Главные вкладки

    Конспект урока математики на тему "Прибавление числа к сумме"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Чупина Наталья Александровна

    Урок математики на тему "Прибавление числа к сумме".(ПНШ)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 3.03.2017        .                                                                                                                Учитель методист школы: Кирчевская Е.Ю.
    Школа: МБОУ НОШ №95                                                                                                                Методист ЧПК №1: Дрокина М.В.
    Класс: 1                                                                                                                                Студентка 34 группы: Чупина Наталья
    Время: 9:00-9:45
    Кабинет: 310
                                                                 

    Тема: «Прибавление числа к сумме.»

    Цель: создание условия для ознакомления со способом прибавления числа к сумме .

    Планируемые результаты

    Личностные: 

    - развитие мышления через сравнение, обобщение, анализ;

    - развитие внимания через использование демонстрационного материала, через умение слушать;

    - развитие математической речи, через умение аргументировать свои действия;

    Предметные:

    - воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к ответам своих товарищей.

    Предметные  результаты:

    - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения   на уроке.

    Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

    Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор,  мультимедийное сопровождение урока, презентация к уроку.

    Программа: УМК ПНШ (Стандарт второго поколения.)

    Учебник: Математика (1 класс, 2 часть, А.Л. Чекин).


    Этап урока. Методы и приемы

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Орг.момент

    1 мин

    Доброе утро, класс. Все подровнялись, проверили свою готовность к уроку. Посмотрим, какой ряд займет свои места тише всех. Садится первый ряд, теперь третий, затем второй. Молодцы, вы готовы начать. Меня зовут Наталья Александровна, и  я проведу у вас урок математики сегодня.

    Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя.

    2.

    Мотивационный этап.

    Актуализация знаний

    10 мин

    Давайте, ребята, учиться считать,

    Чтобы скорей математиком стать.

    Ему по плечу любая работа,

    Но прежде разучим правила счета.

    Звонок прозвенел, он позвал на урок.

    Пора! Тишина! К нам наука идет...

    Устный счет.

    Задание 1. Найдите закономерность и поставьте числа в пустые квадраты.

    1, 3,…,5,..,7,…9. (слайд)

    Задание 2. Запишите цифрами число:

    а) больших мячей;

    б) маленьких мячей;

    в) маленьких красных мячей;

    г) маленьких синих мячей.

    Каких мячей больше: маленьких или больших?

    Каких мячей меньше: красных или синих? (слайд)

    Слайд 3.(ответ)

    Задание 3. Задачка-шутка.

    Кот Базилио с Лисой

    Торговали пастилой.

    Кот сказал: «Один плюс пять

    Будет восемь». – Лжет опять?

    Сколько будет – напиши

    И незнайкам подскажи. (слайд)

    Слушание учителя.

    Ищут закономерность в порядке чисел.

    Записывают цифрами числа.

    Решают задачу.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Л: самоопределение.

    Л: смыслообразование.

    П:умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

    П: владеть общими приемами решения задач;

    строить логическую цепь рассуждений;

    анализ содержания.

    К: осознанное построение речевого высказывания.

    3.

    Постановка учебной задачи.

    1 мин

    Ребята, посмотрите на схему, которую  я вам записала: (2+5)+3.

    Скажите, как нам ее преобразовать в равенство и решить?

    Смогли ли вы выполнить задание?

    В чем возникли затруднения? Как вы думаете, какая тема нашего урока? («Прибавление числа к сумме»). Какую цель можно сформулировать?

    Чему вы хотите научиться на уроке? Что вы уже знаете?

    Откройте учебники на стр.40. Прочитайте тему (спрашиваю одного). Итак, какое правило, мы будем сегодня изучать на уроке? (Правило прибавления числа к сумме.)

    Посмотрите на задание №1. Рассмотрите рисунок, что мы на нем видим? (В один из летних дней Маша и Миша пришли на Игровую площадку, где уже играли дети, и решили присоединиться к одной из групп.) Покажите соседу по парте что обозначает число 3? (Обозначает сколько девочек прыгает на скакалке).  А что обозначает число 4? ( Сколько мальчиков играют в мяч). Назовите сумму, заключенную в скобки. (3+4).

    Какое число прибавляется к сумме? (число 2). С помощью математической записи под следующими рисунками, покажите,  к кому присоединились Маша и Миша.

    Открываем тетради, записываем число и номер задания. Записываем  суммы, соответствующие каждому рисунку. ((3+2)+4…3+ (4+2)).

    Поставьте знак между суммами. (=). Какой же вывод можно сделать? («Чтобы число прибавить к сумме, можно прибавить его к одному из слагаемых, а потом сложить полученное значение и другое слагаемое»).

    Отвечают  на вопросы учителя.

    Выполняют задание №1. Отвечают на поставленные вопросы.

    Р: целеполагание.

    Л: самоопределение.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

    4.

    Решение частных задач.

    15 мин

    А теперь посмотрите на задание №2. Самостоятельно попробуйте выполнить его. Молодцы! У кого в ответе получилось число 9? Что вы сделали в первой записи? Как вы действовали?

    Хорошо!

    Обращаю ваше внимание, на то, что в первом случае, вы прибавляли число к сумме: (3+2)+4 = 5+4 = 9: а во втором случае – вы прибавляли число к одному из слагаемых, а потом сложили полученное значение и другое слагаемое: 3+(4+2) = 3+6=9.

