Технологическая карта урока (математика 2 класс) "Сложение и вычитание двухзначных чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Меркулова Дарья Романовна

Изучение нового материала. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx36.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта пробного урока математики в начальной школе                                                                                                                                                       

Тема урока

Сложение и вычитание двухзначных чисел

Цель

 Закрепление умения сложения и вычитания двухзначных чисел

Задачи

Образовательные:  

  • закрепить умения сравнивать числа и выражения;
  • обобщить и закрепить умение сложения  и вычитания двухзначных чисел;
  • закрепить приемы решения текстовых задач.

Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки и логическое мышление.
  • развивать познавательную активность учащихся;
  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции;
  • развивать математическую речь, смекалку

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес к математике, уважение к мнению других, умение слушать друг друга;
  • Воспитывать активность, усидчивость, прилежание, трудолюбие, любовь к предмету.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, вести диалог, осознавать свою учебную задачу.
  • Развивают устную речь, логическое мышление;

Формируемые УУД

- Личностные

  • Учатся  самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ;
  • Умение делать выбор
  • Выражают свое мнение
  • Понимать и оценивать вклад в решение общих задач
  • Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

-  Регулятивные  

  • Определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;
  • Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную  задачу;
  • Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей .
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- Коммуникативные  

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • Слушать и понимать речь  других;
  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии ;
  • Учатся согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать мнения других; работать в команде, выступать перед аудиторией и представлять интересы микрогруппы .

- Познавательные  

  • Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта;
  • Уметь выделять необходимую информацию из различных творческих, интеллектуальных игр, выдвигать гипотезу и обосновывать её ;
  • Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы ;
  • Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение; осуществлять  анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков ;
  • Учатся творчески мыслить, выступать  перед публикой, защищая свой проект ;
  • Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения; 
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке.
  • Читать и анализировать тексты простых и составных зада с опорой на схемы

Межпредметные связи

Литературное чтение.

Оборудование

 

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика. Учебник для 2-го класса в 3-х частях (“Моя математика”). Часть 2. – М.: Баласс. (Образовательная система “Школа 2100”)., мультимедиа проектор, презентация Power Point.

Задачи  этапа урока

 (вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

Задачи: 

Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке.  

Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.

Создает эмоциональный и организационный настрой учащихся.

 - Давайте, ребята, учиться считать,

 Делить, умножать,

 Прибавлять, вычитать.

 Запомните все,

 Что без точного счёта

 Не сдвинется с места

 Любая работа!

- Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть, садитесь. Меня зовут Дарья Романовна и сегодня урок математики у вас проведу я.

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают учителя.

Определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя (Регулятивные УУД)

2 мин

II. Сообщение темы и постановка целей и задач урока.

Задачи:

Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач.

Сегодня у нас с вами необычный урок, у нас на уроке побывает гость, чтобы узнать кто же это, вам нужно отгадать загадку.

Вот звенит уже звонок,

К нам приходит в класс урок,

Но приходит не один,

Гость какой-то идет с ним:

Он большой и любит мёд.

С кем же встреча всех нас ждет? (Вини- Пух)

-Сегодня к нам в гости на урок математики пришел один из ваших любимых литературных героев медвежонок Вини – Пух. Ему очень не хочется с вами расставаться. Поэтому он здесь, чтобы лучше познакомиться с нами и побольше рассказать о своих друзьях. Оказывается, Вини – Пух дружит с героями из других литературных произведений. А вот с кем именно, мы сейчас и узнаем. Медвежонок просит вас заменить словесную запись числовым выражением и найти его значение.

- Кто догадался, какое число стоит первым? (7)

-Вторым? (3)

-Каков будет ответ? (10)

-Назовите, сколько в ответе содержится десятков и единиц?

-Какие цифры использовали для записи этого числа?

-Какие еще двузначные числа можно записать этими же цифрами? Запишите их, цифры могут повторяться.

-Назовите самое большое из записанных чисел, самое маленькое

-Что мы сейчас с вами сделали? (решали пример)

-Верно, сегодня на уроке мы будем решать примеры с двухзначными числами.

Тема нашего урока сложение и вычитание двухзначных чисел.

  Выдвигают предположение о теме урока,; отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель, определяют задачи.

Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения. Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, осознавать свою учебную задачу.

 Уметь выделять необходимую информацию из различных творческих, интеллектуальных игр, выдвигать гипотезу и обосновывать её (Познавательные УУД);

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу  (Регулятивные УУД).

2 мин

III. Закрепление ранее изученного

Задача:

Формировать навыки правильного, сознательного, беглого и, как результат, выразительного чтения; первичные исследовательские умения при работе с текстом; комплексно осуществлять  образовательные и воспитательные задачи в процессе работы над произведением; формируя у школьников универсальные учебные действия как основу умения учиться.

Организует закрепление. Осуществляет подготовку к выполнению самостоятельной работы. Организует самостоятельную работу.

Встав сегодня утром, медвежонок решил позавтракать, открыл дверь в кладовую, а там ужасный беспорядок. Помогите Вини-Пуху правильно расставить горшочки с медом по полочкам.

Фронтальная работа.

