Тема: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шутова Анна Евгеньевна

Этот урок позволяет закрепить умение делить двузначное число на однозначное. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_2.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Урок по математике.

Тема: «Деление двузначного числа на однозначное и     двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).»  3 класс.

Программа: «Школа России»

Цели и задачи:

- закреплять свойство деления суммы на число;

- упражнять в делении двузначного числа на однозначное;

- упражнять в делении чисел с остатком,

- закрепить умение решать задачи,

- развивать умение анализировать,

- воспитывать патриотические чувства

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Урок разработан в форме игры-путешествия.  

На уроке были использованы следующие методы обучения:  словесный, наглядный, практический.

Формы обучения: коллективная, самостоятельная, индивидуальная.  

В ходе урока использовались разно уровневые задания, самоконтроль и самооценка знаний учащихся. А так же:

- отрабатываются вычислительные навыки  умножения и деления  чисел;

- деление с остатком,  сложения и вычитания;

-   решения задач;  

 - развивать внимание, память, логическое мышление;

 - воспитывать интерес к математике
- прививать умение работать в коллективе.

Используемая литература:

Учебник 3 класса (часть 2), Моро М.И., Бантовой М.А., Волковой С.И. , Бельтюковой Г.В, Степановой С.В.                                                      

Ход урока

I Физкультминутка (гимнастика для кистей рук) (Слайд 1)

У. – Здравствуйте. Подготовим наши ручки для работы.

      На двери весит замок

      Кто его открыть не смог?

      Потянули….

      Постучали …

      И открыли.

II Орг. момент

У. – Сегодня на уроке нас ждут сюрпризы. Готовы?

 - Работать будем на рабочих листах.(учитель достает разорванный рабочий лист)

- Ой, а кто же разорвал наш рабочий лист? Кто же тут похулиганил?

(Слайд 2 с мультфильмом, выходит Незнайка)

Незнайка: - Да, это я! Чтобы собрать рабочий лист, вам надо решить простые задачи.

У. -  Хорошо! Ребята, докажем Незнайке, что мы справимся?! (Слайд 3)

III Устный счет

У. – Работать будем в группах на местах по 2 парты. Каждой команде надо решить по задаче.

У. – Проверка. Готовы? Итак, 1 команда.

Ученик читает задачу. Когда Незнайка пришел в класс, то увидел 50 учебников по математике и 40 учебников по русскому языку. Сколько всего учебников?

Решение: 50 + 40 = 90 (уч.)

У. – Почему решаем сложением?

Ученик – Чтобы узнать сколько всего,  надо сложить.

 У. – Вид задачи?

Ученик – Задача  на нахождение суммы.

У - Выбирайте свой ответ. А как же выбрать нужный фрагмент? (ученик выбирает фрагмент, сравнивая с рабочим листом)

У. – Итак, у Незнайки 90 учебников. 2 команда.

Ученик читает задачу. – Незнайка все 90 учебников разложил в 10 пачек поровну. Сколько учебников в каждой пачке?

Решение: 90 : 10 = 9 (уч.)

У. – Почему решаем делением?

Ученик – Незнайка разложил в  пачки поровну, следовательно,  надо делить на равные части.

У. – Вид задачи?

Ученик – Задача  на деление на равные части.

У. – Выбирайте свой фрагмент.

У. – А что сказано у вас, 3 группа, про учебники?

Ученик читает задачу. -  Незнайка 50 учебников математики разложил в 10 пачек поровну. Сколько учебников в каждой пачке?

Решение: 50 : 10 = 5 (уч.)

У. – Почему решаем делением?

Ученик – Нужно делить  на равные части.

У. – Выбирайте свой фрагмент.

У. – А теперь 4 группа.

Ученик читает задачу. Незнайка 40 учебник по русскому языку разложил в 10 пачек поровну. Сколько учебников в каждой пачке?

Решение: 40 : 10 = 4 (уч.)

У. – Выбирайте свой фрагмент. На какие группы можно разделить эти числа?

