Урок по математике 4 классе "Умножение многозначного числа на однозначное" Закрепление .
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Руженкова Татьяна Александровна

Тема: Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление.

Цели урока:

закрепить знания учащихся по теме: умножение на однозначное число, используя и обогащая представления учащихся о родном крае  (Республике Мордовия);

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

 

развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к             предмету;

воспитывать бережное отношение к природе, любовь к малой родине;

 

 

Оборудование:

Фонограмма песни "Мордовия моя";

Карта Республики Мордовия;

Задания для самостоятельной работы;

Индивидуальные и дифференцированные карточки, презентация по теме урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_4_kl.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ялгинская СОШ»

Конспект открытого урока по математике в 4 б классе

на тему: «Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление»

Подготовила :Руженкова Т. А.

учитель начальных классов.

г.Саранск, 2013 г.

Тема: Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление.

Цели урока:

закрепить знания учащихся по теме: умножение на однозначное число, используя и обогащая представления учащихся о родном крае  (Республике Мордовия);

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к             предмету;

воспитывать бережное отношение к природе, любовь к малой родине;

Оборудование:

Фонограмма песни "Мордовия моя";

Карта Республики Мордовия;

Задания для самостоятельной работы;

Индивидуальные и дифференцированные карточки, презентация по теме урока.

Ход урока.

1.Оргмомент. Звучит песня о Мордовии.

2Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока.

- Дети, как вы думаете, почему сегодня наш урок математики начался с песни о Мордовии, о родном крае?

Ответы детей.( Мы должны больше знать о своём крае)

-Где расположена наша республика, если вспомнить карту России?

Ответы детей: Она расположена в центре европейской части России; граничит  на севере  с Нижегородской областью, на северо-востоке — с Чувашией, на востоке — с Ульяновской областью, на юге — с Пензенской областью, на западе — с Рязанской областью.

-Какой главный город в нашей республике? Найдите на карте наш город.

Киселёва Катя читает стихотворение о Саранске.

-Наш город и вся республика хорошеет с каждым годом. Наша задача сберечь красоту и богатства нашего края. А помогут вам в этом- хорошее образование,ваши знания по математике , окружающему  миру и другим предметам.

    3Первичное закрепление.


- Ребята! Какую тему мы начали изучать на прошлых уроках математики?

Дети: Умножение  многозначного числа на однозначное число.

- Давайте вспомним все свойства умножения.

Дети отвечают.

1.а х1=а

2. а х 0=0

3. От перестановки множителей произведение не меняется.

4.Два соседних множителя можно заменить их суммой.

5.При умножении суммы на число нужно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.

6. Компоненты умножения: множитель, множитель, произведение.

7.Как найти неизвестный множитель?

8.Неизвестный делитель, делимое?

9. Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

- Замечательно. Эти знания нам пригодятся сегодня на уроке.

Открываем тетради и записываем  число и классная работа.

А теперь внимание на доску:

Необходимо найти значения числовых выражений:

1623 х7=          4735 х5=       1003 х 8 =        3216 х 3 =

8126 х 3 =          5108 х 7=       9205 х 5=        7781 х2=

Расположите все результаты  в порядке убывания.

46025, 35756, 24378, 23675, 15562, 11361, 9648, 8024.

Каждому числу соответствует своя буква. Какое слово получилось?

Дети: Экология.  

-Что означает это слово?

Дети: Экология- наука о связи живых организмов с окружающей средой.

Молодцы!

Устно решаем экологические задачи.

1.В России -100 заповедников, а у нас в Мордовии 2 заповедника федерального значения. Во сколько раз больше заповедников в России, чем в Мордовии?( в 50 раз) Какие заповедники  есть в  Мордовии, как они называются, где находятся?

2.На территории России 2 000 000 рек, а на территории РМ  -1000рек. На сколько  больше рек в России, чем в Мордовии?(на 1999 000 рек)

Назовите реки Мордовии, которые вы знаете.

Мокша, Сура, Алатырь, Инсар, Саранка, Сивинь, Рудня, Исса, Вад, Парца, Выша.

4.В Мордовии -500 озёр, а рек-1000. Во сколько раз рек больше, чем озёр?( в 2 раза).

5.Из 250000видов растений земли 1\10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?

Дети: На грани исчезновения 25000видов растений.

Какие растения, занесённые в Красную книгу Мордовии,вы знаете?

Дети: венерин башмачок, адонис весенний. прострел раскрытый,  горицвет весенний, ирис  безлистный ,миндаль низкий, лён жёлтый, ковыль перистый и другие…

4. Самостоятельная работа

Решение уравнений по рядам.

1 ряд                                                   2 ряд                           3 ряд

56-х=100:2                           х +35= 100-40           125-х= 640:8    

Самооценка.

Дифференцированная работа.

  узнают, сколько в Мордовии озёр;

X:5=618-518

узнают,  сколько в Мордовии родников.

   2235-X=326

Проверка в парах.

Самооценка

Итог: Как решали, алгоритм решения.

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.

 Решение задачи.№359

( в группах)

Дети сделали чертёж к задаче, решение.

1.128-56=72(км) прошла до встречи 2 машина.

2. 128+72= 200 (км) расстояние между городами.

Ответ:200 км

Проверка у доски.

Самооценка

Резерв № 360 (проверка )

5. Итог урока:

– Что сегодня повторяли на уроке?

– Что получалось? Над чем ещё надо работать?

- Какие знания помогли выполнить задания?

− Какова была главная задача урока?

Д/з стр.80 №360

6. Рефлексия.

− Оцените свою работу сами.

− Как  вы научились решать такие примеры,  

− Зелёный  светофор – очень хорошо научился решать.         

− Покажите мне зелёным  светофором, кто научился очень хорошо решать.

. −Жёлтый –не всё  понял.

− Кто не всё  понял – поднимите  жёлтый смайлик

−Синий смайлик –ннчего  не  понял.

− Кто ничего не   понял – поднимите  синий смайлик.

− Таких  я вижу нет. Я очень рада, что вы все научились умножать многозначные числа на однозначные.

Оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное углом"

открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное углом"...

Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

Урок на тему: «Умножение многозначного числа на круглое число» (4 класс)

В основу урока положена групповая работа, которая играет положительную роль в учебно-воспитательной работе. Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться...

Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"

Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...

Технологическая карта урока «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число»

Цели деятельности учителя: формирование навыка деления многозначного числа на трёхзначное числоПланируемые результаты:Предметные:·        Знать алгоритм делен...

Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на трёхзначное число" 4 класс

Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на трёхзначное число" 4 класс...

Технологическая карта урока математика "Письменное деление многозначного числа на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 19.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...