Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Круг.Окружность". УМК Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс)

Удовиченко Наталья Андреевна

В разработке представлена технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Круг.Окружность". УМК Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhnost.krug_.docx53.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока матемтики. 

Тема:Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

Дата: 15.12.17 г.

Учитель: Удовиченко Н.А.

Цель деятельности
учителя

Способствовать ознакомлению с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; содействовать развитию умений вычерчивать окружность с использованием циркуля, решать выражения, соблюдая порядок выполнения действий, называть и сравнивать доли

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; научатся вычерчивать окружность с использованием циркуля, решать
выражения, соблюдая порядок выполнения действий, задачи на нахождение четвертого пропорционального,
называть и сравнивать доли.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон.

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Круг; окружность (центр, радиус, диаметр); циркуль

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

1. Устный счет.

«Цепочка» (устно) Слайд

Садятся прямо, и те, кто сосчитал, подни-

мают руку и говорят ответ.

– 55.

вии с поставленной учебной задачей; выполняют учебные действия в устной
и письменной форме.

К – строят речевое высказывание
в устной форме; используют математическую терминологию; принимают участие
в обсуждении математических фактов.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

2. Работа в паре

– Таблица с нахождением P,S.(на слайде и карточки на парте)Слайд

Заполняют таблицу. Проверка по эталону.

3. Графический диктант

- а сейчас открываем тетради записываем число, классная работа. И пригоовились к графическому диктанту.

Выполняют задания.

Проверка по эталону.

Целеполагание

–На слайде разные фигуры, разделите их на группы.Слайд

-  Какие групы у вас получились?Слайд

- Что мы знаем о четырехугольниках?

- А о круге?

- Посмотрите на следующий слайд

- Что вы замечаете?

Как вы считаете, что важно знать, чтобы сделать такую поделку?

-Кто догадался, о каких фигурах мы будем говорить, все ли мы знаем? 

-Как одним словом можно назвать границу круга вы сейчас   догадаетесь (показываю, что круг входит в окружность, линия, окружает круг-окружность) Вы сделали открытие!

Определите тему сегодняшнего урока.

Цель?

 Корректирует ответы Запишите в тетрадочку.

– (четырехугольники, круги)

- у них 4 угла, мы можем найти их площадь и периметр

- мало что.

- все детали круглые.

- уметь чертить круги разного размера.

Озвучивают свои ва-
рианты

- Окружность.Круг.

-Узнать что такое окружность, как начертить ее определенного размера.

III. Изучение но-

вого ма-териала

 

1. Знакомство с окружностью
и кругом

Показывает вырезанный из бумаги
голубой круг, ограниченный красной окружностью.
 

– Как называется эта геометрическая фигура?

– Красная линия, которая ограничивает круг, называется окружностью. Окружность – это граница круга. (Запишем определение) 

– Круг.

Записывают определение.

 

2. Знакомство с цир-
кулем.

Что нужно, чтобы начертить окружность?

- Отгадайте загадку:

Мой циркач, циркач лихой

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Уцепился и ни шагу.

Циркуль состоит из двух ножек, на конце одной игла, а конце другой - грифель. За головку мы держим и поворачиваем циркуль.

СлайдСамый старый железный циркуль обнаружен во Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал в земле более 2-х тысяч лет. В пепле, засыпавшем греческий город Помпеи, археологи обнаружили очень много бронзовых циркулей.

Слайд В Древней Руси любили узор из мелких кружков. Стальной циркуль-резец для нанесения такого рисунка археологи нашли при раскопках в Новгороде.

3. Работа
по учебнику:

– Откройте учебник на с. 94, прочитайте вводную статью.

- Ребята, как вы думаете, нужно ли соблюдать технику безопасности при работе с циркулем и почему.

Читают и разбирают вводную статью.

Выполнение заданий. (практичес-кое упраж-
нение).

Начертим круг по алгоритму из учебника.

- Что вы начертили?  

- Отметьте фломастером точку, в которой была иголочка.

-Как  вы думаете, как называется эта точка. Обозначьте его точкой О

- Проведите линию от центра до точки окружности. Найдите в учебнике название этого отрезка. Этот отрезок называется радиусом.

Выполняют практическое задание.

- Окружность

-Центр

-Радиус.

Физкультминутка

В жизни мы часто встречаемся с кругом и окружностью.

Сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные: я вам буду называть предметы , если они имеют форму круга-то вы приседаете, если форму окружности то вы хлопаете

Молодцы: и отдохнули, и поиграли и с темой поработали.

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

Бублик(хлопок), тарелка (приседание),

Баранка, круглая скатерть, циферблат от часов, кольцо, обруч, крышка кастрюли, блюдце, зеркало

IV. Практическая деятельность

 

1.Учебник стр 94 № 1.

Окружность 2 см.

- Прочитайте. Что нужно сделать?

- А сейчас давайте подумаем как начертить окружность определенного размера? К линейке прставляем циркуль и выставляем растояние между ножками 2 см, начертим круг с радиусом 2 сантиметра.

Выполняют самостоятельно с коментированием учителя.

Чертят окружность.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ

Р – осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию
при возникновении затруднений.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

2. Работа в группе. Закрепление полученных знаний.

- Перед вами 4 круга на каждом из них вы должны отметить понятие, которые узнали на сегодняшнем уроке. (Окружность, центр, радиус,. Четвертый для рожицы)

Эти круги вы можете собрать в виде гусеницы и приклеить их на лист бумаги.

Выполняют

практическое задание.

3*.Резерв

№ 2 Назовите доли круга. 

№ 5.

На 1 кг
масла

Кол-во
масла

Всего кг
орехов

Одинаковое

5 кг

20 кг

20 кг

?

Решение:

1) 20 : 5 = 4 (кг) – орехов на 1 кг масла.

2) 4 · 20 = 80 (кг) – орехов на 20 кг
масла.

Ответ: 80 килограммов орехов надо взять, чтобы получить 20 килограммов масла.

Выполняют самостоятельно с последующей проверкой, записывают условия задачи с помощью таблички.

 V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что нового узнали на уроке?

– Чему научились?

– Что осталось непонятным?

– Для чего нужен циркуль?

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Выучить новые понятия об окружности.

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

а

6 см

5дм

b

7 см

P

S

40 дм

а

6 см

5дм

b

7 см

P

S

40 дм

а

6 см

5дм

b

7 см

P

S

40 дм

а

6 см

5дм

b

7 см

P

S

40 дм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Виды треугольников" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с разными видами треугольников; формирование умения определять виды треугольников по сторонам.Планируемые результаты: Предметные:знать виды треугольников...

Технологическая карта урока математики : «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»(УМК "Школа России", 1 класс)

Технологическая карта урока математики «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока:...

Технологическая карта урока математики « ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»» (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условия для ознакомления со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; развитие навыков счё...

Технологическая карта урока математики «Приём умножения с помощью сложения» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Развитие  умения заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно)Задачи урок...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока:создание условий для формированияпредставлений учащихся о видах треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:научить распознавать треугольники по видам углов:научить строить треуг...

Технологическая карта урока математики по теме «Деление на 2» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Задачи урокаДидактические:1) использовать взаимосвязь ...

Технологическая карта урока математики«Разряды и запись трехзначных чисел»( УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Разряды и запись трехзначных чисел» Тип урока:  «открытие нового знания»Цель урока:  развитие знаний о разрядах чисел; развитие умений записывать тре...