Ученик – Четные, нечетные, однозначные, двузначные.

У. – Молодцы, мы справились. (учитель открывает доску.) (Слайд 3, щелчок)

У. – Достаньте рабочий лист из больших конвертов.

У. – Чтобы узнать над тему урока, надо повторить таблицу умножения. Посмотрите на ряд чисел и найдите число, которого нет в таблице умножения? (Слайд 4)

Ученик – 62

У. – Какое близкое число до 62 есть в таблице умножения

Ученик – 56.

У. – Назовите его множители.

Ученик – 7 и 8.

У. – Какое из этих чисел делиться на 8?

Ученик – 16.

У. – Назовите его одинаковые множители.

Ученик – 4

У. – Зачеркните число, которое делиться на 4.

Ученик – 36.

У. – Уменьшите число 36 в 4 раза и запишите ответ.

У. – Назовите наименьшее число из оставшихся.

Ученик – 18.

У. – Запишите число, которое в 3 раза меньше 18. Запишите число.

У. – Уменьшите число 27 в 9 раз. Какие числа записали?

Ученик – 9, 6, 3.

У. – Используя знаки действий, превратите эти числа в выражение: сумму чисел 9 и 6 разделить на 3. Проверим. (Слайд 4, щелчок) (9+6):3

IV Сообщение темы и целей.

У. – Посмотрите внимательно на данное выражение и попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Ученик- Деление суммы на число.

У. – Действительно, мы сегодня продолжим учиться сумму чисел делить на число.

V Работа по теме урока.

У. – Какие два способа деления суммы на число мы узнаем.

Ученик – 1 способ – находим сумму, а затем делим на число.

                 2 способ – разделим на число каждое слагаемое, а затем сложим результат.

У. – Используя оба способа,  найдите значения этого выражения. (Слайд 5. ученики работают самостоятельно, затем проверка)

У. – Всегда ли можно использовать оба способа? Почему?

Ученик – не всегда, т.к. какое-нибудь слагаемое может быть меньше числа и поэтому не разделиться на число.

У. – Мы знаем два способа, а наша цель …

Ученик – Выбрать тот, который подходит.

У. – (Слайд 6) Найдите значения выражения, выполнив действия в указанном порядке. Расставьте порядок действия и найдите значения выражения. (ученики  решают и объясняют первые 2 выражения)

У. –3 выражение решите самостоятельно.

У. – Назовите ответ последнего примера, не называя число.

Ученик отвечают

У. – Каким способом нашли значение выражения?

Ученик  - 1 способом- находили сумму, а затем делим на число

У. – А кто помнит 2 способ? Найдите выражение, значение которого можно вычислить другим способом.

Ученик  - (36+27):9

У. – Запишите его. Как другим способом найдем значение выражения?

Ученик - Разделим на число каждое слагаемое, а затем сложим результат.

VI Физкультминутка.

У. – Лови!

Ручки вверх,

Ручки вниз.

На носочках подтянись

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок.

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

VII Работа с задачей.

Незнайка – А мою задачу решите? Я разложил конфеты в 3 пакета поровну. Сколько конфет в каждом пакете?

У. – Справимся! Прочитайте задачу про себя. Запишем краткую запись в таблицу.

Незнайка – Что случилось? Хоть ви …

У. – А мы тебе поможем. (Слайд 8) Читаем еще раз задачу.  (ученики читают задачу)

У. –  О чем говориться в задаче? Что надо узнать? Прочитайте главный вопрос задачи.

У. –  Как назовем 1 графу?

Ученик – Количество конфет в 1 пакете.

У. –  Что сделал Незнайка с конфетами? Как назовем 2 графу?

Ученик – Количество пакетов.

У. –  Знаем какие конфеты разложил Незнайка? Знаем сколько было конфет «Ромашка» и конфет «Василек»? Как назовем 3 графу?

Ученик – Количество всех конфет.

У. –  Заполним таблицу. Какие были конфеты?

