Тема: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Этот урок позволяет закрепить умение делить двузначное число на однозначное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_2.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике.
Тема: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс.
Программа: «Школа России»
Цели и задачи:
- закреплять свойство деления суммы на число;
- упражнять в делении двузначного числа на однозначное;
- упражнять в делении чисел с остатком,
- закрепить умение решать задачи,
- развивать умение анализировать,
- воспитывать патриотические чувства
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Урок разработан в форме игры-путешествия.
На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы обучения: коллективная, самостоятельная, индивидуальная.
В ходе урока использовались разно уровневые задания, самоконтроль и самооценка знаний учащихся. А так же:
- отрабатываются вычислительные навыки умножения и деления чисел;
- деление с остатком, сложения и вычитания;
- решения задач;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- воспитывать интерес к математике
- прививать умение работать в коллективе.
Используемая литература:
Учебник 3 класса (часть 2), Моро М.И., Бантовой М.А., Волковой С.И. , Бельтюковой Г.В, Степановой С.В.
Ход урока
I Физкультминутка (гимнастика для кистей рук) (Слайд 1)
У. – Здравствуйте. Подготовим наши ручки для работы.
На двери весит замок
Кто его открыть не смог?
Потянули….
Постучали …
И открыли.
II Орг. момент
У. – Сегодня на уроке нас ждут сюрпризы. Готовы?
- Работать будем на рабочих листах.(учитель достает разорванный рабочий лист)
- Ой, а кто же разорвал наш рабочий лист? Кто же тут похулиганил?
(Слайд 2 с мультфильмом, выходит Незнайка)
Незнайка: - Да, это я! Чтобы собрать рабочий лист, вам надо решить простые задачи.
У. - Хорошо! Ребята, докажем Незнайке, что мы справимся?! (Слайд 3)
III Устный счет
У. – Работать будем в группах на местах по 2 парты. Каждой команде надо решить по задаче.
У. – Проверка. Готовы? Итак, 1 команда.
Ученик читает задачу. – Когда Незнайка пришел в класс, то увидел 50 учебников по математике и 40 учебников по русскому языку. Сколько всего учебников?
Решение: 50 + 40 = 90 (уч.)
У. – Почему решаем сложением?
Ученик – Чтобы узнать сколько всего, надо сложить.
У. – Вид задачи?
Ученик – Задача на нахождение суммы.
У - Выбирайте свой ответ. А как же выбрать нужный фрагмент? (ученик выбирает фрагмент, сравнивая с рабочим листом)
У. – Итак, у Незнайки 90 учебников. 2 команда.
Ученик читает задачу. – Незнайка все 90 учебников разложил в 10 пачек поровну. Сколько учебников в каждой пачке?
Решение: 90 : 10 = 9 (уч.)
У. – Почему решаем делением?
Ученик – Незнайка разложил в пачки поровну, следовательно, надо делить на равные части.
У. – Вид задачи?
Ученик – Задача на деление на равные части.
У. – Выбирайте свой фрагмент.
У. – А что сказано у вас, 3 группа, про учебники?
Ученик читает задачу. - Незнайка 50 учебников математики разложил в 10 пачек поровну. Сколько учебников в каждой пачке?
Решение: 50 : 10 = 5 (уч.)
У. – Почему решаем делением?
Ученик – Нужно делить на равные части.
У. – Выбирайте свой фрагмент.
У. – А теперь 4 группа.
Ученик читает задачу. Незнайка 40 учебник по русскому языку разложил в 10 пачек поровну. Сколько учебников в каждой пачке?
Решение: 40 : 10 = 4 (уч.)
У. – Выбирайте свой фрагмент. На какие группы можно разделить эти числа?
Ученик – Четные, нечетные, однозначные, двузначные.
У. – Молодцы, мы справились. (учитель открывает доску.) (Слайд 3, щелчок)
У. – Достаньте рабочий лист из больших конвертов.