Для этого вам нужно решить примеры, которые написаны на горшочках, и расставить их по полочкам.

6: 36-30; 15-9; 4+2; 13-7.

4: 10-6; 64-60.

2: 42-40; 9-7; 15-13.

Спасибо вам, ребята! Теперь медвежонок сыт и готов к приключениям.

Работа с учебником.

-Давайте нашему гостю покажем учебники математики, по которым мы занимаемся, выполняя разные сложные задания. Откройте учебник на стр.66 – 67.

Посмотрим на задание  №2. Объясните, как мы будем выполнять вычисление.

40+20=40 это 4 десятка, 20 это 2 десятка. 4д+2д=6 д=60

Теперь самостоятельно решите примеры из упражнения №4. 1 ряд выполнит 1 столбик, 2 ряд 2 столбик,3-3.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте, все ли правильно решил ваш сосед. Если он допустил ошибку, зачеркните неправильное написание аккуратно простым карандашом.

Поднимите чей напарник не допустил не одной ошибки?

-Молодцы.

Далее посмотрим на задание № 7 – задача Б: Перед зимней спячкой масса медвежонка была 50 кг. Во время спячки он похудел на 10 кг, а к осени поправился на 30 кг. Какой стала масса медвежонка к осени?

О ком эта задача?

•        Как вы понимаете значение слова – похудел? Какое выполним математическое действие?

•        Как вы понимаете значение слова – поправился? Какое выполним математическое действие?

Самостоятельная работа в тетрадях.

Самостоятельно запишите решение и ответ задачи.

- А сейчас мы немного отдохнем и поиграем с Вини-Пухом и его друзьями:

Выхожу из дома я

Ждут меня уже друзья.

Вместе будет веселей,

Делай с нами все смелей.

С Пятачком – похлопаем,

Раз, два, три!

Ножками потопаем,

Раз, два, три!

С Тигрою – попрыгаем,

Раз, два, три!

С кенгуру – поприседаем,

Раз, два, три!

Дружно все за парты сядем,

Раз, два, три!

Учебник, стр. 66, № 4.

Решите уравнения:

•        1 вариант: 90 – x = 10

•        2 вариант: y + 20 = 60

На полях тетради зарисуйте тот предмет, который соответствует корню уравнения:

x = 80 – конверт; x = 70 – цветочек; x = 50 – листочек.

y = 40 – конверт; y = 60 – цветочек; y = 30 – листочек.

Следующее задание находится в том предмете, который вы нарисовали. Работать предстоит вам парами. Возьмите конверт и достаньте его содержимое. Перед вами древняя китайская игра “Танграм”.

Сколько геометрических фигур лежит на парте? А какие именно?

С помощью этих фигур постройте домик для Вини – Пуха и его друзей по образцу.

Медвежонок Вини – Пух благодарит вас, ребята, за эти замечательные домики. Он тоже приготовил для вас подарки – свою фотографию. Раскрасив её в соответствующие цвета, она станет яркой и красивой.

Выполняют задания на закрепление изученного.

Учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.

Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение; осуществлять  анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков (познавательные УУД);

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии (коммуникативные УУД);

Учатся творчески мыслить, выступать  перед публикой, защищая свой проект(познавательные УУД);

Учатся согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать мнения других; работать в команде, выступать перед аудиторией и представлять интересы микрогруппы (коммуникативныеУУД).

30 -35мин.

V. Подведение итога урока.

Задача:

Обобщить полученные школьниками знания и  закрепить.

Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы.

-Чем мы занимались?

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Что было трудным?

-Вы хорошо сегодня поработали я вами очень довольна. Вот мы и попали в волшебный замок, выполнили все задания и прошли через все препятствия. Давайте друг другу улыбнемся и похлопаем.

Учащиеся высказывают свои мысли относительно и содержания своей работы на уроке, и закрепления полученных знаний.

Учатся  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);

Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД)

 5 мин

 VI. Рефлексия

Задача:

Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке.

Организуют рефлексию и самооценку учебной деятельности.

У вас, ребята, на парте лежит мордочка медвежонка. Кому было интересно на уроке, кто легко справлялся со всеми заданиями – нарисуйте улыбку; кто иногда скучал и испытывал некоторые затруднения – рот без улыбки; кто допустил много ошибок при выполнении заданий – рот с опущенными уголками.

Поднимите над головами своих медвежат. Практически все улыбаются. А мне очень приятно видеть ваши улыбающиеся лица.

Учащиеся высказывают свои мысли относительно содержания своей работы на уроке и закрепления полученных знаний.

Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции.

Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Учатся  самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 

2-3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме «Таблица умножения однозначных чисел» в соответствии с ФГОС 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс "Перспективная начальная школа". Конспект разработан в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта урока математики для 3 классa: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива".

Технологическая карта урока математики для 3 класс: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива" в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (фи...

Технологическая карта урока математики 4 класс "Письменное умножение многозначных чисел"

Технологическая карта урока математики  4 класс  "Письменное умножение многозначных чисел"...

Технологическая карта урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация

Конспект урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация+ устный счет...

Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"

Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел" 3 класс "Школа России"...

Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Вычитание»

Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема:  «Вычитание»...