Конспект. Закрепление способа умножения многозначного числа на однозначное. Применение способа при решении уравнений
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кудряшова Дарья Евгеньевна

Закрепление способа умножения многозначного числа на однозначное. Применение способа при решении уравнений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление способа умножения многозначного числа на однозначное. Применение способа при решении уравнений

Математика

3 класс

Составитель: Кудряшова Дарья Евгеньевна

г. Москва

Тема: Закрепление способа умножения многозначного числа на однозначное. Применение данного способа при решении уравнений

Цели: 1. Закрепление умения умножать многозначное число на однозначное.

  1. Использование способа умножения многозначного числа на однозначное при решении уравнений.
  2. Развитие  умения  оценивать, сравнивать, соотносить.
  3. Воспитание дружеского отношения учащихся друг к другу.

Тип урока: урок решения частных задач по применению открытого способа.

1. Рефлексия

- Чему учились на предыдущих уроках математики? (Открыли способ умножения многозначного числа на однозначное.)

- Над какой проблемой работали на прошлом уроке? (Выделяли ошибкоопасные места при умножении многозначного числа на однозначное.)

- Какие операции необходимо произвести при умножении многозначных чисел на однозначные? (Записать пример в столбик.)

- Кто испытывал трудности? В чем?

2. Создание учебной ситуации

- Какую задачу поставим на этот урок? (Применять открытый способ в различных ситуациях.)

- Для того чтобы применять этот способ в различных ситуациях, повторим способ умножения многозначного числа на однозначное и выделим ошибкоопасные места.

Задание 1. Выбрать верное решение, выделить ошибки:

а)  2098

б)   2098

в)  2098

   ×          7

     ×         7

    ×          7

   15386

     14636

   14686

Дети выполняют задание самостоятельно.

- Какие еще ошибкоопасные места есть в этих примерах?

Задание 2. К заготовкам составлены примеры. Проверьте правильность выполнения задания. Составьте свой пример к заготовке:

а)  8439

б)   2354

в)   .  .  .  .

    ×  .  .  .  .

   ×  .  .  .  .

   ×                7

 2

  9

   16878

    21186

 Работа в парах.

Анализ работы.

  1. Рефлексивный контроль

- С какими примерами было легче работать?

- С какими труднее? Почему? (Нужно хорошо знать таблицу умножения и т.  п.)

- У кого были трудности? Какие?

- Как добиться, чтобы этих трудностей не было?

- В каких ситуациях можно использовать способ умножения многозначного числа на однозначное? (При решении уравнений, задач и др.)

- Сегодня мы будем использовать этот способ при решении уравнений. Чем мы пользуемся при решении уравнений? (Схемой.)

4. Применение способа умножения многозначного числа на однозначное при решении уравнений 

Задание 1. По каждой схеме найти неизвестную величину. (Работа в парах.) Самостоятельно (или в парах) решить полученные выражения. При завершении работы – взаимопроверка.

- Какие были трудности при нахождении неизвестных величин? Почему?

- Какие ошибки допустили при решении выражений?

5. Самостоятельная работа

Задание 4.Составить к схемам уравнения; решить, при а = 1025, b = 9, c = 685, k = 987, d = 7, n = 1824.

6. Итоговая рефлексия

- Какую задачу поставили на урок?

- Решили ее?

- Кто доволен своей работой?

- Кого вы хотите поблагодарить за работу?

- Кто своей работой недоволен? Почему?

- Что ему нужно посоветовать?

- Чем нам предстоит заниматься на следующем уроке?

Д/з. Над чем вам следует поработать дома? (Решать уравнения с применением способа умножения многозначного числа на однозначное.)

№ 320 (5 ур.) с. 83, № 461 с. 109.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 3 класс.Урок закрепления по теме: Умножение многозначного числа на однозначное.

Урок математики в 3 классе с презентацией. Составлена технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС. Автор УМК:  Л.Г. Петерсон, учебник по математике 3 класс,  в трех частях,...

Урок по математике 4 классе "Умножение многозначного числа на однозначное" Закрепление .

Тема: Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление.Цели урока:закрепить знания учащихся по теме: умножение на однозначное число, используя и обогащая представления учащихся о родном крае...

Деление и умножение многозначного числа на однозначное (закрепление).

Деление и умножение многозначного числа на однозначное (закрепление)....

Конспект урока математики «Умножение многозначного числа на однозначное». УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс.

Цели деятельности учителя:Знакомство учащихся с алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые  результаты...

Формирование обобщенного способа умножения многозначного числа на однозначное.

Данный материал из опыта работы, поможет учителям начальных классов организовать работу детей по формированию пооперационного контроля у учащихся 2 класса при освоении обобщенного способа умножения мн...