Главные вкладки

    Технологическая карта урока «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число»
    план-конспект урока по математике (4 класс)

    Козедубова Екатерина Алексеевна

    Цели деятельности учителя: формирование навыка деления многозначного числа на трёхзначное число

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    ·        Знать алгоритм деления многозначного числа на трёхзначное;

    ·        Уметь выполнять деление многозначного числа на трёхзначное

    Личностные:

    ·        Проявлять интерес к учебной деятельности

    ·        Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika.doc183 КБ

    Предварительный просмотр:

       

    Класс: 4 «А»                                                                                                          Студент: Козедубова Е. А., 46 группа

    Конспект урока математики

    Тема: «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число»

    Цели деятельности учителя: формирование навыка деления многозначного числа на трёхзначное число 

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Знать алгоритм деления многозначного числа на трёхзначное; 
    • Уметь выполнять деление многозначного числа на трёхзначное

    Личностные:

    • Проявлять интерес к учебной деятельности
    • Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме
    • Иметь навыки сотрудничества со взрослыми

                                     Тип урока: открытие нового знания

                         Оборудование: учебник М. И. Моро, М. А. Бантова. «Математика» 4 класс 2 часть, учебная презентация


    Этап урока  

    Методы и приёмы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые

     УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I.Этап самоопределения к деятельности

    М: словесный

    1 мин

    -Очень много лет назад один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни  мы учимся»

    -В чём заключалась его мудрость?

    - А для чего вы учитесь?

    - Вы уже много знаете, многое умеете, стремитесь получать новые знания. И сегодня мы покажем гостям, чему вы научились. Я надеюсь, что у вас всё получится. Удачи вам!

    Приветствуют учителя

    Отвечают на вопросы

    К: планирование сотрудничества с учителем

    II.Актуализации знаний  и мотивация

    М: словесный

    2 мин

    Начинаем работать. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

    Задание: выскажите как можно больше утверждений, связанных с датой сегодняшнего числа «14»

    1.Приём»Корзина идей»

    - Давайте вспомним над какой темой мы с вами работаем на уроке математики? Предлагаю вам наполнить нашу корзину своими идеями, что вы знаете о делении

    -Ребята, если мы много знаем о делении, может не нужно нам больше о нём говорить?

    - С чего начнём работу на уроке?

    2. Работа над математическими правилами

    -Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем на полях тетради:

     + ? !

    -Предлагаю игру «Учитель-ученик»

    -Возьмите карточки, расскажите мне математические правила («Продолжите фразу…» ) выполняем задание по очереди.

    А) Чтобы найти делимое….

    Б) Чтобы найти делитель…

    В) При делении числа на 1…

    Г) Деление – действие, обратное…

    -Оцените свои знания правил с помощью сигнальных кругов:

    -Кто затруднялся?( жёлтый)

    Кто без ошибок?( зелёный)

    -Зачем мы повторили эти правила?

    -Разделите данные выражения на две группы и запишите в тетрадь

    216:36,                                  954:318

    ,738:246,                            492:246

    -Чтобы решить примеры, поставим учебную задачу, что должны вспомнить?

    У вас на партах лежат листочки, на которых напечатаны действия алгоритма деления многозначного числа на двузначное число.

    Алгоритм деления на двузначное число:

    1. Образуй первое неполное делимое;
    2. Определи число цифр в частном;
    3. Раздели неполное делимое на делитель и найди цифру частного;
    4. Умножь цифру частного на делитель;
    5. Вычти из неполного делимого произведение частного и делителя;    
    6. Проверь меньше остаток делителя или нет;
    7.   Образуй следующее неполное делимое и продолжай деление так же до конца.

    - Кто желает быть в роли консультанта и решить один пример у доски с объяснением?

    Отвечают на вопросы учителя (компоненты деления, свойства деления, табличное деление. внетабличное деление, письменные приёмы деления. Деление на 10,100…)

    С повторения необходимых знаний.

    Устная работа

    Самооценка

    Они будут нужны для открытия новых знаний

    Работа в тетради:

    216:36=        954:318=

    738:246=       492:246

    Самооценка

    Работа у доски

    Л: включение в учебную деятельность

    III.Постановка учебной задачи

    М: словесный

    (беседа)

    Наглядный

    (показ презентации)

    3 мин

     -Мы  пробовали делить на трёхзначное число? Мы умеем это делать?

    -Какая тема нашего урока?

    -Какова цель урока?

    Отвечают на вопросы учителя

    -Нет, не умеем

    -Алгоритм деления многозначного числа на трёхзначное

    -Составить алгоритм деления на трёхзначное число

    Л: самоопределение к деятельности

    П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

    Р: целеполагание

    IV. Открытие нового знания

    М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

    7 мин

    --Как вы думаете, изменится ли способ деления на трёхзначное число?