У. – Чтобы узнать над тему урока, надо повторить таблицу умножения. Посмотрите на ряд чисел и найдите число, которого нет в таблице умножения? (Слайд 4)
Ученик – 62
У. – Какое близкое число до 62 есть в таблице умножения
Ученик – 56.
У. – Назовите его множители.
Ученик – 7 и 8.
У. – Какое из этих чисел делиться на 8?
Ученик – 16.
У. – Назовите его одинаковые множители.
Ученик – 4
У. – Зачеркните число, которое делиться на 4.
Ученик – 36.
У. – Уменьшите число 36 в 4 раза и запишите ответ.
У. – Назовите наименьшее число из оставшихся.
Ученик – 18.
У. – Запишите число, которое в 3 раза меньше 18. Запишите число.
У. – Уменьшите число 27 в 9 раз. Какие числа записали?
Ученик – 9, 6, 3.
У. – Используя знаки действий, превратите эти числа в выражение: сумму чисел 9 и 6 разделить на 3. Проверим. (Слайд 4, щелчок) (9+6):3
IV Сообщение темы и целей.
У. – Посмотрите внимательно на данное выражение и попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Ученик- Деление суммы на число.
У. – Действительно, мы сегодня продолжим учиться сумму чисел делить на число.
V Работа по теме урока.
У. – Какие два способа деления суммы на число мы узнаем.
Ученик – 1 способ – находим сумму, а затем делим на число.
2 способ – разделим на число каждое слагаемое, а затем сложим результат.
У. – Используя оба способа, найдите значения этого выражения. (Слайд 5. ученики работают самостоятельно, затем проверка)
У. – Всегда ли можно использовать оба способа? Почему?
Ученик – не всегда, т.к. какое-нибудь слагаемое может быть меньше числа и поэтому не разделиться на число.
У. – Мы знаем два способа, а наша цель …
Ученик – Выбрать тот, который подходит.
У. – (Слайд 6) Найдите значения выражения, выполнив действия в указанном порядке. Расставьте порядок действия и найдите значения выражения. (ученики решают и объясняют первые 2 выражения)
У. –3 выражение решите самостоятельно.
У. – Назовите ответ последнего примера, не называя число.
Ученик отвечают
У. – Каким способом нашли значение выражения?
Ученик - 1 способом- находили сумму, а затем делим на число
У. – А кто помнит 2 способ? Найдите выражение, значение которого можно вычислить другим способом.
Ученик - (36+27):9
У. – Запишите его. Как другим способом найдем значение выражения?
Ученик - Разделим на число каждое слагаемое, а затем сложим результат.
VI Физкультминутка.
У. – Лови!
Ручки вверх,
Ручки вниз.
На носочках подтянись
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
VII Работа с задачей.
Незнайка – А мою задачу решите? Я разложил конфеты в 3 пакета поровну. Сколько конфет в каждом пакете?
У. – Справимся! Прочитайте задачу про себя. Запишем краткую запись в таблицу.
Незнайка – Что случилось? Хоть ви …
У. – А мы тебе поможем. (Слайд 8) Читаем еще раз задачу. (ученики читают задачу)
У. – О чем говориться в задаче? Что надо узнать? Прочитайте главный вопрос задачи.
У. – Как назовем 1 графу?
Ученик – Количество конфет в 1 пакете.
У. – Что сделал Незнайка с конфетами? Как назовем 2 графу?
Ученик – Количество пакетов.
У. – Знаем какие конфеты разложил Незнайка? Знаем сколько было конфет «Ромашка» и конфет «Василек»? Как назовем 3 графу?
Ученик – Количество всех конфет.
У. – Заполним таблицу. Какие были конфеты?
Ученик – Конфеты «Ромашка» и конфеты «Василек».
У. – Сколько было конфет «Ромашка»?
Ученик – 9 конфет
У. – Сколько было конфет «Василек»?