Ученик – Конфеты «Ромашка» и конфеты «Василек».

У. –  Сколько было конфет «Ромашка»?

Ученик – 9 конфет

У. –  Сколько было конфет «Василек»?

Ученик – 6 конфет

У. –   В какую графу запишем?

Ученик –  в 3 графу.

У. –   Что знаем о количестве пакетов?

Ученик –  3 пакета.

У. –   Как разложил Незнайка конфеты по пакетам?

Ученик –  Поровну.

У. –   Что надо узнать?

Ученик – Сколько конфет в 1 пакете.

У. –   Повторим условие задачи. Главные вопрос задачи. Что мы знаем о количестве конфет? (учитель задает вопросы, ученики отвечают)

У. –   Что можно узнать?

Ученик – Сколько всего конфет

У. –   Каким действием? Почему?

 Ученик – Сложением.

У. –   Что Незнайка сделал со всеми конфетами? Что надо узнать? Каким математическим действием?

Ученик – Разложил все конфеты поровну в 3 пакета, делением.

У. –   Повторим план решения задачи. Что узнаем 1 действием?

Ученик – Сколько всего было конфет.

У. –   Каким действием?

Ученик – Сложением.

У. –   Что узнаем 2 действием?

Ученик – Сколько конфет в 1 пакете.

У. –   Каким действием?

Ученик – Делением.

У. –   Запишем решение по действиям и выражение.

Проверка. Что узнали 1 действием?

Ученик – Сколько всего было конфет, 15 конфет

У. –   По сколько конфет в каждом пакете?

Ученик – По 5 конфет.

У. –   Прочитайте выражение.

Ученик – (9+6):3=5

У. –   Как мы узнали, сколько конфет в каждом пакете?

Ученик – Нашли сумму и разделили.

У. –   Как другим способом можно разделить сумму на число?

Ученик – Разделить каждое слагаемое на число, а результат сложить.

У. –   Как другим способом можно решить задачу? Запишите выражение.

У. –   Оцените свою работу.

VIII  Итог

У. – Какие задачи повторили?

Ученик – нахождение суммы, деление на равные части.

У. – Как можно разделить сумму на число?

Ученик – 1 способ – находим сумму, а затем делим на число.

                 2 способ – разделим на число каждое слагаемое, а затем сложим результат.

У. – Всегда ли можно использовать оба способа?

Ученик – Нет.

У. – Но для ого, чтобы быстро выбирать нужный способ, надо хорошо знать, что?

Ученик – Таблицу умножения.

У. –Проверь, Незнайка, верно ли мы решили задачу?  Сколько конфет?

Незнайка – 5.

У. – Оценки за урок.

Незнайка – А можно я всех угощу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 4 классе УМК Школа России Тема "Деление многозначных чисел на однозначные. закрепление.

Тема урока: Деление многозначных чисел на однозначные.   Закрепление. Цели урока:·        Продолжить работу над совершенствованием умения делить...

Тема: "Деление на двузначное число". Тип урока: "Урок-закрепление". Реализуемая программа "Школа России".

Презентация сопровождается планом-конспектом урока и позволяет отрабатывать вычислительные навыки и навыки устного счета. В ходе урока  закрепляется умение делить на двузначное число,  отраб...

Презентация к уроку математики в 4 классе ("Школа России") по теме " Деление и умножение многозначных чисел на двузначное число"

Урок математики интегрирован с ОБЖ. Учащиеся не только  упражняются в решении примеров и задач на умножение и деление многозначных чисел, но также вспоминают правила дорожного движения, знакомятс...

Конспект урока по математике в 3 классе на тему: " Деление в столбик на однозначное число"

Конспект урока по математике  в 3 классе на тему: " Деление в столбик на однозначное число" с использованием ресурса Учи.ру...

Конспект. Закрепление способа умножения многозначного числа на однозначное. Применение способа при решении уравнений

Закрепление способа умножения многозначного числа на однозначное. Применение способа при решении уравнений...