Технологическая карта урока «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Козедубова Екатерина Алексеевна

Цели деятельности учителя: формирование навыка деления многозначного числа на трёхзначное число

Планируемые результаты:

Предметные:

·        Знать алгоритм деления многозначного числа на трёхзначное;

·        Уметь выполнять деление многозначного числа на трёхзначное

Личностные:

·        Проявлять интерес к учебной деятельности

·        Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

   

Класс: 4 «А»                                                                                                          Студент: Козедубова Е. А., 46 группа

Конспект урока математики

Тема: «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число»

Цели деятельности учителя: формирование навыка деления многозначного числа на трёхзначное число 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать алгоритм деления многозначного числа на трёхзначное; 
  • Уметь выполнять деление многозначного числа на трёхзначное

Личностные:

  • Проявлять интерес к учебной деятельности
  • Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме
  • Иметь навыки сотрудничества со взрослыми

                                 Тип урока: открытие нового знания

                     Оборудование: учебник М. И. Моро, М. А. Бантова. «Математика» 4 класс 2 часть, учебная презентация


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный

1 мин

-Очень много лет назад один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни  мы учимся»

-В чём заключалась его мудрость?

- А для чего вы учитесь?

- Вы уже много знаете, многое умеете, стремитесь получать новые знания. И сегодня мы покажем гостям, чему вы научились. Я надеюсь, что у вас всё получится. Удачи вам!

Приветствуют учителя

Отвечают на вопросы

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

М: словесный

2 мин

Начинаем работать. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Задание: выскажите как можно больше утверждений, связанных с датой сегодняшнего числа «14»

1.Приём»Корзина идей»

- Давайте вспомним над какой темой мы с вами работаем на уроке математики? Предлагаю вам наполнить нашу корзину своими идеями, что вы знаете о делении

-Ребята, если мы много знаем о делении, может не нужно нам больше о нём говорить?

- С чего начнём работу на уроке?

2. Работа над математическими правилами

-Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем на полях тетради:

 + ? !

-Предлагаю игру «Учитель-ученик»

-Возьмите карточки, расскажите мне математические правила («Продолжите фразу…» ) выполняем задание по очереди.

А) Чтобы найти делимое….

Б) Чтобы найти делитель…

В) При делении числа на 1…

Г) Деление – действие, обратное…

-Оцените свои знания правил с помощью сигнальных кругов:

-Кто затруднялся?( жёлтый)

Кто без ошибок?( зелёный)

-Зачем мы повторили эти правила?

-Разделите данные выражения на две группы и запишите в тетрадь

216:36,                                  954:318

,738:246,                            492:246

-Чтобы решить примеры, поставим учебную задачу, что должны вспомнить?

У вас на партах лежат листочки, на которых напечатаны действия алгоритма деления многозначного числа на двузначное число.

Алгоритм деления на двузначное число:

  1. Образуй первое неполное делимое;
  2. Определи число цифр в частном;
  3. Раздели неполное делимое на делитель и найди цифру частного;
  4. Умножь цифру частного на делитель;
  5. Вычти из неполного делимого произведение частного и делителя;    
  6. Проверь меньше остаток делителя или нет;
  7.   Образуй следующее неполное делимое и продолжай деление так же до конца.

- Кто желает быть в роли консультанта и решить один пример у доски с объяснением?

Отвечают на вопросы учителя (компоненты деления, свойства деления, табличное деление. внетабличное деление, письменные приёмы деления. Деление на 10,100…)

С повторения необходимых знаний.

Устная работа

Самооценка

Они будут нужны для открытия новых знаний

Работа в тетради:

216:36=        954:318=

738:246=       492:246

Самооценка

Работа у доски

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

М: словесный

(беседа)

Наглядный

(показ презентации)

3 мин

 -Мы  пробовали делить на трёхзначное число? Мы умеем это делать?

-Какая тема нашего урока?

-Какова цель урока?

Отвечают на вопросы учителя

-Нет, не умеем

-Алгоритм деления многозначного числа на трёхзначное

-Составить алгоритм деления на трёхзначное число

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

7 мин

--Как вы думаете, изменится ли способ деления на трёхзначное число?

