План-конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Салогуб Марина Викторовна

Конспект урока математики в 3 классе (по учебнику И.И.Аргинской).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лицей №4 г. Саратова

План-конспект

урока математики

в 3-м классе по теме

«Умножение двузначного числа на однозначное»

Автор: Салогуб М. В.,

Учитель начальных классов,

Первая квалификационная категория

2012 год

Саратов

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

  1. Организация класса
  1. Проверка рабочего места:

учебник

 тетрадь

 ручка

простой карандаш

цветные карандаши

линейка

листки учета знаний

 Учитель: Сегодня замечательный день, у всех хорошее настроение. Повторяйте за мной    под музыку:

У меня хорошее настроение.

Я буду очень внимателен на уроке.

Я буду терпеливым.

Я всё смогу.

Я успею сделать все.

ХОД УРОКА.

  1. Самоопределение к деятельности.

Учитель: Какие уроки вам больше всего нравятся? Уроки, на которых вы закрепляете, повторяете? Или уроки, на которых изучаете новый материал, делаете новые открытия?

Класс: Уроки изучения нового.

Учитель: Почему?

Класс: Чтобы больше знать! Это всегда интересно!

Учитель: А что необходимо каждому ученику, чтобы получать крепкие знания?

Класс: Внимательно слушать учителя и товарищей.

Учитель: Итак, мы отправляемся за новыми знаниями!

  1. Формирование общего плана учебной деятельности.

Учитель: Давайте вспомним. Какие операции над числами в пределах тысячи мы можем выполнить?

Ученик: Сложение и вычитание, сравнение.

Учитель: Как вы думаете, какие операции нам еще предстоит научиться выполнять?

Ученик: Умножение и деление многозначных чисел.

Ученик читает стих: Таблица умножения

                                    Достойна уважения!

                                    Она всегда во всем права,

                                    Чтоб не случилось в мире –

                                    А все же будет дважды два

                                    По-прежнему четыре.

  1. Актуализация знаний.

Цель: повторить табличные случаи умножения, сложение и вычитание многозначных чисел. Активизировать каждого ученика к учебной деятельности.

Учитель: Проведем подготовительную работу-поиск.

Устный счет.

  1.  Заполните пропуски:

7· □ = 56

□·5 = 40

16:□=4

□:2 = 9

8·□ = 72

□·4 = 36

27:□ = 9

□:3 = 8

6·□ = 24

□·3 = 12

63:□ = 7

□:9 = 6

  1.  Поставьте знаки действий и, если нужно, скобки так, чтобы действия выполнялись по порядку слева направо и равенства были верными.

5…8…6…4 = 50

      5…8…6…4 = 11

      5…8…6…4 = 38

  1. Ответьте на вопросы:
  1. Кащей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель – это сколько? (27)
  2. А теперь сказка про Незнайку. Вот его задачка: крышка стола имеет 4 угла. 1 угол Незнайка отпилил. Сколько углов сталось? (5)
  3. В поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну? (40)

Учитель: Ну вот, одну створку мы открыли, а на ней примеры, если правильно решите примеры, то ребята смогут попасть в волшебную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим.

Учитель: Ну что, размялись, давайте посмотрим, справились ли вы с заданием наши храбрецы. Сдавайте листочки. Кого же похитил Кащей?

Решите задачу устно: Тетрадь стоит 2 рубля. Сколько рублей надо заплатить за 27 таких тетрадей?

Коллективная работа.

  1. Назовите лишнее число в каждом ряду?

100, 200, 303, 400, 500

123, 624, 1048, 555, 345

1002, 2005, 589, 2828

  1. Постановка учебной задачи.

Цель: Подвести детей к постановке темы урока.

Самостоятельная работа. Решить примеры.

Проверка. Анализ примеров.

Учитель: Что заметили при решении этих примеров?

Ученик 1: Примеры первой группы стали помощниками при решении примеров второй группы.

Ученик 2: Умножение 2-значного числа на однозначное.

Учитель: Пишу на доске новый пример: 76 х 9. Найдите сходство и отличие этого примера от уже решенных.

Ученик 1: Умножали на 9.

Ученик 2: Умножение на однозначное число получилось с переходом через разряд.

Учитель: Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока?

Ученик: Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд

Учитель: Вернемся к нашему примеру: 76 х 9. Расскажите, как можно умножить двузначное число на однозначное?

