это мотивация к деятельности.

 2 этап  - актуализация знаний .   Здесь повторили только те знания которые необходимы и достаточны для изучения нового материала.

 3 этап – фиксация затруднения    Нашли место и причину затруднения

4  этап- первичное закрепление в типовых задачах.

5 этап -  включение в систему знаний Применение знаний в разных ситуациях.

6  этап- Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме:"Окружность.Круг". Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме: "Окружность. Круг"....

презентация к уроку математики во 2 классе по теме:"Окружность, её центр и радиус" УМК «Начальная школа XXI века»

Данный ресурс подготовлен для проведения урока математики во 2 классе по теме: "Окружность, её центр и радиус" УМК "Начальная школа XXI века". Это 1 урок из 6 уроков раздела "Геометрические понятия". ...

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Окружность. Круг. Радиус. Диаметр" УМК "Перспектива"

В данной разработке урока,  составленному с соответствии с ФГОС для 4 класса по УМК "Перспектива", представлены конспект урока, презентация, карточки с самостоятельной работой и лист индивидуальн...

Урок математики в 3 классе по теме: "Круг, окружность"

Урок  способствует формированию умений различать понятия "круг", "окружность", "центр окружности". Учащиеся учатся строить окружность с помощью циркуля....

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление круга и окружности на равные части".

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление круга и окружности на равные части". УМК школа 21 века...

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Деление круга и окружности на равные части".

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Деление круга и окружности на равные части". УМК школа 21 века....

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Круг.Окружность". УМК Школа России

В разработке представлена технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Круг.Окружность". УМК Школа России....


 

Комментарии

Белаева Эльгина Гузаловна

Оставьте, пожалуйста, свой отзыв.