Технологическая карта урока «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка деления многозначного числа на трёхзначное число
Планируемые результаты:
Предметные:
· Знать алгоритм деления многозначного числа на трёхзначное;
· Уметь выполнять деление многозначного числа на трёхзначное
Личностные:
· Проявлять интерес к учебной деятельности
· Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4 «А» Студент: Козедубова Е. А., 46 группа
Конспект урока математики
Тема: «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число»
Цели деятельности учителя: формирование навыка деления многозначного числа на трёхзначное число
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать алгоритм деления многозначного числа на трёхзначное;
- Уметь выполнять деление многозначного числа на трёхзначное
Личностные:
- Проявлять интерес к учебной деятельности
- Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме
- Иметь навыки сотрудничества со взрослыми
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник М. И. Моро, М. А. Бантова. «Математика» 4 класс 2 часть, учебная презентация
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М: словесный | 1 мин | -Очень много лет назад один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся» -В чём заключалась его мудрость? - А для чего вы учитесь? - Вы уже много знаете, многое умеете, стремитесь получать новые знания. И сегодня мы покажем гостям, чему вы научились. Я надеюсь, что у вас всё получится. Удачи вам! | Приветствуют учителя Отвечают на вопросы | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация М: словесный | 2 мин | Начинаем работать. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Задание: выскажите как можно больше утверждений, связанных с датой сегодняшнего числа «14» 1.Приём»Корзина идей» - Давайте вспомним над какой темой мы с вами работаем на уроке математики? Предлагаю вам наполнить нашу корзину своими идеями, что вы знаете о делении -Ребята, если мы много знаем о делении, может не нужно нам больше о нём говорить? - С чего начнём работу на уроке? 2. Работа над математическими правилами -Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем на полях тетради: + ? ! -Предлагаю игру «Учитель-ученик» -Возьмите карточки, расскажите мне математические правила («Продолжите фразу…» ) выполняем задание по очереди. А) Чтобы найти делимое…. Б) Чтобы найти делитель… В) При делении числа на 1… Г) Деление – действие, обратное… -Оцените свои знания правил с помощью сигнальных кругов: -Кто затруднялся?( жёлтый) Кто без ошибок?( зелёный) -Зачем мы повторили эти правила? -Разделите данные выражения на две группы и запишите в тетрадь 216:36, 954:318 ,738:246, 492:246 -Чтобы решить примеры, поставим учебную задачу, что должны вспомнить? У вас на партах лежат листочки, на которых напечатаны действия алгоритма деления многозначного числа на двузначное число. Алгоритм деления на двузначное число:
- Кто желает быть в роли консультанта и решить один пример у доски с объяснением? | Отвечают на вопросы учителя (компоненты деления, свойства деления, табличное деление. внетабличное деление, письменные приёмы деления. Деление на 10,100…) С повторения необходимых знаний. Устная работа Самооценка Они будут нужны для открытия новых знаний Работа в тетради: 216:36= 954:318= 738:246= 492:246 Самооценка Работа у доски | Л: включение в учебную деятельность |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) Наглядный (показ презентации) | 3 мин | -Мы пробовали делить на трёхзначное число? Мы умеем это делать? -Какая тема нашего урока? -Какова цель урока? | Отвечают на вопросы учителя -Нет, не умеем -Алгоритм деления многозначного числа на трёхзначное -Составить алгоритм деления на трёхзначное число | Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации) | 7 мин | --Как вы думаете, изменится ли способ деления на трёхзначное число? -Как мы можем это узнать? Рассмотрим, как выполнено деление на странице 72. -Попробуйте решить примеры 2 столбика самостоятельно у доски? Кто желает? -Можем ли мы сказать, что имеющиеся знания помогли добыть новые? На трёхзначное число делим так же, как и на двузначное, пользуясь алгоритмом. | Применить алгоритм деления 732:246=3 Чтобы найти цифру частного, разделим 738 на 200. Для этого разделим 7 на 2, в частном получим 3. Это пробная цифра, её нужно проверить. Умножим 246 на 3, получится 738. Значит, частное 3 Ответ на вопрос | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
V.Включение в систему знаний М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации) Физминутка | 10 мин 2 мин | Выполним задание: С.72№279 1)954:318 876:219 2940:73 2544:424 2) Найди частное с остатком, рассуждая также 875:354 912:219 3964:526 2051:642 Давайте отдохнём (Качание головой вправо-влево.) Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано- И где дверь, и где окно. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг! | Выполняют задания проговаривая вслух алгоритм деления 954:318=3 876:219=4 2940:735=4 2544:424=6 Выполняют физические упражнения | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
VI.Первичное закрепление во внешней речи М:словесный(беседа) | 6 мин | Приступим к выполнению задания 284 (На каждый пример выходит один ученик и объясняет своё решение вслух) 2820:235 7222:314 14484:426 25916:418 | Выполняют задание | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический (выполнение задания) | 6 мин | -Вам нужно выполнить задания на листочках( не забываем обсуждать) А) Не выполняя деление, определи количество цифр в частном: 3968:124 1. 2 2. 3 3. 1 4. 4 Б) Отметь правильное решение задачи: Самолёт пролетел 1890 км со скоростью 378км/ч. Сколько времени он был в пути? 1)1890+378=2268(км) 2)1890- 378=1612(км) 3)1890х378=714420(км) 4)1890: 378=5(ч) В) Отметь правильный ответ: Бетоном залили площадку под строительство дома площадью 784 кв.м. Длина равна 112 м. Найдите ширину?
| Выполняют задание, данное учителем Работают самостоятельно Самостоятельная работа Самооценка Проверка теста: А)2 Б)5 часов В) 7 | П:выполнение действий по алгоритму |
VIII.Включение в систему знаний М: словесный (беседа) | 1 мин | -Чем мы занимались сегодня на уроке? -Что для этого потребовалось вспомнить? -Мы продолжим эту тему на следующем уроке. Запишите домашнее задание №283, №286 | -Делили многозначные числа на трёхзначные -Алгоритм деления на двузначные числа | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VIII.Рефлексия деятельности М: словесный (анализ) | 2 мин | -Выберите одну фразу и оцените себя:
- Молодцы! Спасибо за урок! | Выполняют самоанализ. Самоконтроль | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"
Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...
технологическая карта урока по математике «Деление многозначного числа на однозначное».Работа над ошибками.
Цели (для учителя)- образовательные: формировать навыки анализа ошибок, допущенных в контрольных работах; совершенствовать навыки счёта.- развивающие: развивать логическое мышление, умение рассуждать,...
Технологическая карта урока. Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное число 4 класс Школа России.
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 4Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное числоЦель: развитие культуры вычислений младших школьников.Задачи: 1. Образовательная:п...
Технологическая карта урока математики "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 13.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 09:20 Кабинет: 102Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМет...
Технологическая карта урока математика "Письменное деление многозначного числа на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 19.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...
Технологическая карта урока математики «Письменное деление многозначного числа на трехзначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 03.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...
Технологическая карта урока математики "Письменное деление многозначного числа на однозначное" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения делить многозначное число на однозначное.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с приемами деления многозначного числа на однозначное;2. вы...