Конспект урока математики в 1 классе по теме " Закрепление пройденного по теме «Нумерация чисел в пределах 20».
план-конспект урока по математике (1 класс)

Шакирова Альфинур Халимовна

Тип урока по целеполагании:  урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока:

  • способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.

За       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление пройденного по теме «Нумерация чисел в пределах 20».

Оборудование: сигнальные карточки, презентация, индивидуальные карточки, смайлики.

Тип урока по целеполагании:  урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока:

  • способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.

Задачи урока:        

  • закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20, нумерацию и  сравнение чисел в пределах 20.
  • закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.
  • закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, выполнять чертеж;
  • составлять  и  решать задачи изученных типов.

Основные термины и понятия: десятки, единицы, больше, меньше, геометрические фигуры.

Личностные результаты:        

  • формирование положительной мотивации к учебе,
  • формирование личного (эмоционального) отношения к математике
  • воспитывать любознательность, активность, усидчивость, прилежание;

Предметные результаты:        

  • развивать навык беглого,  правильного счёта;
  • закрепить умения решать простые задачи;
  • закрепить умения измерять и чертить отрезки;
  • закрепить вычислительные навыки.

Метапредметные результаты:        

  • Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, находить нужную информацию, делать обобщения, умозаключения, выводы
  • Регулятивные УУД: выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос
  • Коммуникативные УУД: участвовать в учебной беседе, формировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения.

Организация пространства:         урок

Работа учащихся:  коллективная, индивидуальная

Межпредметные связи:   литературное  чтение

Педагогические технологии:        личностно–ориентированная, игровая, здоровьесберегающая.

                                                          Ход урока:

Слайд 1.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

    Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

   Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

    Надо … руку поднимать.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сегодня на уроке математики мы будем:

Слайд 4

Сжжж – решать примеры;

7я – составлять и объяснять задачи;

40а – сравнивать числа и выражения;

100лб – учиться отвечать полным ответом, помогать товарищам.

 

Слайд 5

- Расставьте данные числа в порядке возрастания. 13, 7, 10, 8, 11, 9, 12.

- У нас в гостях Колобок. Для вас он приготовил интересные задания, которые помогут вам подготовиться к итоговой контрольной работе.

  1. Актуализация знаний.
  1. Отработка свободного владения рядом чисел в пределах 20.

Слайд 6.

- Показать числа от 1 до 20.

Вопросы: «Какое число встречается при счете за числом 9 (15, 19)?

Перед числом 20 (17, 11, 10)? Между числами 11 и 13 (17 и 19, 12 и 14)?»

  1. Закрепление знания десятичного состава чисел.

Игра «Стук-стук». На доске таблица с двумя разрядами: десятки         единицы

( Учитель стучит указкой 1 раз в разряде десятков и несколько раз в разряде единиц. Дети внимательно слушают и показывают соответствующее число на карточках.)

Вопросы: «Сколько в числе 17 десятков и единиц? Какое число получится, если взять 1 десяток и 5 единиц? Назовите число, в котором 1 десяток и 3 единицы; 2 десятка;  1 десяток и 8 единиц?»

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Устный счет.

  1. Игра «Эстафета». На каждый ряд выдается листок с записанными примерами (по числу учеников). Каждый ученик решает один пример, записывает ответ и передает следующему ученику. Выигрывает тот ряд, который быстрее и правильнее выполнит задание.  (Приложение1)
  2. Решение текстовых задач с использованием сигнальных карточек + или  –. (Приложение 2)
  3. Устное решение примеров, записанных на карточке.

10 + 4                12 - 2

17 – 7                16 + 0

14 + 1                10 – 10

Сравнение чисел.

Вопросы. Покажите самое маленькое двузначное число, самое большое двузначное число.

        Какое число больше: 12 или 15; 17 или 10?

        Какое число меньше: 19 или 16; 11 или 9?

        Назовите число, которое меньше 8 на 2

        На сколько 9 больше 5?

. Геометрическое задание

Учитель. Колобок предлагает отгадать загадку.

Всё, что я ни захочу –

Очень быстро начерчу.

Отгадать её сумей-ка:

Это ровная… (линейка)

Слайд 5.

Игра «Назови фигуру».

( прямая линия, кривая линия, отрезок, ломаная линия, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, пятиугольник.)