    -Как мы можем это узнать?

    Рассмотрим, как выполнено деление на странице 72.

    -Попробуйте решить примеры 2 столбика самостоятельно у доски? Кто желает?

    -Можем ли мы сказать, что имеющиеся знания помогли добыть новые?

    На трёхзначное число делим так же, как и на двузначное, пользуясь алгоритмом.

    Применить алгоритм деления

    732:246=3

    Чтобы найти цифру частного, разделим 738 на 200.

    Для этого разделим 7 на 2, в частном получим 3. Это пробная цифра, её нужно проверить.

    Умножим 246 на 3, получится 738. Значит, частное 3

    Ответ на вопрос

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

    Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

    V.Включение в систему знаний

    М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

    Физминутка

    10 мин

    2 мин

    Выполним задание: С.72№279

    1)954:318

    876:219

    2940:73

    2544:424

    2) Найди частное с остатком, рассуждая также

    875:354

    912:219

    3964:526

    2051:642

    Давайте отдохнём

     (Качание головой вправо-влево.)

     Глазки видят все вокруг,

     Обведу я ими круг.

     Глазкам видеть всё дано-

     И где дверь, и где окно.

     Обведу я ими круг,

     Погляжу на мир вокруг!

    Выполняют задания проговаривая вслух алгоритм деления

    954:318=3

    876:219=4

    2940:735=4

    2544:424=6

    Выполняют физические упражнения

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

    Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

    VI.Первичное закрепление во  внешней речи

    М:словесный(беседа)

    6 мин

    Приступим к выполнению задания 284 (На каждый пример выходит один ученик и объясняет своё решение вслух)

    2820:235

    7222:314

    14484:426

    25916:418

    Выполняют задание

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации

    VII.Самостоятельная работа с самопроверкой

    М: практический (выполнение задания)

    6 мин

    -Вам нужно выполнить задания на листочках( не забываем  обсуждать)

    А) Не выполняя деление, определи количество цифр в частном: 3968:124

    1.   2

    2.   3

    3.   1

    4.   4

    Б) Отметь правильное решение задачи:

    Самолёт пролетел 1890 км со скоростью 378км/ч. Сколько времени он был в пути?

    1)1890+378=2268(км)

    2)1890- 378=1612(км)

    3)1890х378=714420(км)

    4)1890: 378=5(ч)

    В) Отметь правильный ответ:

    Бетоном залили площадку под строительство дома площадью 784 кв.м. Длина равна 112 м. Найдите ширину?

    1.  13
    2. 4
    3. 37
    4. 9

    Выполняют задание, данное учителем

    Работают самостоятельно

    Самостоятельная работа

    Самооценка

    Проверка теста:

    А)2

    Б)5 часов

    В) 7

    П:выполнение действий по алгоритму

    VIII.Включение в систему знаний

    М: словесный (беседа)

    1 мин

    -Чем мы занимались сегодня на уроке?

    -Что для этого потребовалось вспомнить?

    -Мы продолжим эту тему на следующем уроке.

    Запишите домашнее задание №283, №286

    -Делили многозначные числа на трёхзначные

    -Алгоритм деления на двузначные числа

    П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

    Р: контроль цели

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    VIII.Рефлексия деятельности

    М: словесный (анализ)

    2 мин

    -Выберите одну фразу и оцените себя:

    • Я хорошо работал, все выполнил;
    • Я хорошо работал, но остались вопросы;
    • Мне нужно повторить материал.

    - Молодцы! Спасибо за урок!

    Выполняют самоанализ.

    Самоконтроль

    Р: самоанализ, самооценка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число".

    В этой карте вы найдете подробный конспект урока математики на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число" для 4 класса....

    Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, трёхзначное число

    Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на двузначные письменным способом....

    Технологическая карта урока "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное". 4 класс. 1 четверть

    Мною представлена т ехнологическая карта урока "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное". 4 класс. 1 четверть....

    Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"

    Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...

    технологическая карта урока по математике «Деление многозначного числа на однозначное».Работа над ошибками.

    Цели (для учителя)- образовательные: формировать навыки анализа ошибок, допущенных в контрольных работах; совершенствовать навыки счёта.- развивающие: развивать логическое мышление, умение рассуждать,...

    Конспект урока по математике «Отработка алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное», 4 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: систематизация и обобщение знаний учащихся о делении; формирование общих учебных умений в условиях решения учебных задач; отрабатывание навыка деления многозначного числа на...