Технологическая карта урока математики «Приём умножения с помощью сложения» (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кондакова Маргарита Сергеевна

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: Развитие  умения заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно)

Задачи урока:

Дидактические:

  • развивать умения заменять действие умножение с помощью сложения;
  • составлять и решать задачи по краткой записи;
  • закрепить умения выполнять арифметические действия;

Развивающие:

  • формировать аналитическое  мышление;
  • развивать навыки устного счёта;

 Воспитательные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:02.03.2021

Школа: МБОУ №152

Класс: 2 «д»

Урок: 4

Время: 16:40-17:20

Кабинет: 220

  Студент: Кондакова Маргарита

                             Группа: 35

                             Учитель: Силантьева Т.В._______________

                             Методист: Андреева Т.С._______________

Тема урока «Приём умножения с помощью сложения»

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: Развитие  умения заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно)

Задачи урока:

Дидактические:

  • развивать умения заменять действие умножение с помощью сложения;
  • составлять и решать задачи по краткой записи;
  • закрепить умения выполнять арифметические действия;

Развивающие:

  • формировать аналитическое  мышление;
  • развивать навыки устного счёта;

 Воспитательные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный: беседа

Форма работы : фронтальная

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Маргарита Сергеевна и этот урок у вас проведу я.

- Проверьте свою готовность к уроку.

-Наш урок будет проходить под девизом:

«Слушай внимательною

Работай старательно.

Запоминай прочно.

Выполняй точно».

Я желаю Вам удачи.

1. Показывают готовность к уроку.

М: включение в учебную деятельность.

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая

социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

 Актуализация знаний и мотивация

(5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Практический : чистописание

Словесный : подводящий диалог

Форма работы : фронтальная, индивидуальная

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Устный счет.

Продолжите ряд чисел:

40,        42,        44, . . . .

35.        40,        45. . . . .

42,        40,        38. . . . .

(46, 48, 50; 50, 55, 60; 36, 34, 32)

-У Миши 7 монет по 2 руб. Сколько рублей у Миши?

-У березы 5 веток, на каждой ветке сидит по 3 птицы. Сколько всего птиц сидит на ветке?

- Откройте свои тетради.

Минутка чистописания.

-Запишите число и классная работа. Напишите красиво цифру 12.

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цели урока.

- Какое число мы записали? Что вы можете о нем сказать?

- Какое число ему предшествует? А какое число последующее? Какое двухзначное число можно составить из этих цифр?

- Как число 12 можно заменить суммой одинаковых слагаемых? Выйдите к доске и запишите.

- Каким действием можно заменить эту сумму? 

Как это сделать? Кто знает, поднимает руку и идет записывать на доске.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему и цель урока.

2+2+2+2+2+2+2=14

2*7=14

3+3+3+3+3= 15

3*5=15

- Число 12

- Оно двузначное, состоит из двух разрядов 1 десятка, 2 единиц, записывается с помощью двух цифр «1» и «2», предшествует число 11, последующее 13, можно составить самое большое двухзначное число – это 21

- 12=2+2+2+2+2+2; 12=3+3+3+3; 12=4+4+4; 12=6+6

- Умножением

- Одинаковые слагаемые берем несколько раз

12 =2 * 6; 12 =3 * 4; 12 =4 * 3; 12 =6 * 2

П: выявление известной информации и структурирование знаний.

М: принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации, в том числе во внутреннем плане;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам

решения новой частной задачи.

Презентация

Постановка учебной задачи
(5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный : беседа

Форма работы :  фронтальная, групповая

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

-Какие цели поставим на урок?

- Отлично!

- Ребята, посмотрите на доску. У меня возникла проблема, я хочу умножить 3*5, не пользуясь таблицей умножения, подскажите, как это сделать?

Формулируют тему и цели урока

Слушают учителя, выполняют задания

- Тема нашего урока «Умножение с помощью сложения»

-научиться заменять произведение  суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно)

- Мы не знаем/ нужно взять по 5 раз по 3, это значит 3+3+3+3+3=15

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока.

М: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве.

Л: проявление активности в общей работе.

Учебник

"Открытие" детьми нового знания
 (8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Практический : выполнение упражнений

Форма работы : фронтальная, индивидуальная, парная

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

- И что же тогда получится? Верно, хорошо.

А теперь один из вас выйдет и решит другой пример.

5*4=   5+5+5+5=

12*3=   12+12+12=

- Скажите, что общего вы видите?

- Верно!

- Откройте учебник на с.50, №2.

Прочитайте задание, что нужно сделать?

- Давайте вместе разберем первый пример.

Итак, написано 2*5, это значит что нужно сделать с двойкой? Повторить ее 5 раз, значит мы к 2+2+2+2+2= 10. Хорошо, кто хочет выйти к доске и попробовать решить следующий пример? Остальные пишут у себя в тетрадях.

- У вас на столах лежат карточки с примерами, решите их.

- Теперь проверим ваши ответы, поменяйтесь карточкой с соседом по парте.

-Кто выполнил это задание правильно, поднимите руки. Молодцы!

- Скажите, какие примеры лишние? Почему? Давайте заменим сложение умножением, во всех ли примерах у нас это получится? Почему нет?

- Верно.

Внимательно слушают учителя, выполняют задания

- Надо тройку повторить 5 раз/ сложить цифру «3» 5 раз

3*5=     3+3+3+3+ 3=

- Складывая одно и то же число несколько раз, получается такой же ответ, если умножить его на столько раз, сколько его складывали

15+15+15=15*3=45     22+22+28=22*2+28=72

52+25=77                      4+4+4+4=4*4=16

6+6+6+6=6*4=24          3+3+3+3=3*4=12

7+8+6=21                       9+9=9*2=18

7+7+7=7*3=21

- Примеры лишние, потому что в них нет повторяющихся слагаемых.