- Вы хорошо знаете фигуры, а теперь выполним практическую работу.

Практическая работа

Начертить два отрезка: первый отрезок 9 см, а второй на 3 см короче.

(взаимопроверка)

Физминутка. Ритмическая игра «Счет через 3».

Коснуться руками ног (1), хлопнуть в ладоши (2), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «Три»; коснуться руками ног (4), хлопнуть в ладоши (5), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «Шесть»; и т.д.

  1. Применение знаний и умений.

Игра «Найди ошибки».

Колобок решил примеры, сравнил числа. Правильно ли он выполнил задание.

На доске (записать заранее)        

3 + 2= 5                4 – 3 = 1                        3<5

6 -  4 = 2                3 + 3 = 6                        4>6

5 + 1= 4                6 – 1 = 5                        6>1

Слайд 6.

Составление и решение задачи по рисунку.

VI. Проверка уровня сформированности  навыка.

-Гости нашего урока прислали вам фрукты за то, что  вы были внимательны, находчивы, работали без ошибок. Но они не простые, а с примерами. Даю минуту. Поменяйтесь фруктами.  (взаимопроверка)

Логическое упражнение.

Я задумала число меньше 20, в котором число единиц на 3 больше числа десятков. Что это за число.

  1. Рефлексия.

- Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

- Кого хотели бы похвалить за работу на уроке…

- Ребята, у вас на столе лежат сигнальные карточки. Если вам понравился этот урок и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе, то покажите солнышко, которое улыбается. Если урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, покажите грустное солнышко. Теперь поднимите ручки вверх и покажите ваши солнышки мне.

- Колобок дарит свою фотографию и желает вам:

 Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть будет добрым ум у Вас.

И сердце добрым будет!!!

Приложение 1.

10 – 3                6 +4                8 - 3

5 + 2                9 + 1                8 + 2

9 – 4                2 + 7                14 - 4

10 – 5                10 + 5                6 - 3                

6 – 0                4 + 0                7 - 0

11 + 1                13 – 1                18 +1

Приложение 2.

  1. У Коли 12 машинок. 2 машинки он подарил другу. Сколько машинок осталось у Коли?
  2. У Лены 10 марок. Ей подарили еще 5 марок. Сколько марок стало у Лены?
  3. Брату 7 лет, а сестра на 2 года моложе. Сколько лет сестре?
  4. В одном доме 5 этажей, а в другом на 4 больше. Сколько этажей в другом доме?
  5. Во дворе играло 6 мальчиков и 5 девочек. На сколько меньше играло девочек, чем мальчиков?

Приложение 3.

  1. Сколько будет 10 без 3?
  2. От какого числа надо отнять 3, чтобы получить 6?
  3. Уменьшаемое 9, вычитаемое 5. Чему равна разность?
  4. Уменьшить 5 на 2.
  5. Увеличить 7 на 1.
  6. 1 слагаемое 10, второе 2. Чему равна сумма.
  7. Какое число получится, если взять 1 десяток и 6 единиц?
  8. Какое число следует за числом 19?
  9. У стола 4 ножки. Сколько ножек у двух столов?

Правильно ли он выполнил задание.

        

3 + 2= 5                   4 – 3 = 1                

6 -  4 = 2                   3 + 3 = 6

5 + 1= 4                   6 – 1 = 5        

3<5               4>6      6>1

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.

Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК ...

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему "Десяток. Устная нумерация чисел в пределах 100".

Формируемые УУД: регулятивные (контроль своих действий учащимися), познавательные (овладеть математическими терминами), коммуникативные (участие в диалоге, обосновать свою точку зрения), личностные (а...

Конспект урока по математике в 3 классе по теме: "Письменная нумерация чисел в пределах 1000"

Цель: научиться определять количество сотен, десятков и единиц в числах.Задачи:Образовательная: Продолжить работу по закреплению устной и письменной нумерации трехзначных чисел.Развивающая: Разви...

Конспект урока математики для 1 класса по теме "Повторение пройденного. Состав чисел в пределах 10"

В ходе урока учащиеся получат возможноть в игровой форме повторить и закрепить все случаи состава однозначных чисел в пределах 10...

Конспект урока математики для 1 класса по теме "Повторение пройденного. Состав чисел в пределах 10"

Учащиеся закрепят навык прибавления и вычитания чисел1,2,3,4  в пределах 10...