Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики для 3 классa: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива".
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Абрамова Мария Сергеевна

    Технологическая карта урока математики для 3 класс: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива" в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (физического, эмоционального, духовно-нравственного и логического) у учащихся начальной школы», с применением игровых, информационно-коммуникационных, групповых, проблемных и технологий дифференциации заданий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Учитель начальных классов МОУ лицея «Серпухов»»: Абрамова Мария Сергеевна

    Предмет: математика

    Класс:  3 г

    Тип урока: рефлексия

    Учебно-методический комплекс:  «Перспектива»

    Технологическая карта урока: «Вычитание числа из суммы», разработанная в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (физического, эмоционального, духовно-нравственного и логического) у учащихся начальной школы», с применением игровых, информационно-коммуникационных, групповых, проблемных и технологий дифференциации заданий.

    Тема

    «Вычитание числа из суммы».

    Цель

    Научиться выполнять вычитание числа из суммы разными способами.

    Задачи

    Учиться применять правило вычитания числа из суммы разными способами при решении примеров и задач.

    Решаемые проблемы

    Какими способами вычесть число из суммы?

    Понятия

    Вычитание числа из суммы, название компонентов сложения, вычитания, задачи.

    Формируемые УУД

    Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение; развивать интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

    Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать её по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

    Познавательные:  ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений писать изученные буквосочетания. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах и группе.

    Планируемый результат

    Предметные:  выполнять вычитание числа из суммы разными способами.

    Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий;  формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку.

    Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

    Строить монологическое высказывание, используя лингвистические термины, учиться  оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

    Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

    Ресурсы:

    - для учителя;

    - для учащихся.

    Учебник: «Математика» для 3 класса (авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.);

    технологическая карта урока, ноутбук для учителя, проектор, мультимедийная доска, документ-камера, презентация, карточки с заданиями для учащихся.

    Учебник, тетрадь, пенал, карточки для групповой и индивидуальной работы.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика. Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

    Планируемые результаты

    I. Самоопределе-ние к деятельности

     (2 минуты)

    Приветствует обучающихся, настраивает на работу.

    - Начнём с вами урок с упражнений, которые помогают нам лучше думать.

    - Вспомним девиз наших уроков. («Хотим всё знать!»)

    - А какими нужно быть на уроке, чтобы всё знать?

    - К нам на урок сегодня пришил герои нашего учебника. Напомните, как их зовут?

    И Аня с Ваней предлагают нам начать наш урок с таких слов (слайд – читает хорошо читающий ученик):

    Наш урок науке посвящается,
    Что математикой с любовью называется,
    Она поможет воспитать такую точность мысли,
    Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить.

    - Как вы понимаете это высказывание?

    - Молодцы!

    - Открываем тетради. Красиво и аккуратно записываем число, классная работа.

    Дети приветствуют учителя.

    Выполняют упражнения.

    1. «Точечный массаж»

    - Сколько раз выполняем упражнения?  (по 9)

    • носовой перегородки (по 9 раз в одну и другую стороны);
    • висков (по 9 раз в одну и другую стороны);
    • лимфоузлов (по 9 раз в одну и другую стороны);
    • точки под шеей (по 9 раз в одну и другую стороны);
    • точек между большими пальцами (по 9 раз в одну и другую стороны);
    1. Вертикальный и горизонтальный массажи ушей (по 5-6 раз в разных направлениях)
    2. «Думательный колпак» - 2 раза.
    3. «Вакуум» (3 раза).

    Коммуникативные УУД: планирование учебного сотруд-ничества с учителем и сверстниками.

    Познавательные УУД: построение монологического высказывания.

    Личностные УУД: смыслообразование

    Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

     (7 минут)

    Построение плана урока.

    Устный счёт (решение задач и примеров удобным способом).

    Работа в группах – решение задачи

    (на доске вразброс названия этапов урока)

    - Начнём урок с построения плана урока. В начале скажите, как называется тип урока, когда мы «открываем новое знание»? Умницы!

    1. Устный счёт.

    2. Постановка проблемы.

    4. Открытие нового знания.

    5. Закрепление, работа в парах.

    6. Работа в группах.

    7. Повторение.

    8. Итог урока. Оценивание своей работы на уроке.

    9. Домашнее задание.

    - Итак, как же называется первый этап урока?

    - Чему мы учимся на данном этапе?

    Слайд. («Устная разминка». Один читает – задаёт другому вопрос. Оценивают всем классом: «Согласны?»)

    Слайд. Вычислите удобным способом:

    56 + 9 + 4 + 11

    22 + 7 + 8 + 13

    - Что означает выражение «вычислите удобным способом»?

    - Что мы сейчас с вами повторили? Какой был этап урока?

    - Мы с вами знаем, что наши друзья Аня и Ваня тоже ученики. Какого класса?

    Им задали домой решить задачу. Поможем им? Текст задачи мы видим на экране. Работаем в группах. Начали. Ответы пишем крупно на больших листках. Начали.

    В первый день Мальвина прочитала 68 страниц, во второй – на 25 больше, а в третий – на 15 книг меньше, чем во второй день. Сколько книг прочитала Мальвина во второй день?

    Оцените себя (самооценка по слайду) (68+25)-15.  

    - У кого так же? Молодцы! У кого не так? Почему?

    - У кого сколько получилось? (68+25)-15=78.  

    - Расскажите, как решали пример. Какое действие выполняли первым? Почему?

    Выполняют задания самостоятельно, в группах, парах.

    Рассуждают, высказывают своё мнение.

