Урок математики во втором классе "Двузначное число больше однозначного" (ПНШ)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
На этом уроке дети знакомятся с двумя способами сравнения чисел: из двух чисел то больше, у которого цифр в десятичной записи больше; при счёте по порядку число, которое идёт раньше, меньше того, которое идёт позже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvuznachnoe_chislo_bolshe_odnoznachnogo.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Тема урока: «Двузначное число больше однозначного»
Цель: знакомство учащихся с двумя способами сравнения чисел: из двух чисел то больше, у
которого цифр в десятичной записи больше; при счёте по порядку число, которое идёт
раньше, меньше того, которое идёт позже.
Задачи урока: - сравнение числа 9 с однозначными числами;
- сравнение числа 10 с двузначными числами;
- формирование навыка устных вычислений;
- формирование УУД: решение логических задач.
Планируемые УУД:
- Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, эмоционально-положительный настрой на урок; создание ситуации успеха и доверия; самоопределение; формирование позиции хорошего ученика.
- Метапредметные: формирование коммуникативных УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; самоконтроль; уметь оформлять мысли в устной и письменной форме; формирование регулятивных УУД: проговаривает последовательность действий на уроке; высказывает своё предположение; уметь выполнять работу по предложенному плану; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; формирование познавательных УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.
- Предметные: применять правило сравнения чисел; выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, дневник. Если да, то выпрямите спину и сядьте ровно.
- Если каждый из вас на этом уроке будет работать под девизом «Буду думать! Буду стараться! Буду внимательным!», то у вас все получится.
II. Открытие темы. Целеполагание.
- Откройте, пожалуйста, «Содержание» учебника, найдите тему сегодняшнего урока, определите страницу учебника, на которой мы будем работать.
- Что мы сегодня будем изучать на уроке?
III. Устный счёт.
- Как обычно, наш урок мы начнём с математического диктанта:
1. Найди разность чисел 20 и 8.
2. Число 50 уменьши на 40.
3. Найди сумму чисел 9 и 7.
4. Запиши число, которое на 1 дес. больше чем число 70.
5. К какому числу прибавили 7, если получили 20?
6. Число, в котором 3 дес. и 1 ед., увеличь на 5.
7. Уменьшаемое 50, значение разности 20.Чему равно вычитаемое?
8. Сумму чисел 40 и 8 уменьши на 10.
(12, 10, 16, 80, 13, 36, 30, 38)
9. Даше надо решить 20 примеров. Она решила 17 примеров. Сколько примеров осталось решить Даше?
2. В коробке было 16 конфет. Когда из неё взяли несколько конфет, там осталось 8 конфет. Сколько конфет взяли из коробки?
(3 примера, 8 конфет)
- Давайте проверим вашу работу (по эталону).
- Скажите, чем отличаются числа, записанные на первой строке, от чисел во второй строке? (Двузначные и однозначные.)
- Какие числа мы называем однозначными? (Числа, записанные одной цифрой.) А двузначными? (Числа, записанные двумя цифрами.)
- Назовите, пожалуйста, пары чисел, из которых одно однозначное, а другое – двузначное. (например: 1 и 17, 9 и 64 и т.д. Ученики записывают их на доске.)
- Есть ли желающие поставить между этими числами знак сравнения?
- Назовите самое большое однозначное, самое маленькое двузначное, самое большое двузначное число.
IV. Открытие новых умений и знаний. (Усвоение новых знаний, формирование умений).
1. Работа с учебником.
Стр. 79, № 1. Самостоятельно прочитайте задание и выполните его (Все – на карточках, один – у доски. Взаимопроверка.).
Стр. 79, № 2. – Назовите, пожалуйста, самое маленькое двузначное число (10). Прочитайте и выполните задание по рядам (по 3 неравенства).
Стр. 79, № 3. Выполните задание устно. Дайте полный развёрнутый ответ. Запишите неравенство. (10 > 9)
Физкультминутка.
2. Продолжение работы
Стр. 79, № 4. Выполняется устно, по вопросам учебника.
Вывод правила: при счёте по порядку число, которое названо раньше, меньше того, которое названо позже.
- Сформулируйте, пожалуйста, правило сравнения чисел при счёте, когда одно число называют позже другого.
V. Включение новых знаний и умений в систему знаний, умений и закрепление. (Этап закрепления новых знаний).
1. Работа с учебником.
Стр. 79, № 5. Выполняется сначала устно, затем письменно.
Стр. 80, № 6. – Можете сразу ответить на этот вопрос? Давайте разберёмся вместе.
- Назовите самое маленькое двузначное число. (10) Самое большое? (99)
- Начиная с самого маленького, перечислите, пожалуйста, двузначные числа. (10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, …) Стоп!
- А долго ли нам ещё считать?
- Правильное решение: самое большое двузначное число – 99. Если считать от 1 до 99, то сколько чисел мы назовём? (99) Сколько среди них однозначных? (9) А остальные? (Двузначные)
- Так сколько же двузначных чисел? (90)
- Хочу сообщить вам интересную математическую закономерность: однозначных чисел – 9, двузначных – 90, трехзначных – 900, четырехзначных – 9000 и т.д.
2. Знакомство с правилом. (стр. 80)
- Прочитайте правило, обозначенное розовым цветом.
Стр. 80, № 7 – Выполняется устно.
VI. Самостоятельная работа. (карточка)
VII. Итог урока. Рефлексия
О чем сегодня на уроке мы говорили?
Что вызвало у вас затруднения?
Что было легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики с элементами экологии "Числа больше 1000. Отработка вычислительных навыков"
Урок закрепления и обобщения знаний по нумерации многозначных чисел. Цели урока:1) Закрепить знания устной и письменной нумерации;2)...
Олимпийские игры на уроке математике. Тема: «Деление двузначного числа на однозначное».
Урок закрепления и совершенствования приемов деления двузначных чисел на однозначные, где в игровой форме дети принимают участие в малых Олимпийских играх....
Урок математики «Двузначное число больше однозначного», 2 класс, ПНШ
Данный урок знакомит учащихся с двумя способами сравнения двузначных и однозначных чисел....
Конспект урока математики (Приемы деления трехзначного числа на однозначное, когда в частном есть ноль) 4 класс
Цели деятельности учителя: Закрепление знаний о делении трехзначного числа на однозначное Планируемые результаты:Предметные:Уметь делить трёхзн...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования умения применять алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Задачи урокаДид...
Технологическая карта урока математики "Письменное деление трехзначного числа на однозначное", 3 класс , УМК "Школа России"
Тема урока «Письменное деление трехзначного числа на однозначное»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять арифметическое действие деление трехзначного чис...
Технологическая карта урока математики "Письменное деление многозначного числа на однозначное" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения делить многозначное число на однозначное.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с приемами деления многозначного числа на однозначное;2. вы...