Главные вкладки

    Урок по математике 4 классе "Умножение многозначного числа на однозначное" Закрепление .
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Руженкова Татьяна Александровна

    Тема: Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление.

    Цели урока:

    закрепить знания учащихся по теме: умножение на однозначное число, используя и обогащая представления учащихся о родном крае  (Республике Мордовия);

    совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

     

    развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к             предмету;

    воспитывать бережное отношение к природе, любовь к малой родине;

     

     

    Оборудование:

    Фонограмма песни "Мордовия моя";

    Карта Республики Мордовия;

    Задания для самостоятельной работы;

    Индивидуальные и дифференцированные карточки, презентация по теме урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_matematike_4_kl.docx23.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Ялгинская СОШ»

    Конспект открытого урока по математике в 4 б классе

    на тему: «Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление»

    Подготовила :Руженкова Т. А.

    учитель начальных классов.

    г.Саранск, 2013 г.

    Тема: Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление.

    Цели урока:

    закрепить знания учащихся по теме: умножение на однозначное число, используя и обогащая представления учащихся о родном крае  (Республике Мордовия);

    совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

    развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к             предмету;

    воспитывать бережное отношение к природе, любовь к малой родине;

    Оборудование:

    Фонограмма песни "Мордовия моя";

    Карта Республики Мордовия;

    Задания для самостоятельной работы;

    Индивидуальные и дифференцированные карточки, презентация по теме урока.

    Ход урока.

    1.Оргмомент. Звучит песня о Мордовии.

    2Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока.

    - Дети, как вы думаете, почему сегодня наш урок математики начался с песни о Мордовии, о родном крае?

    Ответы детей.( Мы должны больше знать о своём крае)

    -Где расположена наша республика, если вспомнить карту России?

    Ответы детей: Она расположена в центре европейской части России; граничит  на севере  с Нижегородской областью, на северо-востоке — с Чувашией, на востоке — с Ульяновской областью, на юге — с Пензенской областью, на западе — с Рязанской областью.

    -Какой главный город в нашей республике? Найдите на карте наш город.

    Киселёва Катя читает стихотворение о Саранске.

    -Наш город и вся республика хорошеет с каждым годом. Наша задача сберечь красоту и богатства нашего края. А помогут вам в этом- хорошее образование,ваши знания по математике , окружающему  миру и другим предметам.

        3Первичное закрепление.


    - Ребята! Какую тему мы начали изучать на прошлых уроках математики?

    Дети: Умножение  многозначного числа на однозначное число.

    - Давайте вспомним все свойства умножения.

    Дети отвечают.

    1.а х1=а

    2. а х 0=0

    3. От перестановки множителей произведение не меняется.

    4.Два соседних множителя можно заменить их суммой.

    5.При умножении суммы на число нужно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.

    6. Компоненты умножения: множитель, множитель, произведение.

    7.Как найти неизвестный множитель?

    8.Неизвестный делитель, делимое?

    9. Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

    - Замечательно. Эти знания нам пригодятся сегодня на уроке.

    Открываем тетради и записываем  число и классная работа.

    А теперь внимание на доску:

    Необходимо найти значения числовых выражений:

    1623 х7=          4735 х5=       1003 х 8 =        3216 х 3 =

    8126 х 3 =          5108 х 7=       9205 х 5=        7781 х2=

    Расположите все результаты  в порядке убывания.

    46025, 35756, 24378, 23675, 15562, 11361, 9648, 8024.

    Каждому числу соответствует своя буква. Какое слово получилось?

    Дети: Экология.  

    -Что означает это слово?

    Дети: Экология- наука о связи живых организмов с окружающей средой.

    Молодцы!

    Устно решаем экологические задачи.

    1.В России -100 заповедников, а у нас в Мордовии 2 заповедника федерального значения. Во сколько раз больше заповедников в России, чем в Мордовии?( в 50 раз) Какие заповедники  есть в  Мордовии, как они называются, где находятся?

    2.На территории России 2 000 000 рек, а на территории РМ  -1000рек. На сколько  больше рек в России, чем в Мордовии?(на 1999 000 рек)

    Назовите реки Мордовии, которые вы знаете.

    Мокша, Сура, Алатырь, Инсар, Саранка, Сивинь, Рудня, Исса, Вад, Парца, Выша.

    4.В Мордовии -500 озёр, а рек-1000. Во сколько раз рек больше, чем озёр?( в 2 раза).

    5.Из 250000видов растений земли 1\10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?

    Дети: На грани исчезновения 25000видов растений.

    Какие растения, занесённые в Красную книгу Мордовии,вы знаете?

    Дети: венерин башмачок, адонис весенний. прострел раскрытый,  горицвет весенний, ирис  безлистный ,миндаль низкий, лён жёлтый, ковыль перистый и другие…

    4. Самостоятельная работа

    Решение уравнений по рядам.

    1 ряд                                                   2 ряд                           3 ряд

    56-х=100:2                           х +35= 100-40           125-х= 640:8    

    Самооценка.

    Дифференцированная работа.

      узнают, сколько в Мордовии озёр;

    X:5=618-518

    узнают,  сколько в Мордовии родников.

       2235-X=326

    Проверка в парах.

    Самооценка

    Итог: Как решали, алгоритм решения.

    Физкультминутка.

    А теперь, ребята, встали

    Быстро руки вверх подняли

    В стороны, вперёд, назад.

    Повернулись вправо, влево.

    Тихо сели, вновь за дело.

     Решение задачи.№359

    ( в группах)

    Дети сделали чертёж к задаче, решение.

    1.128-56=72(км) прошла до встречи 2 машина.

    2. 128+72= 200 (км) расстояние между городами.

    Ответ:200 км

    Проверка у доски.

    Самооценка

    Резерв № 360 (проверка )

    5. Итог урока:

    – Что сегодня повторяли на уроке?

    – Что получалось? Над чем ещё надо работать?

    - Какие знания помогли выполнить задания?

    − Какова была главная задача урока?

    Д/з стр.80 №360

    6. Рефлексия.

    − Оцените свою работу сами.

    − Как  вы научились решать такие примеры,  

    − Зелёный  светофор – очень хорошо научился решать.         

    − Покажите мне зелёным  светофором, кто научился очень хорошо решать.

    . −Жёлтый –не всё  понял.

    − Кто не всё  понял – поднимите  жёлтый смайлик

    −Синий смайлик –ннчего  не  понял.

    − Кто ничего не   понял – поднимите  синий смайлик.

    − Таких  я вижу нет. Я очень рада, что вы все научились умножать многозначные числа на однозначные.

    Оценки за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное углом"

    открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное углом"...

    Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

    Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

    Урок на тему: «Умножение многозначного числа на круглое число» (4 класс)

    В основу урока положена групповая работа, которая играет положительную роль в учебно-воспитательной работе. Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться...

    Конспект урока математики по теме"Многозначные числа"

    Цель урока: закреплять знания письменных приёмовсложения и вычитания многозначных чисел, отрабатывать навыки устных вычислений, повторить и закрепить нумерацию, сложение и вычитание многозначных чисел...

    Урок математики "Действия с многозначными числами. Закрепление"

    Данный материал содержит конспект урока математики, проведенного в 3 классе по учебнику Л. Г. Петерсон. Тип урока - систематизация и закрепление знаний. Урок составлен в соответствии с технологией дея...

    Тема урока:"Арифметические действия над многозначными числами. Закрепление

    Цель:1. повторить арифметические действия над многозначными     числамизакреплять знание таблицы измерения, увеличение и уменьшение числа в 10,100, 1000 разрассмотреть решени...

    Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"

    Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...