Ученик – 6 конфет
У. – В какую графу запишем?
Ученик – в 3 графу.
У. – Что знаем о количестве пакетов?
Ученик – 3 пакета.
У. – Как разложил Незнайка конфеты по пакетам?
Ученик – Поровну.
У. – Что надо узнать?
Ученик – Сколько конфет в 1 пакете.
У. – Повторим условие задачи. Главные вопрос задачи. Что мы знаем о количестве конфет? (учитель задает вопросы, ученики отвечают)
У. – Что можно узнать?
Ученик – Сколько всего конфет
У. – Каким действием? Почему?
Ученик – Сложением.
У. – Что Незнайка сделал со всеми конфетами? Что надо узнать? Каким математическим действием?
Ученик – Разложил все конфеты поровну в 3 пакета, делением.
У. – Повторим план решения задачи. Что узнаем 1 действием?
Ученик – Сколько всего было конфет.
У. – Каким действием?
Ученик – Сложением.
У. – Что узнаем 2 действием?
Ученик – Сколько конфет в 1 пакете.
У. – Каким действием?
Ученик – Делением.
У. – Запишем решение по действиям и выражение.
Проверка. Что узнали 1 действием?
Ученик – Сколько всего было конфет, 15 конфет
У. – По сколько конфет в каждом пакете?
Ученик – По 5 конфет.
У. – Прочитайте выражение.
Ученик – (9+6):3=5
У. – Как мы узнали, сколько конфет в каждом пакете?
Ученик – Нашли сумму и разделили.
У. – Как другим способом можно разделить сумму на число?
Ученик – Разделить каждое слагаемое на число, а результат сложить.
У. – Как другим способом можно решить задачу? Запишите выражение.
У. – Оцените свою работу.
VIII Итог
У. – Какие задачи повторили?
Ученик – нахождение суммы, деление на равные части.
У. – Как можно разделить сумму на число?
Ученик – 1 способ – находим сумму, а затем делим на число.
2 способ – разделим на число каждое слагаемое, а затем сложим результат.
У. – Всегда ли можно использовать оба способа?
Ученик – Нет.
У. – Но для ого, чтобы быстро выбирать нужный способ, надо хорошо знать, что?
Ученик – Таблицу умножения.
У. –Проверь, Незнайка, верно ли мы решили задачу? Сколько конфет?
Незнайка – 5.
У. – Оценки за урок.
Незнайка – А можно я всех угощу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 4 классе УМК Школа России Тема "Деление многозначных чисел на однозначные. закрепление.
Тема урока: Деление многозначных чисел на однозначные. Закрепление. Цели урока:· Продолжить работу над совершенствованием умения делить...
Презентация к уроку по теме: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК " Школа России"
Презентация к уроку матаматики...
Тема: "Деление на двузначное число". Тип урока: "Урок-закрепление". Реализуемая программа "Школа России".
Презентация сопровождается планом-конспектом урока и позволяет отрабатывать вычислительные навыки и навыки устного счета. В ходе урока закрепляется умение делить на двузначное число, отраб...
Презентация к уроку математики в 4 классе ("Школа России") по теме " Деление и умножение многозначных чисел на двузначное число"
Урок математики интегрирован с ОБЖ. Учащиеся не только упражняются в решении примеров и задач на умножение и деление многозначных чисел, но также вспоминают правила дорожного движения, знакомятс...
Деление с остатком, решение задач. - урок математики 3 класс
Деление с остатком, решение задач....
Конспект урока по математике в 3 классе на тему: " Деление в столбик на однозначное число"
Конспект урока по математике в 3 классе на тему: " Деление в столбик на однозначное число" с использованием ресурса Учи.ру...
Конспект. Закрепление способа умножения многозначного числа на однозначное. Применение способа при решении уравнений
Закрепление способа умножения многозначного числа на однозначное. Применение способа при решении уравнений...