урок математики по теме " Вычитание числа из суммы"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Синяускас Елена Васильевна

 

УМК: "Планета знаний"

Тема: «Вычитание числа из суммы»

 

Тип:  Урок закрепления знаний

 

Цель урока:Научиться выполнять вычитание числа из суммы разными способами.

 

Задачи:Учиться применять правило вычитания числа из суммы разными способами при решении примеров и задач.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychitanie_chisla_iz_summy.docx42.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: «Вычитание числа из суммы»

Тип:  Урок закрепления знаний

Цель урока:Научиться выполнять вычитание числа из суммы разными способами.

Задачи:Учиться применять правило вычитания числа из суммы разными способами при решении примеров и задач.

Планируемые результаты

Предметные:

выполнять вычитание числа из суммы разными способами.

Метапредметные:

уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Строить монологическое высказывание, используя лингвистические термины, учиться  оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий;  формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку.

Ресурсы урока:Учебник: «Математика» для 3 класса (авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.);

технологическая карта урока, проектор, мультимедийная доска, документ-камера, презентация, карточки с заданиями для учащихся, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Настрой на урок.

- Проверили рабочее место.

Приветствуют учителя и проверяют рабочее место

Актуализация необходимых знаний

 -  Открыли тетради, записали число и классная работа.

- В математике есть всё: и красота, и мудрость, и вычисления.»

- И сегодня на уроке мы попробуем это доказать.

- Посчитаем устно, а результаты запишем в тетрадь:

- сумму чисел 2 и 8 увеличить в 2 (20)

- разность чисел 48 и 40 уменьшить в 2 раза (4)

- к сумме 26 и 4 прибавить10 (40)

- произведение 6 и 3 увеличить на 10 (28)

- частное 20 и 4 увеличить на 25 (30)

Оцените правильный результат

- Какое число лишнее и почему?

- Вспомните, с какими выражениями и математическим свойством познакомились вчера. Поработайте в парах и распределите эти выражения в две группы. (Устно)

(67 + 8) – 27        80 – (21 + 34)        (78 + 9) - 8

64 – (3 + 31)        (49 + 40) - 20        56 – (7 + 37)

-Какое математическое свойство объединило эти выражения?

- Это новый материал?

Записывают число.

Записывают результаты в тетрадь.

Самопроверка с доски. 20, 4, 40, 28. 30.

Оценивают результат

Работают на электронной доске.

Вычитание числа из суммы.

Будем отрабатывать умение.

Организация познавательной деятельности

- Назовите разные способы вычитания числа из суммы. Вычислить значение этих выражений разными способами. (Устно)

- Чтобы вычислять быстро, какой способ вычисления пригодится? (удобный)

Учебник стр. 40, №2

- Прочитайте задание. (вычислить удобным способом)

- Первый пример сделаем вместе на доске с комментированием. Вспомним правильное оформление.

(47 + 29) – 17 = (47 – 17) + 29 = 20 + 29 = 49

- Остальные решаем самостоятельно.

Самопроверка. Оценивание правильности

- Где может пригодится умение применять математическое свойство вычитания числа из суммы на уроке математике?

- Читаем задачу: учебник стр. 40 № 4.

Анализ задачи:

- О ком говорится в задаче? Что о них говорится?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Это задача простая или составная?

- Составьте план решения задачи устно.

- Запишем в тетрадь краткую запись.

- Выберите из текста задачи слова для краткой записи?

-Дополните данными.  (сверка с доской электронной)

- Решение запишем выражением. (самостоятельно, сверка с доской)

- Какое свойство вычитания числа из суммы применили, чтобы быстро найти результат.

- Записали ответ.

Проверка решения на доске. Оценивание записи решения

- Назовите другой способ решения этой задачи.

ФИЗМИНУТКА.

Тихо, тихо все мы встали.

Всё мы делать перестали.

Привели себя к порядку начинаем физзарядку.

