Главные вкладки

    Урок математики «Двузначное число больше однозначного», 2 класс, ПНШ
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Данный урок знакомит учащихся с двумя способами сравнения двузначных и однозначных чисел.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx25.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАТЕМАТИКА                                                                                                                        

    Тема урока: «Двузначное число больше однозначного»

    Цель: знакомство учащихся с двумя способами сравнения чисел: из двух чисел то больше, у

                которого цифр в десятичной записи больше; при счёте по порядку число, которое идёт

                раньше, меньше того, которое идёт позже.

    Задачи урока: - сравнение числа 9 с однозначными числами;

                               - сравнение числа 10 с двузначными числами;

                               - формирование навыка устных вычислений;

                               - формирование УУД: решение логических задач.

    Планируемые УУД:

    • Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, эмоционально-положительный настрой на урок; создание ситуации успеха и доверия; самоопределение; формирование позиции хорошего ученика.
    • Метапредметные: формирование коммуникативных УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; самоконтроль; уметь оформлять мысли в устной и письменной форме; формирование регулятивных УУД: проговаривает последовательность действий на уроке; высказывает своё предположение; уметь выполнять работу по предложенному плану; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; формирование познавательных УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.
    • Предметные: применять правило сравнения чисел; выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    - Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, дневник. Если да, то выпрямите спину и сядьте ровно.

    - Если каждый из вас на этом уроке будет работать под девизом «Буду думать! Буду стараться! Буду внимательным!», то у вас все получится.

    II. Открытие темы. Целеполагание.

    - Откройте, пожалуйста, «Содержание» учебника, найдите тему сегодняшнего урока, определите страницу учебника, на которой мы будем работать.

    - Что мы сегодня будем изучать на уроке?

    III. Устный счёт.

    - Как обычно, наш урок мы начнём с математического диктанта:

    1. Найди разность чисел 20 и 8.

    2. Число 50 уменьши на 40.

    3. Найди сумму чисел 9 и 7.

    4. Запиши число, которое на 1 дес. больше чем число 70.

    5. К какому числу прибавили 7, если получили 20?

    6. Число, в котором 3 дес. и 1 ед., увеличь на 5.

    7. Уменьшаемое 50, значение разности 20.Чему равно вычитаемое?

    8. Сумму чисел 40 и 8 уменьши на 10.

    (12, 10, 16, 80, 13, 36, 30, 38)

    9. Даше надо решить 20 примеров. Она решила 17 примеров. Сколько примеров осталось решить Даше?

    2. В коробке было 16 конфет. Когда из неё взяли несколько конфет, там осталось 8 конфет. Сколько конфет взяли из коробки?

    (3 примера, 8 конфет)

    - Давайте проверим вашу работу (по эталону).

    - Скажите, чем отличаются числа, записанные на первой строке, от чисел во второй строке? (Двузначные и однозначные.)

    - Какие числа мы называем однозначными? (Числа, записанные одной цифрой.) А двузначными? (Числа, записанные двумя цифрами.)

    - Назовите, пожалуйста, пары чисел, из которых одно однозначное, а другое – двузначное. (например: 1 и 17, 9 и 64 и т.д. Ученики записывают их на доске.)

    - Есть ли желающие поставить между этими числами знак сравнения?

    - Назовите самое большое однозначное, самое маленькое двузначное, самое большое двузначное число.

    IV. Открытие новых умений и знаний. (Усвоение новых знаний, формирование умений).

    1. Работа с учебником.

    Стр. 79, № 1. Самостоятельно прочитайте задание и выполните его (Все – на карточках, один – у доски. Взаимопроверка.).

    Стр. 79, № 2. – Назовите, пожалуйста, самое маленькое двузначное число (10). Прочитайте и выполните задание по рядам (по 3 неравенства).

    Стр. 79, № 3. Выполните задание устно. Дайте полный развёрнутый ответ. Запишите неравенство. (10 > 9)

    Физкультминутка.

    2. Продолжение работы

    Стр. 79, № 4. Выполняется устно, по вопросам учебника.

    Вывод правила: при счёте по порядку число, которое названо раньше, меньше того, которое названо позже.

    - Сформулируйте, пожалуйста, правило сравнения чисел при счёте, когда одно число называют позже другого.

    V. Включение новых знаний и умений в систему знаний, умений и закрепление. (Этап закрепления новых знаний).

    1. Работа с учебником.

    Стр. 79, № 5. Выполняется сначала устно, затем письменно.

    Стр. 80, № 6. – Можете сразу ответить на этот вопрос? Давайте разберёмся вместе.

    - Назовите самое маленькое двузначное число. (10) Самое большое? (99)

    - Начиная с самого маленького, перечислите, пожалуйста, двузначные числа. (10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, …) Стоп!

    - А долго ли нам ещё считать?

    - Правильное решение: самое большое двузначное число – 99. Если считать от 1 до 99, то сколько чисел мы назовём? (99) Сколько среди них однозначных? (9) А остальные? (Двузначные)

    - Так сколько же двузначных чисел? (90)

    - Хочу сообщить вам интересную математическую закономерность: однозначных чисел – 9, двузначных – 90, трехзначных – 900, четырехзначных – 9000 и т.д.

    2. Знакомство с правилом. (стр. 80)

    - Прочитайте правило, обозначенное розовым цветом.

    Стр. 80, № 7 – Выполняется устно.

    VI. Самостоятельная работа. (карточка)

    VII. Итог урока. Рефлексия

    О чем сегодня на уроке мы говорили?

    Что вызвало у вас затруднения?

    Что было легко?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

    Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

    Урок математики в 3 классе УМК «Школа России».Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»

    Урок открытия новых знаний. Цели урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное....

    Презентация к уроку "Умножение двузначного числа на однозначное"

    Презентация к уроку "Умножение двузначного числа на однозначное"...

    Сценарий урока "Умножение двузначного числа на однозначное"

    Сценарий урока будет полезен учителям начальных классов, работающим по программе "Школа России"...

    Урок математики во втором классе "Двузначное число больше однозначного" (ПНШ)

    На этом уроке дети знакомятся с двумя способами сравнения чисел: из двух чисел то больше, у которого цифр в десятичной записи больше; при счёте по порядку число, которое идёт раньше, меньше того, кото...