Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему "Десяток. Устная нумерация чисел в пределах 100".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Холеева Татьяна Васильевна

Формируемые УУД: регулятивные (контроль своих действий учащимися), познавательные (овладеть математическими терминами), коммуникативные (участие в диалоге, обосновать свою точку зрения), личностные (активность мыслительных операций).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План урока63.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Медведская ООШ Тоцкого района Оренбургской области

Технологическая карта урока №3 по математике во 2 классе

Тема: ДЕСЯТОК. УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100

РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ХОЛЕЕВА Т.В.

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формы организации
совзаимодействия

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Все нам надо посчитать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Демонстрируют готовность к уроку, рассказывают считалочку

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

Наблюдение

II. Уст-ный счет

Развитие навыков устного счета.

Задание

на смекалку

– Готовы ли начать считать устно? Будьте внимательны. Посмотрите на доску.

На доске записаны числа: 10  11  13  15  16  17  20.

– Что заметили? Вставьте пропущенные числа.

– Прочитайте хором записанные числа.

– Составляют ли данные числа отрезок числового ряда? Почему так считаете?

– Вставьте пропущенные числа и знаки арифметических действий.

5 *  = 9         10 *  = 9           7 *  = 5

6 *  = 4         9  *   = 3            8 *  = 8

Оле 6 лет, ее брат Витя старше сестры на 4 года.

На сколько лет Витя будет старше Оли через

2 года? 

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; дополняют отрезок числового ряда

Фронтальная

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, меньше, больше; знают, что такое числовой ряд, состав чисел
до 20.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать

и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют смекалку, активность мыслительных операций

III. Сообщение темы, постановка учебной

задачи

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

к восприятию и усвоению изучаемого материала

Читает «Фантастическую считалочку»:

Из небесного окна

Смотрит полная луна,

В прятки с тучками играет

И десятками считает.

Десять, двадцать, тридцать, сорок!

А рассвет еще нескоро.

Пятьдесят и шестьдесят!

В небе звездочки висят.

Семьдесят! Нам повезло –

Прилетело НЛО.

Восемьдесят! Из тарелки

Вышли ежики и белки.

Девяносто! С ними Ваня!

Где же инопланетяне?

Сосчитали неспроста

Мы десятками до ста! 

О. Емельянова

– Как считала луна? (Десятками.) И мы с вами будем учиться считать десятками.

– Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока? (Десяток. Счет десятками.)

– Я помогу вам в формировании умения считать десятками, вы узнаете, как образуются числа, состоящие из десятков, как получено название того или иного числа

Познавательная: слушают учителя.

Коммуникативная: вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивная: выделяют

и осознают

то, что знают

и что предстоит усвоить

Фронтальная

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют

и формулируют познавательную цель, осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес

к изучаемому предмету

Уст-

ные ответы

IV. От-

крытие новых знаний

Работа со счетным материалом (палочки

и пучки палочек, наборное полотно с соответствующим демонстрационным материалом).

Задание 1 

(с. 6 учебника, ч. 1)

Выставляет на наборное полотно 10 палочек.

– Сколько палочек вы видите? (Десять.)

– Сколько это десятков? (Один.)

– Положите на парту один десяток палочек.

– Положите еще один десяток.

– Сколько десятков стало? (Два.)

– Два десятка – это двадцать единиц.

– Обратите внимание на то, что во всех названиях чисел первая часть слова говорит о том, сколько десятков содержится в числе (исключение составляют числа 40, 90).

– К девяти десяткам добавьте еще один. Сколько десятков стало? (Десять.)

– 10 десятков – это число 100, или одна сотня.

– Сколько десятков палочек на первом рисунке?

– Сколько на втором? Где больше? Где меньше?

– Как получили четыре десятка? (К трем десяткам прибавили один десяток.)

– Как получили пять десятков? (К трем десяткам прибавили два десятка.)

– На сколько пять десятков больше четырех десятков? (На один десяток.)

– На сколько четыре десятка меньше пяти десятков? (На один десяток.)

Наблюдают

за действиями учителя, объясняют их; считают десятками, сравнивают.

Прибавляют по одному десятку к каждому вновь полученному числу, пока на партах не станет 9 десятков или 90 единиц; считают десятками: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки; способны проявлять волевые усилия.

Познавательные: анализируют и сравнивают объекты, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: знают правила ведения диалога; уважают в общении как партнеров, так и самих себя.

Личностные: принимают
и осваивают социальную роль обучающегося

Уст-

ные ответы

V. Первичное закрепление знаний

Упражнение

в счете десятками.

Задание 2

(с. 6 учебника, ч. 1) устно.