Руки вверх и в стороны сделали проворно мы.

Руки на пояс, нагнулись, а потом назад прогнулись.

Головою повертели, друг на друга посмотрели.

И проверяю внимательность.

- Теперь вы готовы к дальнейшей работе.

- Какое математическое свойство, умение отрабатываем на уроке?

 - Решим задачу ещё одну задачу.  Но ее нужно составить по этому рисунку.

- Составить план решения.

- Записать решение этой задачи выражением. Сверка с доской.

- Какой удобный способ вычитания числа из суммы применил.

Проверка на доске. Оценивание результата         .

- Какие способы вычитания числа из суммы вы знаете?

Выполните ещё одно задание на карточках. Соедините выражения из левого столбика с подходящими выражениями из правого столбика.

(проверка на доске) Оцените правильность выполнения (если правильно то рисуем        )

- Какое математическое свойство помогло выполнить это задание? (вычитание числа из суммы).

1сп.: Найти сумму и вычесть число из результата суммы.

2 сп.: Вычесть число из первогослагаемого, к результату прибавить второе слагаемое.

3 сп.: Вычесть число из второго слагаемого, к результату прибавить первое слагаемое.

Читают задание.

Один ученик работает на доске, комментируя свои действия.

Оценивают результат.

Для решения задач.

Ученик читает задачу вслух.

Дети участвовали в соревнованиях по плаванию. Всего было 15 мальчиков и 12 девочек. В отборочном туре 13 ребят выбыло. Сколько всего детей осталось участвовать в соревнованиях?

Анализируют задачу.

Записывают краткую запись.

БЫЛО –

ВЫБЫЛО –

ОСТАЛОСЬ –

(12 + 15) – 13 = 14 (реб.)

Ответ: 14 ребят осталось участвовать в соревнованиях.

15 – 13 = 2

2 + 12 = 14

Умение вычитать число из суммы.

Длина первого отрезка – 15 см, длина второго отрезка – 16см, длина третьего на 5 см меньше, чем сумма длин первых двух отрезков. Найти длину третьего отрезка.

(Один ученик работает у доски, остальные в тетради).

Рефлексия деятельности

Пора подводить итоги друзья.

Учились на славу мы и не зря.

В дальнейшей жизни без сомнения,

Всегда пригодятся ваши умения.

- Если вы научились на уроке, и можете помочь другим – поднимите две руки вверх.

- Если всё вам понятно, но нужно ещё потренироваться – поднимите одну руку.

- Если нужна помощь – не поднимайте руки.

Кто при самопроверки оценивал себя тремя звёздочками, получают за урок 5.

(Встаньте те, кто её заработал.Похлопаем.)

- Остальные ребята не расстраиваются. Успех ждёт тех кто к нему стремится.

Домашнее задание.

- откройте страницу 40. Посмотрите № 2 и № 6. Кому непонятно домашнее задание поднимите руки. А если всё понятно запишите д/з в дневник.

Поднимают руки и оценивают полученные знания на уроке.

Записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики на тему "Прибавление числа к сумме"

Урок математики на тему "Прибавление числа к сумме".(ПНШ)...

Конспект урока математики на тему "Вычитание числа из суммы"

Урок математики на тему "Вычитание числа из суммы" (ПНШ)....

Открытый урок математики по теме "Умножение числа на сумму" (УМК "Школа России", 4 класс)

Учащиеся научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; различать распределительное и сочетательное свойства умножения; читать равенства, используя м...

Технологическая карта урока математики по теме "Вычитание числа 2"

Урок математики в 1 классе построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО по УМК "Начальная школа XXI века"...

Презентация к уроку математики по теме "Вычитание числа 2"

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Вычитание числа 2" по УМК "Начальная школа XXI века"...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа на сумму" (УМК "Школа России" - 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения умножения числа на сумму двумя способами;Задачи урока: Дидактические:Знать два способа ...