- В примерах с неповторяющимися слагаемыми заменить на умножение не получится, это не возможно.

П: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

М: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной

ретроспективной оценки;

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Учебник

Первичное закрепление
(5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический: выполнение упражнения по правилу, алгоритму

Форма работы : индивидуальная, парная

Организует физминутку. Читает стихотворения, показывает движения.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Задаёт вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Решение задачи. №5, с.50. После объяснения задачи, выполняют самостоятельно. Проверка.

- Прочитайте задачу

-Сколько метров высота каждого этажа?

- А сколько таких этажей?

- Сделайте рисунок к задаче.

- Скажите, пожалуйста, как вы будете располагать клеточки?

- Вертикально или горизонтально? Почему?

 Повторяют движения за учителем

- В нашем доме 5 этажей. Высота каждого этажа 3 м. у дома растёт берёза, вершина которой достаёт до крыши дома. Узнай высоту берёзы.

- 3 метра

- Пять

- Вертикально

- 3*5=3+3+3+3+3=15

Ответ: высота берёзы 15(м).

                               

                                       ?

                                             

                                   

П:Структурирование знания

М: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

контролировать действия партнера;

использовать речь для регуляции своего действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

оценки и учета характера сделанных ошибок;

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой
(5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический : работа в тетрадях и у доски

Форма работы : фронтальная, индивидуальная,  

 Самостоятельная работа.

 (на листочках).

Теперь я предлагаю вам выполнить небольшую самостоятельную работу, чтобы проверить хорошо ли вы усвоили материал нашего урока.

Выполните небольшой тест, на карточках у вас на столах, обязательно их подпишите!

Тест

1. Замени сложение умножением 3+3+3+3+3

а) 5Х3

б) 3Х5

2.Замение умножение сложением 5Х4

а) 4+4+4+4+4

б) 5+5+5+5

3. Реши задачу:

На рынке продали 4 корзины с яблоками. В каждой корзине было по 8 яблок. Сколько всего яблок продали на рынке?

а) 32 яблока

б) 28 яблок

- Хорошо, теперь с последних парт передайте на первые листочки с ответами, я их проверю и выставлю оценки.

Выполнение заданий

П: устанавливать аналогии;

владеть общим приемом решения задач.

М: адекватно использовать речевые средства для решения различных задач

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам

решения новой частной задачи.

 

Карточки

Включение в систему знаний, повторение

(8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический : работа в тетрадях, у доски

Форма работы : фронтальная

- Выполним следующее задание:  прочитайте задание на странице 50, под номером 6. Что нужно сделать?

- Расскажите про особенности квадрата.

- Это значит, что измерить можно только одну сторону, ведь все остальные будут такими же. Так? Чтобы вычислить периметр, что нужно сделать?

- Разберем 1 квадрат вместе. Скажите, скольким миллиметрам равна его сторона? Как вычислить его периметр? А как вычислить его периметр используя умножение? Хорошо. Остальные квадраты выполните сами. Запишите решение в тетрадь.

- Отлично!

Выполняют задание

- У квадрата все стороны равны.

- Сложить все стороны

- 25 миллиметрам

- 25+25+25+25=100 миллиметров

25*4= 100 мл

П: обобщение и структурирование знаний в речи

М: адекватно воспринимать оценку учителя;

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая

социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

 

Презентация

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный : рефлексия

Форма работы : фронтальная

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

-Назовите тему урока, которую сегодня с вами изучали?

-Какие цели вставили в начале урока? достигли ли их?

Кто выполнил все задания правильно и понял тему урока,  покажите  зеленый кружочек, кто считает, что допускал некоторые ошибки, но понял тему урока, покажите  желтый кружочек. Ну а если вы считаете, что вы допускали много ошибок и не поняли тему урока, покажите  – красный.

- Хорошо!

Запишите д/з с. 50, №7,9

- Спасибо за урок!

Оценивают свою деятельность на уроке

Записывают домашнее задание

М: строить монологическое высказывание, владеть диалогической

формой речи

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

 Раздаточный материал


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Слушай внимательною Работай старательно. Запоминай прочно. Выполняй точно».

Слайд 2

40, 42, 44, . . . . 35, 40, 45. . . . . 42, 40, 38. . . . .

Слайд 3

40, 42, 44, 46 35, 40, 45, 50 42, 40, 38, 36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 9", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

Тип урока: открытие нового знания;  Цель урока: формирование знаний о случаях умножения и деления на число 9, закрепление знания таблицы умножения.Задачи урока Дидактические:...

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 3" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Таблица умножения и деления на 3» Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся о таблице умножение и деления на 3....

Технологическая карта урока математики «Приемы умножения и деления на 10» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для формирования приемов умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки устного счёта.Задачи урокаДидактические:Познакомить с умножением и делением числ...

Технологическая карта урока математики «Приёмы умножения и деления на число 10» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока «Приёмы умножения и деления на число 10» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с приемами умножения и делен...

Технологическая карта урока математики «Приемы умножения и деления на 10» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для формирования приемов умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки устного счёта.Задачи урокаДидактические:Познакомить с умножением и делением числ...

Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений вида 450+30»», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Приёмы устных вычислений вида 450+30» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...

Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.» 3 класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и по...