– Положите на парту 3 десятка палочек.

– Добавьте еще 2 десятка.

– Сколько десятков стало? (Пять.)

– Уберите 4 десятка палочек.

– Сколько осталось? (Один десяток.) И т. д.

Слушают учителя; выполняют необходимые действия, используя счетный материал (палочки) или
с опорой
на рисунки

из задания 1.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность партнера, оценивают собственную деятельность, вносят нужные корректировки, если это необходимо; соотносят свои действия

с действиями учителя и одноклассников. 

Познавательные: создают алгоритм деятельности, структурируют знания.

Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнеров по речевому высказыванию; уважают всех участников образовательного процесса.

Уст-

ные ответы.

Наблюдение.

Физкультминутка.

Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Выполняют

элементарные физические упражнения, соответствующие словам стихотворения, повторяя их

за учителем.

Фронтальная.

Наблюдение.

Решение простых задач изученных видов.

– Прочитайте текст в задании 3. Является ли он задачей? Докажите. Прочитайте условие. Как должен звучать вопрос? (Сколько марок осталось
у Васи?)

Слушают учителя, отвечают на вопросы; в сотруд-

Фронтальная.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности парт-

Уст-

ные ответы,

Задание 3 

(с. 6 учебника, ч. 1).

Задача (с. 6 учебника,

ч. 1, под чертой).

Задание 4 

(с. 6 учебника, ч. 1).

– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.) Запишите решение. Дайте ответ.

– Прочитайте и разберите задачу (что в задаче известно, что требуется найти, что для этого нужно сделать, запишите решение и ответ).

– Прочитайте текст, данный в задании 4.

– Является ли он задачей? Докажите. Прочитайте только условие. Найдите и прочитайте вопрос.

– Составим краткую запись:

– Каким действием нужно решать задачу? (Вычитанием.) Почему, ведь в задаче спрашивается,

на сколько папа старше мамы? (Это задача на сравнение. Для того чтобы сравнить два числа, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

– Запишите решение. (Решение выполняется с объяснением: 40 – это 4 десятка, 30 – это 3 десятка. Из четырех десятков вычесть три десятка, останется один десяток, или число десять. Значит, из сорока вычесть тридцать, останется десять.)

– Сформулируйте и запишите ответ задачи. (Ответ: папа старше мамы на 10 лет.)

ничестве
с учителем анализируют задачи: доказывают, почему данный текст является задачей, составляют краткую запись, объясняют, каким образом следует выполнить решение, обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи,

записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос.

Индивидуальная.

неров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений. 

наблюдение.

Решение выражений. Раз-

– Что интересного заметили, выполняя задание?

(В 1-м столбике уменьшаемое 9, а вычитаемые

Решают 1-й

и 2-й столби-

Индивиду-

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной дея-

Уст-

ные

витие навыков счета.

Задание 5 

(с. 6 учебника, ч. 1)

уменьшаются на один, соответственно значения разностей увеличиваются на один. Во 2-м столбике, чтобы соблюдалась закономерность, в последней сумме нужно поменять слагаемые местами, тогда первые слагаемые будут уменьшаться на один, вторые слагаемые – одинаковые, соответственно значения сумм уменьшаются на один.)

ки числовых выражений самостоятельно, 3-й и 4-й столбики –
с комментированием; осуществляют взаимопроверку в парах

альная, групповая (пар-

ная), фронтальная

тельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе

ответы,

наблюдение

VI. Реф-

лексия учебной деятельности

Обобщение полученных сведений, оценивание, определение эмоционального состояния

– Какие открытия сделали на уроке?

– Какое задание понравилось вам больше всего?

– Чем?

– Для чего нужны знания, полученные вами на сегодняшнем уроке?

Отвечают

на вопросы,

делают выводы, обобщения

Фронтальная

Регулятивные: осознают важность полученных знаний, понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать мысли

Уст-

ные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"

На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....

Технологическая карта урока (математика 2 класс) "Сложение и вычитание двухзначных чисел"

Технологическая карта урока технологии в начальной школе...

Технологическая карта урок_математики 4 класс_Сложение и вычитание многозначных чисел

ФИО учителя: Инамова Елена МихайловнаКласс:4  класс МБОУ БСШ №1 им. Е.К. ЗыряноваУМК:«Школа России»Предмет:математикаТема:«Сложение и вычитание многозначных чисел»Типурока:Систематизацияи о...

Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел...

Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами вычислений вида 470 + 80, 560-90; закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов. Пла...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд"(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).

МКУ Управление образования администрации МО «Баргузинский район»МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»    Математика3 классТехнологическ...