Ученик: Число 76 разбивается на разрядные слагаемые (70+6)х9 и вычисляется по частям.

70х9+6х9=(630+54)=684.

Учитель: Как же вы умножали двузначное число на однозначное?

Ученик: Перемножили на 9 разрядные слагаемые числа 76 и результаты сложили.

Учитель: Составим алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

Ученик:        1. Представить двузначное число в виде разрядных слагаемых.

                2. Умножить на однозначное число десятки и единицы.        

                3. Сложить результаты умножения десятков и единиц.         

                4. Записать результат.

Учитель: Что же мы сегодня открыли на уроке?

Ученик: Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

Учитель: Будет ли он отличаться, если будем умножать трёхзначное число на  

однозначное?

Ученик: нет.

Учитель: Сделаем вывод.

Ученик: Вывод сами (или прочитать с доски).

  1. Физкультминутка.

Выполните столько наклонов вперед, во сколько раз 15 больше 3.

Выполните по столько наклонов влево и вправо, во сколько раз 9 меньше 3.

Присели столько раз, во сколько 12 больше 3.

Подпрыгните столько раз, во сколько 2 меньше 8.

Напишите носом и подбородком цифры от 1 до 10. Цифры должны получаться максимально высокими и широкими.

Знают в мире люди все 2х2 (четыре).

Руки все (пошире)

2х3 (конечно шесть)

Сколько раз надо присесть

Четырежды два все скажем (восемь)

И похлопаем в ладоши.

Хорошо мы все считаем и урок наш продолжаем.

  1. Первичное закрепление новых знаний.
  1. Работа по учебнику и в тетради.
  2. Решение задач. Индивидуальная работа у доски с объяснением.

А) В школьную столовую закупили 83 яблока. Детям раздали по 1 яблоку. Сколько детей питалось в школьной столовой?

83:1=83 (реб)

Ответ: 83 ребенка.

Б) На конкурс закупили 37 карандашей ценой по 1 рублю. Сколько денег отдали за покупку?

1х37=37 (р.)

Ответ: 37 рублей.

  1. Контроль знаний.

А). Работа в паре по карточкам. «Найди ошибку».

0:7=0        6х1=1            22х0=22        1х35=35        18:1=18        1х11=11

(коллективная проверка)

Б) Срез знаний. «Запиши ответ».

Учитель называет примеры, дети записывают в две строки ответы.

70х1        10х4        0:3        8х0        1х12

32х1        16х0        1х45        5:1        0х81

(самопроверка, самооценка)

Ответы на доске:

70          40        0        0        12

32          0        45        5        0

  1. Домашнее задание
  2. Рефлексия.

Какую тему урока мы сегодня изучали?

Давайте назовем правила умножения:

  1. При умножении числа называются первый множитель, второй множитель, получается произведение.
  2. При перестановке множителей произведение не изменяется.
  3. Если произведение разделить на первый множитель, то получаем второй множитель.
  4. Если произведение разделить на второй множитель, то получаем первый множитель.

Физкультминутка для глаз.

Какую тему мы изучаем? Нарисуем глазами цифру ноль.  Покажите головой. Нарисуйте глазами цифру один. Покажите головой.

Самостоятельная работа №231 (задание выполняется в парах)

Проверка.

  1. Итог. Рефлексия.

Учитель: Какие новые знания получили?

Ученик: Как умножить двузначное число на однозначное.

Учитель: Что открыли?

Ученик:  Алгоритм умножения на однозначное число.

  1. Оценки.
  2. Домашнее задание: составить 6 примеров на изученную тему.
  3. Всем спасибо за работу.
  4. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

Урок математики в 3 классе УМК «Школа России».Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Урок открытия новых знаний. Цели урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное....

Презентация к уроку "Умножение двузначного числа на однозначное"

Презентация к уроку "Умножение двузначного числа на однозначное"...

Сценарий урока "Умножение двузначного числа на однозначное"

Сценарий урока будет полезен учителям начальных классов, работающим по программе "Школа России"...

Урок математики «Двузначное число больше однозначного», 2 класс, ПНШ

Данный урок знакомит учащихся с двумя способами сравнения двузначных и однозначных чисел....


 

Комментарии

Салогуб Марина Викторовна

Конспект урока математики. 3 класс