    Строят план урока.

    .

    Познавательные УУД: построение плана урока, актуализация опорных знаний,  Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, Регулятивные  УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятель-ности. Коммуника-тивные УУД: уметь работать в группах, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Регу-лятивные УУД: уметь выполнять работу по предло-женному плану, вносить необхо-димые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    Познавательные УУД: самостоя-тельно выделять и формулировать по-знавательные задачи.

    Регулятивные УУД:

    целеполагание, планирование.

    Выявление места и причины затруднения.

    (2 минуты)

    - Ребята, а может быть существует какой-то другой способ решения этого примера? Более лёгкий и удобный? Может быть кто-нибудь знает? Обсудите в группах. Начали.

    Целеполагание и построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания)

    (4 минуты)

    - Нашли другой способ решения этого примера?

    - В чём трудность?

    - Какая же тема нашего урока?

    - Какие цели поставим перед собой?

    Реализация построенного проекта.

    (2 минуты)

    -  А как нам узнать, правильно мы предположили или нет? (сверить с учебником)

    - Какая страница в учебнике, ко мне подскажет? (с.38)

    - Чья версия оказалась верной?

    - Итак, какие 3 способа вычитания числа из суммы узнали? (эталоны вывешиваются на доску)

    Правила вычитания числа из суммы:

    1)        найти сумму и вычесть из неё число:

    (1 сл. + 2 сл.) – число;

    2)        вычесть число из 1 слагаемого и прибавить 2 слагаемое:

    (1 сл. + 2 сл.) – число =(1 сл. – число) + 2 сл.

    3)        вычесть число из 2 слагаемого и прибавить 1 слагаемое:

    (1 сл. + 2 сл.) – число =(2 сл. – число) + 1 сл.

    -  Какой сейчас был этап урока?

    Физкульт. минутка.

    Чтобы ещё лучше запомнить новые правила, выполним упражнение  «Перекрёстный шаг».

    Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (7 минут)

    С.38 №1. Мы будем сразу решать более удобным способом. Кто попробует у доски?

    (47+26)-7=(47-7)+25=65

    (31+29)-20=31+(29-20)=40

    Последний пример решите в парах. Начали. Оцените себя. (по слайду)

    (70+24)-14=70+(24-14)=80

    - Этот способ решения оказался более лёгким или трудным? Почему?

    - Какой сейчас был этап урока? Какое новое правило узнали?

    Дифференцированная самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону.

    (5 минут)

    - А сейчас попробуйте решить несколько примеров самостоятельно.

    С.38 №2 – те ребята, кому всё понятно, решают все примеры, кому еще пока сложно – 2 примера. Начали.

    Оцените себя. (по слайду)

    Какой был этап урока? Какое правило применяли на практике?

    Включение в систему знаний и повторение. (8 минут)

    С.39№4-решение  задачи выражением (чтение про себя, вслух, чтения условия задачи, вопроса к задаче, выяснение значения фразы «решить задачу разными способами»).

    1 способ:

    (23+19)-15=23 (кг)

    2 способ:

    23+(19-15)=27 (кг)

    Физкульт. минутка.

    Чтобы ещё лучше запомнить всё, что изучили на уроке, выполним упражнение  «Ленивые восьмёрки».

    Выполняют упражнения.

    Рефлексия.

    Итог урока.

    Задача:

    осознание  обучающимися своей учебной деятельности, проверка их ресурсного состояния, самооценка результатов деятельности.

    (3  минуты)

    - Оцените свою работу на уроке.

    - Подведём итог урока.

    (вопросы из рефлексивного экрана)

    - Отметки за работу на уроке… .

    Какой был этап урока?

    Подводят итог урока и оценивают свою деятельность на уроке.

    Регулятивные УУД

    уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД- самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Запись и обсуждение домашнего задания.

    (1 минута)

    С. 38 №3, с.40№3

    Какой был этап урока?

    Отвечают на вопросы: «Кому домашнее задание понятно? Кому не понятно? Что именно? Кому кажется сложным? Кому лёгким? Почему?»

    Устный счёт.

    Постановка проблемы.

    Открытие нового знания.

    Закрепление, работа в парах.

    Работа в группах.

    Самостоятельная работа.

    Итог урока. Оценивание своей работы на уроке.

    Домашнее задание.

    Повторение.

    Правила вычитания числа из суммы:

    1. найти сумму и вычесть из неё число:

    (1 сл. + 2 сл.) – число;

    1. вычесть число из 1 слагаемого и прибавить 2 слагаемое:

    (1 сл. + 2 сл.) – число =(1 сл. – число) + 2 сл.

     3)        вычесть число из 2 слагаемого и прибавить 1 слагаемое:

    (1 сл. + 2 сл.) – число =(2 сл. – число) + 1 сл.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.

    Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...

    Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"

    Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...

    Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". 1 класс

    Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Место и роль урока в изучаемой теме: урок рефлексии.Цели урока: Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать зада...

    урок математики по теме " Вычитание числа из суммы"

    УМК: "Планета знаний"Тема: «Вычитание числа из суммы» Тип:  Урок закрепления знаний Цель урока:Научиться выполнять вычитание числа из суммы разными способами...

    Конспект урока математики на тему "Вычитание числа из суммы"

    Урок математики на тему "Вычитание числа из суммы" (ПНШ)....

    Технологическая карта урока математики. 1 класс. "Загадочное число. Число 9"

    Урок в 1 классе. Тема: "Загадочное число. Число 9".  УМК "Планета знаний"...