-Как мы можем это узнать?

Рассмотрим, как выполнено деление на странице 72.

-Попробуйте решить примеры 2 столбика самостоятельно у доски? Кто желает?

-Можем ли мы сказать, что имеющиеся знания помогли добыть новые?

На трёхзначное число делим так же, как и на двузначное, пользуясь алгоритмом.

Применить алгоритм деления

732:246=3

Чтобы найти цифру частного, разделим 738 на 200.

Для этого разделим 7 на 2, в частном получим 3. Это пробная цифра, её нужно проверить.

Умножим 246 на 3, получится 738. Значит, частное 3

Ответ на вопрос

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V.Включение в систему знаний

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

Физминутка

10 мин

2 мин

Выполним задание: С.72№279

1)954:318

876:219

2940:73

2544:424

2) Найди частное с остатком, рассуждая также

875:354

912:219

3964:526

2051:642

Давайте отдохнём

 (Качание головой вправо-влево.)

 Глазки видят все вокруг,

 Обведу я ими круг.

 Глазкам видеть всё дано-

 И где дверь, и где окно.

 Обведу я ими круг,

 Погляжу на мир вокруг!

Выполняют задания проговаривая вслух алгоритм деления

954:318=3

876:219=4

2940:735=4

2544:424=6

Выполняют физические упражнения

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

VI.Первичное закрепление во  внешней речи

М:словесный(беседа)

6 мин

Приступим к выполнению задания 284 (На каждый пример выходит один ученик и объясняет своё решение вслух)

2820:235

7222:314

14484:426

25916:418

Выполняют задание

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

6 мин

-Вам нужно выполнить задания на листочках( не забываем  обсуждать)

А) Не выполняя деление, определи количество цифр в частном: 3968:124

1.   2

2.   3

3.   1

4.   4

Б) Отметь правильное решение задачи:

Самолёт пролетел 1890 км со скоростью 378км/ч. Сколько времени он был в пути?

1)1890+378=2268(км)

2)1890- 378=1612(км)

3)1890х378=714420(км)

4)1890: 378=5(ч)

В) Отметь правильный ответ:

Бетоном залили площадку под строительство дома площадью 784 кв.м. Длина равна 112 м. Найдите ширину?

  1.  13
  2. 4
  3. 37
  4. 9

Выполняют задание, данное учителем

Работают самостоятельно

Самостоятельная работа

Самооценка

Проверка теста:

А)2

Б)5 часов

В) 7

П:выполнение действий по алгоритму

VIII.Включение в систему знаний

М: словесный (беседа)

1 мин

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Что для этого потребовалось вспомнить?

-Мы продолжим эту тему на следующем уроке.

Запишите домашнее задание №283, №286

-Делили многозначные числа на трёхзначные

-Алгоритм деления на двузначные числа

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

М: словесный (анализ)

2 мин

-Выберите одну фразу и оцените себя:

  • Я хорошо работал, все выполнил;
  • Я хорошо работал, но остались вопросы;
  • Мне нужно повторить материал.

- Молодцы! Спасибо за урок!

Выполняют самоанализ.

Самоконтроль

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"

Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...

технологическая карта урока по математике «Деление многозначного числа на однозначное».Работа над ошибками.

Цели (для учителя)- образовательные: формировать навыки анализа ошибок, допущенных в контрольных работах; совершенствовать навыки счёта.- развивающие: развивать логическое мышление, умение рассуждать,...

Технологическая карта урока. Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное число 4 класс Школа России.

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 4Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное числоЦель: развитие культуры вычислений младших школьников.Задачи: 1. Образовательная:п...

Технологическая карта урока математики "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 13.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 09:20   Кабинет: 102Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна АлексеевнаМет...

Технологическая карта урока математика "Письменное деление многозначного числа на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 19.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...

Технологическая карта урока математики «Письменное деление многозначного числа на трехзначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 03.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...

Технологическая карта урока математики "Письменное деление многозначного числа на однозначное" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения делить многозначное число на однозначное.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с приемами деления многозначного числа на однозначное;2. вы...