    Однако результат мы получили, один и тот же.

    Ребята, какой же вывод мы можем сделать? (Чтобы число прибавить к сумме, можно прибавить его к одному из слагаемых, а потом сложить полученное значение и другое слагаемое).

    Я вижу вы устали, давайте разомнемся немного и отдохнем!

    Объясняют способ вычисления.

    Отвечают на поставленные вопросы.

    .

    Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

    5.

    Физ.минутка.

    3 мин

    Раз - подняться, потянуться,

    Два - нагнуться, разогнуться,

    Три - в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре - руки шире,

    Пять - руками помахать,

    Шесть - на корточки присесть.

    Теперь подпрыгнем столько раз, сколько мальчиков у нас,

    Столько мы присядем раз, сколько девочек у нас.

    Тихо садится третий ряд, потом второй, затем первый.

    Выполняют физические упражнения.

    6.

    Закрепление изученного материала.

    10 мин

    А         теперь откройте свои рабочие тетради, на стр. 58, рассмотрите задание  №4. Кто прочитает задание? Хорошо!

    Посмотрите на каждую сумму, что мы должны сделать в первой записи? Как нам нужно действовать? Посмотрите на числа, как удобней считать?

    Хорошо, кто решит выражение у доски? Молодцы!

    ( (1+4)+6; (5+2)+5; (2+3)+8; (6+1)+9; (4+7) +6; (4+3)+7; (3+5)+7; (6+1)+4)).

    Ребята, на ваших столах лежат карточки с заданием.

     Составьте выражение и найдите его значение в парах:

     К сумме чисел 20 и 3 прибавить 5

     К числу 2 прибавить сумму чисел 5 и 7

     К сумме чисел 7 и 3 прибавить 8

     К числу 8 прибавить сумму чисел 1 и 9.

     Теперь давайте с вами проверим! Молодцы, вы справились! Каким правилом, мы пользовались? В чем возникла у вас трудность?

    Работают в парах.

    Проверяют вместе с учителем.

    Отвечают на вопросы

    П: владеть общими приемами решения задач;

    Р:строить логическую цепь рассуждений;

    анализ содержания;

    выполнение арифметических действий.

    К: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

    7.

    Дача домашнего задания

    1 мин

    Запишите домашнее задание.

    Д/з : Р.тет.стр. 59 №6.

    Фиксируют домашнее задание в дневниках.

    8.

    Рефлексия.

    3 мин

    Ребята, давайте вспомним, какую тему, мы сегодня изучали?  Какую цель мы ставили на этот урок? Как вы думаете, мы достигли ее?

    Ребят, а зачем нам знать это свойство прибавления числа? Зачем мы изучаем все эти правила математические? (Чтобы быстро и правильно считать).

    Давайте с вами вернемся, к нашему равенству (2+5)+3, скажите, теперь мы сможем его решить?

    Посчитайте удобным способом:

    (7+9)+3

    (4+8)+2

    (1+9)+9 (удобней сумму посчитать).

    Поднимите руки те, кому было легко на уроке и весь материал понятен.

    А теперь поднимите руки те ребята, у кого возникали трудности на уроке.

    Большинству было легко, это очень хорошо.

    Оценивают проделанную работу, исходя из целей урока.

    Л: самооценка.

    П: извлечение необходимой информации.

    К: выражение своих мыслей с точностью и полнотой.

    9.

    Заключительный этап

    1 мин

    Наш урок подошел к концу. Мне было приятно с вами работать. Хорошего вам окончания дня. До свидания.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Доброе утро!!!

    Слайд 2

    Найдите закономерность: 1, 3,…,5,…,7,…,9. Устный счет

    Слайд 3

    Найдите закономерность: 1, 2, 3, 4 ,5, 6 ,7, 8 ,9. Устный счет

    Слайд 4

    Запишите цифрами число:

    Слайд 5

    1) Больших мячей: 4 2) Маленьких мячей: 5 3) Маленьких красных мячей: 3 4) Маленьких синих мячей: 2

    Слайд 6

    1+5=8?

    Слайд 7

    1+5=6

    Слайд 8

    (2+5)+3

    Слайд 9

    Тема нашего урока: «Прибавление числа к сумме»

    Слайд 10

    Цель: Познакомиться со способом прибавления числа к сумме

    Слайд 11

    Откройте учебники на стр. 40

    Слайд 12

    Чтобы число прибавить к сумме, можно прибавить его к одному из слагаемых, а потом сложить полученное значение и другое слагаемое.

    Слайд 13

    Откройте рабочие тетради, на стр.58, №4

    Слайд 14

    (20+3)+5 = 28 2+ (5+7)=11 (7+3)+8=18 8+ (1+9)= 18

    Слайд 15

    Д / з: раб.тет. Стр.59, №6

    Слайд 16

    (2+5)+3

    Слайд 17

    (2+5)+3= 10

    Слайд 18

    Спасибо за работу. Солнечного настроения!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»

    Основная цель:  сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы....

    План-конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

    Конспект урока математики в 3 классе (по учебнику И.И.Аргинской)....

    Конспект урока математики по теме"Число 8. Цифра 8"

    Конспект урока математики по теме " Число 8. Цифра 8 ". УМК " Перспектива "...

    Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0"

    Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0" .    1 класс.     ОС Школа 2100...

    Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива».

    Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива»....

    Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

    Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...