Деление и умножение многозначного числа на однозначное (закрепление).
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Матрёничева Ирина Викторовна

Деление и умножение многозначного числа на однозначное (закрепление).

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК  МАТЕМАТИКИ

в  3-А классе

ГОУСОШ №88

Калининского района

г. Санкт-Петербурга

Тема:

Деление и умножение

многозначного числа

на однозначное

(закрепление).

Учитель:   Матреничева И.В.

                     Цель урока:

  1.   Совершенствовать вычислительные навыки  

  учащихся.

           Задачи  урока:

  1.    Тренировать вычислительные навыки.
  2.   Способствовать развитию памяти, внимания,

  логического мышления.

  1.   Работа  в  группах:  учиться  слушать  друг  

  друга, воспитывать коммуникативные навыки.

  1.   Расширять  кругозор  учащихся  о  

  литературной  деятельности  автора.

  1.   Развитие  интереса  к  самореализации

                    Оборудование:

  1.   Иллюстративный  материал.
  2.   Дидактический  материал.

ПРИВЕТСТВИЕ.

Сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие.

3 команды с капитанами во главе будут бороться за победу в игре. Та команда, которая быстрее пройдет этот путь, завоюет 1 место.

Все зависит от быстрых, и главное правильных ответов.  Каждую команду ждут призы.

1.  Разминка:

900             240        60             18 

:9        :6         7         2

 5         9        :20        :4

:2        :10        :3           80

 3   _        :3    _         70  _            -345  

750        12        490           375

        

640         160        190             560

:8          4         3        :7

 6        -360        -480         9

:4        :4        :6        :2

 5   _         8    _         8    _        :4                           

600        560        120        90

        

Расположите ответы в порядке возрастания:

А

Н

Д

Е

Р

С

Е

Н

12

90

120

375

490

560

600

750

Андерсен (1805-1875)

Чтобы попасть в сказку, нужно открыть волшебные ворота. Капитаны подходят к воротам и срывают замки, получив задания.

Каждой команде нужно решить задачу – дать название сказки и назвать героев.

2.   Реши задачу, вспомни название сказки и имя главного героя.

Задача №1.

Нашему герою удалось вынести всего 4263 монет. Медных у него было 228 монет, серебряных в 7 раз больше, остальные монеты золотые. Сколько золотых монет было у нашего героя?

1)    228  7 = 1596 (монет) серебряных

2)    1596 + 228 = 1824 (монет) серебряных и медных

  1.  4263 – 1824 = 2439 (монет)  золотых

Ответ:   2439 золотых монет.

Задача №2.

У девушки на 6 рубашек ушло 3222 грамм крапивы. Сколько понадобится еще крапивы, чтобы доплести еще 5 таких же рубашек? Сколько крапивы потратила девушка на все рубашки?

Ответ выразите в килограммах и граммах.  

1)   3222 : 6 = 537 (гр)  на 1 рубашку

2)   537  5 = 2685 (гр)

3)    3222 гр + 2685 гр = 5907 гр = 5 кг 907 гр

Ответ:  5 кг 907 гр  крапивы.

Задача №3.

Разыскивая друга, девочка сначала прошла пешком 4764 метра. Затем в 3 раза меньшее расстояние проехала в карете. А северный олень, проделав путь в 4 раза больший, чем карета, домчал ее к другу.  Какой путь проделала девочка?  Ответ выразите в километрах и метрах.

1)  4764 : 3 = 1588 (м)  в карете

2)  1588  4 = 6352 (м)  на олене

3)  4764 м + 1588 м + 6352 м = 12704 м = 12 км 704 м

Ответ:   весь путь 12 км 704 м.


После решения задач открываются ворота, за которыми стоит камень.

Мы ребята смелые, нам ничего не стоит преодолеть и это препятствие!

Капитаны выбирают пути для своих команд.

Чтобы убрать с дороги камень, нужно решить следующее задание.

3.   Необходимо с помощью ключа

      расшифровать отрывок из  

      сказки и дать ее название.

Задание №1

Шифр:

20  12  2  3      

40  3      

60  44  4  10  4      

20  4  40  20  12  40  3…

Ключ к шифру:

2

3

4

1

л

а

е

5

т

о

6

и

д

10

ж

22

в

20

н

с

Жила на свете женщина…

(Дюймовочка)


Задание №2

Шифр:

40  15  20  15  18  15    

60  44  12  15    

10  4    

2  15  20  15  66  15  90.

Ключ к шифру:

2

3

4

1

г

м

а

5

з

о

6

л

ш

10

р

22

ы

д

20

х

30

б

м

Хорошо было за городом…

(Гадкий Утенок)


Задание №3

Шифр:

2  10  18  44  60      

2  20

12  2  40  20  44    

24  44  60  66  15  18  60      

10  24  44  60  3  10  4…

Ключ к шифру:

2

3

4

1

н

р

й

5

и

ь

6

з

к

с

10

е

22

т

л

20

а

о

Никто не знает столько историй…

(Оле-Лукойе)


Камень откатился в сторону, пропустив команды дальше.

4.   Каждая команда выбирает свою дорогу, по  

      которой попадет в гости к одному из  

      героев Андерсена.  Вспомните название  

      сказки.

Цепочка №1.

                          34

                                                  . 6

                                                                     . 9

                                                           : 3

                   . 5

Император

«Соловей»

Цепочка №2.

                       39

              4 .

   8 .

         : 2

                                          . 7

Ласточка

«Дюймовочка»

Цепочка №3

    48

            . 4

                           . 7

                                                                . 6

 

                                                                           : 4

Принцесса

«Принцесса на горошине»

«Свинопас»

Какие бы пути мы не выбирали мы снова встретились, мы снова вместе.

Судя по вашим ответам вы хорошо знакомы с творчеством Андерсена.

Но нас еще ждут испытания…

5.   Назовите сказки, написанные  

      Г.Х.Андерсеном, исключив лишнее слово.

  1. п о н и в с а с
  2. ч а р о а с л у к
  3. е о л – й к о л е у
  4. ш а л у з к о
  5. в г о н о и
  6. е л в о й с о                    

  1. Свинопас
  2. Русалочка
  3. Оле-Лукойе
  4. Золушка
  5. Огниво
  6. Соловей.

Наше сказочное путешествие подходит к концу. Но, как говорят, уходя, закрывай дверь. Так и нам нужно закрыть за собой наши волшебные ворота, а для этого нам придется воспользоваться тайнописью, благодаря которой мы сможем прочитать напутствие.

Нас научат сказки жить, быть добрее и дружить.

Г.Х.Андерсен воспевал в своих сказках справедливость, добро, любовь чувство человеческого достоинства.

Жюри подводит итог урока.

Командам вручаются призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс

Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.

Конспект урока математики в 4 классе с презентацией. На уроке дети знакомятся с историей автомобилизма, узнают кто и когда изобрёл первый автомобиль....

Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на однозначное число

Урок в 4 классе КРО 7 вида на тему "Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на однозначное число" по программе "Школа России"...

«Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление».

Конспект урока и презентация по математике 4 класс...

урок математики в 4 классе УМК Школа России Тема "Деление многозначных чисел на однозначные. закрепление.

Тема урока: Деление многозначных чисел на однозначные.   Закрепление. Цели урока:·        Продолжить работу над совершенствованием умения делить...

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. (3 класс)

Урок по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Групповая форма работы....

Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс

Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи:  - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...