Главные вкладки

    Сценарий урока "Умножение двузначного числа на однозначное"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Старикова Нина Валентиновна

    Сценарий урока будет полезен учителям начальных классов, работающим по программе "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_uroka_starikovoy_n.v.docx25.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Образовательная система: «Школа России», автор учебника М.И.Моро

    Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»

    Тип урока: закрепление изученного материала.

    Форма проведения урока: урок-презентация.

    Дата проведения:21 января

    Учитель Старикова Нина Валентиновна

    Цель: организация деятельности обучающихся по закреплению приёмов умножения двузначного числа на однозначное.

    Образовательная задача: формирование предметных, метапредметных и личностных компетентностей.

    Планируемые результаты:

    1.Личностные результаты: формирование интереса к познанию математических законов, способности к саморазвитию, учебного сотрудничества с одноклассниками.

    2.Метапредметные результаты

    1)Познавательные УУД: формировать умение выделять главное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать; развивать познавательный интерес.

    2)Регулятивные УУД: учиться понимать учебную цель, развивать умение контролировать и оценивать свои действия.

    3)Коммуникативные УУД: учиться уважать мнение другого человека, позитивно относиться к процессу сотрудничества.

    3.Предметные результаты: знать и применять свойство умножения суммы на число и переместительное свойство умножения; уметь умножать двузначное число на однозначное.

    Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая.

    Сценарий урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Комментарии

    I. Организационный момент.

    Цель: подготовка к уроку.

    1слайд. Математика сложна,

    Но говорим с почтением,

    Что математика нужна

    Всем без исключения!

    -Чтобы усвоить материал урока, будем работать не покладая рук. Как вы понимаете этот фразеологизм?

    Фронтальная работа

    (Ответы детей)

    Не покладая рук – усердно, старательно.

    Хоровое чтение стихотворения

    2 слайд. Ответ взят из фразеологического словаря.

    II.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Устные упражнения.

    Цель: включение в учебную деятельность

    На доску прикрепляю знак «Работа в группах»

    Знак «Самостоятельная работа»

    1)Работа в группах. Логическая разминка. Задание №9, стр.9

    Как переложить 3 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых треугольников.

    2) Устный счёт

     

    Работает 6 групп

    3 слайд

    III.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

    Цель:1) актуализировать учебное содержание, необходимое для закрепления материала; 2) актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия материала: сравнение, анализ, обобщение; 3)зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности

    Арифметический диктант.

    1.Частное чисел 35 и 5 увеличьте в 2 раза (14)

    2.Найдите сумму чисел 12 и 9 (21)

    3.Найдите разность чисел 39 и 34 (5)

    4.80 уменьшите в 20 раз (4)

    5.Чему равно делимое, если делитель 7, а частное 4 (28)

    6.Надите частное 27 и 9 (3)

    7.Произведение чисел 5 и 8 уменьшить на 5 (35)

    8.Произведение чисел 6 и 3 уменьшить в 9 раз (2)

    Двое учеников выполняют работу за доской, остальные самостоятельно. 

    Взаимопроверка по образцу (после диктанта)

    Дети обмениваются тетрадями и проверяют по образцу работу друг друга.

    4 слайд 14, 21,5, 4, 28, 3, 35, 2

    -Как можно объединить числа в 2 группы. Найдите закономерность.

    Ответы детей:

    1 группа: 14, 21, 28, 35 (двузначные числа, каждое последующее увеличивается на 7)

    2 группа:5, 4, 3, 2 (однозначные числа, каждое последующее уменьшается на 1)

    5 слайд.

    Дети могут предложить и другой вариант: чётные и нечётные числа.

    IV. Сообщение темы, постановка цели детьми.

    Цель: формулирование темы и цели урока

    -Умножим числа первой группы на числа второй. Назовите тему урока

    Ответы детей: «Умножение двузначного числа на однозначное

    6 слайд

    -Какова цель урока?

    Цель урока: «Закрепление приёмов умножения двузначного числа на однозначное»

    7 слайд.

    V. Работа по теме урока.

    Цель: установление осознанности усвоения учебного материала, выявление затруднений и их коррекция

    - Ребята, повторим алгоритм вычисления.

     

    - Будем решать с объяснением.

    1. Повторение алгоритма вычисления.

    Фронтальная работа.

    «Чтобы умножить двузначное число на однозначное, например 13х4

    1.Представь двузначное  число в виде суммы разрядных слагаемых

       (10+3)х4

    2.Примени распределительный закон умножения

      10х4+3х4

    3.Найди конечный результат

       40+12=52»

    2.Работа у доски и в тетрадях.

    Дети выполняют вычисления сначала с подробным, затем с устным объяснением.

    14х5=

    21х4=

    28х3=

    35х2=

    8 слайд.

     

    9 слайд

    - Ребята, выполните один номер по выбору.

    1)Составьте из выражений 1 и 2 столбика примеры по теме урока и решите их с устным объяснением:

    30х2        7х2

    5х10        5х9

    10х6        4х6

    2)Решите с устным объяснением:

    19х4

    15х6

    3х25

    - Какое свойство использовали при умножении однозначного числа на двузначное? (Переместительное свойство умножения)

    -Проверьте свою работу.

    3. Дифференцированная работа.

    4.Самопроверка по эталону. 

    №1.

    37х2=74

    5х19=95

    14х6=84

    №2

    19х4=76

    15х6=90

    3х25=75

    10 слайд.

    Некоторые дети составят такие выражения:

    30х2+7х2

    VI. Физкультминутка

    Дети выполняют упражнения

    12-14 слайды

    VII. Деятельность обучающихся по применению изученных знаний. Цель: конкретизация ЗУН.

    Знак «Работа в парах»

    -Составьте по таблице задачу в парах и самостоятельно решите её:

    12х(42:6)=84 (кг)

    Работа в парах.

    Дети составляют задачи, например: В детский сад привезли 42 кг капусты, по 6 кг в каждом ящике, и столько же ящиков картофеля, по 12 кг в каждом. Сколько кг картофеля привезли?

    15 слайд

    VIII. Итог  урока.

    Цель: подведение итогов урока.

     

    Рефлексия. Цель: осознание себя в процессе деятельности.

    -Вспомним тему урока и подведём итоги.

    -Ребята, выберите ответ.

    -На уроке мне было (интересно, скучно)

    -Урок мне показался (коротким, длинным)

    -За урок я (устал, не устал)

    - Материал урока  мне был (понятен, не понятен)

    Фронтальная работа.

    Самостоятельная работа.

    16 слайд.

    Дети сдают свои ответы

    IX. Домашнее задание. Стр.9, №2 (3,4 столбики), №4.

    Стр.9, №2 (3,4 столбики), №4.

    Дети записывают задание в дневники.

    17 слайд.

    Спасибо за труд


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.

    Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически -   мыслить, обогащать мат...

    Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

    Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

    Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком

    Урок по математике, 3-й класс (1–4) по программе М.И. Моро,  позволяющий закреплять знания, полученные на уроке; совершенствовать умения решать составные задачи; развивать вычислит...

    Сложение и вычитание в получение круглых десятков и сотни двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным.

    Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков;- решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающая: развитие мышления через сравнение, ...

    Получение круглых десятков и сотни путём сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным в пределах 100.

    Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков путём сложения и вычитания;-составлять и решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающ...