Урок математики во втором классе "Двузначное число больше однозначного" (ПНШ)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

На этом уроке дети знакомятся с двумя способами сравнения чисел: из двух чисел то больше, у которого цифр в десятичной записи больше; при счёте по порядку число, которое идёт раньше, меньше того, которое идёт позже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvuznachnoe_chislo_bolshe_odnoznachnogo.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА                                                                                                                        

Тема урока: «Двузначное число больше однозначного»

Цель: знакомство учащихся с двумя способами сравнения чисел: из двух чисел то больше, у

            которого цифр в десятичной записи больше; при счёте по порядку число, которое идёт

            раньше, меньше того, которое идёт позже.

Задачи урока: - сравнение числа 9 с однозначными числами;

                           - сравнение числа 10 с двузначными числами;

                           - формирование навыка устных вычислений;

                           - формирование УУД: решение логических задач.

Планируемые УУД:

  • Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, эмоционально-положительный настрой на урок; создание ситуации успеха и доверия; самоопределение; формирование позиции хорошего ученика.
  • Метапредметные: формирование коммуникативных УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; самоконтроль; уметь оформлять мысли в устной и письменной форме; формирование регулятивных УУД: проговаривает последовательность действий на уроке; высказывает своё предположение; уметь выполнять работу по предложенному плану; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; формирование познавательных УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.
  • Предметные: применять правило сравнения чисел; выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, дневник. Если да, то выпрямите спину и сядьте ровно.

- Если каждый из вас на этом уроке будет работать под девизом «Буду думать! Буду стараться! Буду внимательным!», то у вас все получится.

II. Открытие темы. Целеполагание.

- Откройте, пожалуйста, «Содержание» учебника, найдите тему сегодняшнего урока, определите страницу учебника, на которой мы будем работать.

- Что мы сегодня будем изучать на уроке?

III. Устный счёт.

- Как обычно, наш урок мы начнём с математического диктанта:

1. Найди разность чисел 20 и 8.

2. Число 50 уменьши на 40.

3. Найди сумму чисел 9 и 7.

4. Запиши число, которое на 1 дес. больше чем число 70.

5. К какому числу прибавили 7, если получили 20?

6. Число, в котором 3 дес. и 1 ед., увеличь на 5.

7. Уменьшаемое 50, значение разности 20.Чему равно вычитаемое?

8. Сумму чисел 40 и 8 уменьши на 10.

(12, 10, 16, 80, 13, 36, 30, 38)

9. Даше надо решить 20 примеров. Она решила 17 примеров. Сколько примеров осталось решить Даше?

2. В коробке было 16 конфет. Когда из неё взяли несколько конфет, там осталось 8 конфет. Сколько конфет взяли из коробки?

(3 примера, 8 конфет)

- Давайте проверим вашу работу (по эталону).

- Скажите, чем отличаются числа, записанные на первой строке, от чисел во второй строке? (Двузначные и однозначные.)

- Какие числа мы называем однозначными? (Числа, записанные одной цифрой.) А двузначными? (Числа, записанные двумя цифрами.)

- Назовите, пожалуйста, пары чисел, из которых одно однозначное, а другое – двузначное. (например: 1 и 17, 9 и 64 и т.д. Ученики записывают их на доске.)

- Есть ли желающие поставить между этими числами знак сравнения?

- Назовите самое большое однозначное, самое маленькое двузначное, самое большое двузначное число.

IV. Открытие новых умений и знаний. (Усвоение новых знаний, формирование умений).

1. Работа с учебником.

Стр. 79, № 1. Самостоятельно прочитайте задание и выполните его (Все – на карточках, один – у доски. Взаимопроверка.).

Стр. 79, № 2. – Назовите, пожалуйста, самое маленькое двузначное число (10). Прочитайте и выполните задание по рядам (по 3 неравенства).

Стр. 79, № 3. Выполните задание устно. Дайте полный развёрнутый ответ. Запишите неравенство. (10 > 9)

Физкультминутка.

2. Продолжение работы

Стр. 79, № 4. Выполняется устно, по вопросам учебника.

Вывод правила: при счёте по порядку число, которое названо раньше, меньше того, которое названо позже.

- Сформулируйте, пожалуйста, правило сравнения чисел при счёте, когда одно число называют позже другого.

V. Включение новых знаний и умений в систему знаний, умений и закрепление. (Этап закрепления новых знаний).

1. Работа с учебником.

Стр. 79, № 5. Выполняется сначала устно, затем письменно.

Стр. 80, № 6. – Можете сразу ответить на этот вопрос? Давайте разберёмся вместе.

- Назовите самое маленькое двузначное число. (10) Самое большое? (99)

- Начиная с самого маленького, перечислите, пожалуйста, двузначные числа. (10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, …) Стоп!

- А долго ли нам ещё считать?

- Правильное решение: самое большое двузначное число – 99. Если считать от 1 до 99, то сколько чисел мы назовём? (99) Сколько среди них однозначных? (9) А остальные? (Двузначные)

- Так сколько же двузначных чисел? (90)

- Хочу сообщить вам интересную математическую закономерность: однозначных чисел – 9, двузначных – 90, трехзначных – 900, четырехзначных – 9000 и т.д.

2. Знакомство с правилом. (стр. 80)

- Прочитайте правило, обозначенное розовым цветом.

Стр. 80, № 7 – Выполняется устно.

VI. Самостоятельная работа. (карточка)

VII. Итог урока. Рефлексия

О чем сегодня на уроке мы говорили?

Что вызвало у вас затруднения?

Что было легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики с элементами экологии "Числа больше 1000. Отработка вычислительных навыков"

Урок закрепления и обобщения знаний по нумерации многозначных чисел. Цели урока:1)       Закрепить знания устной и письменной нумерации;2)...

Олимпийские игры на уроке математике. Тема: «Деление двузначного числа на однозначное».

Урок закрепления и совершенствования приемов деления двузначных чисел на однозначные, где в игровой форме дети принимают участие в малых Олимпийских играх....

Урок математики «Двузначное число больше однозначного», 2 класс, ПНШ

Данный урок знакомит учащихся с двумя способами сравнения двузначных и однозначных чисел....

Конспект урока математики (Приемы деления трехзначного числа на однозначное, когда в частном есть ноль) 4 класс

Цели деятельности учителя:        Закрепление знаний о делении трехзначного числа на однозначное Планируемые результаты:Предметные:Уметь делить трёхзн...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования умения применять алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Задачи урокаДид...

Технологическая карта урока математики "Письменное деление трехзначного числа на однозначное", 3 класс , УМК "Школа России"

Тема урока «Письменное деление трехзначного числа на однозначное»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять арифметическое действие деление трехзначного чис...

Технологическая карта урока математики "Письменное деление многозначного числа на однозначное" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения делить многозначное число на однозначное.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с приемами деления многозначного числа на однозначное;2. вы...