Технологическая карта урока. Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное число 4 класс Школа России.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 4

Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное число

Цель: развитие культуры вычислений младших школьников.

Задачи:

1. Образовательная:

педагогическая: обеспечить содержательно-педагогические условия для открытия нового письменного приёма вычислений.
ученическая: участие в открытии нового письменного приёма деления многозначного числа на трехзначное число, усвоение навыков письменного деления многозначного числа на трехзначное.

2. Развивающая:

педагогическая:

а) способствовать развитию свойств мышления: анализа, синтеза, сравнения, зрительного восприятия, памяти;

б) создать содержательно-методические условия для развития личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД.

ученическая: усвоение  личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД; совершенствование уровня развития свойств мышления.

3. Воспитательная:

педагогическая: воспитывать учебное трудолюбие, положительную мотивацию к усвоению вычислительных приёмов; развитие личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД;

ученическая: самовоспитание учебного трудолюбия, повышение уровня развития личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД;

Тип  урока: открытие нового знания.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 4

Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное число

Цель: развитие культуры вычислений младших школьников.

Задачи:

1. Образовательная:

педагогическая: обеспечить содержательно-педагогические условия для открытия нового письменного приёма вычислений.
ученическая: участие в открытии нового письменного приёма деления многозначного числа на трехзначное число, усвоение навыков письменного деления многозначного числа на трехзначное.

2. Развивающая:

педагогическая:

а) способствовать развитию свойств мышления: анализа, синтеза, сравнения, зрительного восприятия, памяти;

б) создать содержательно-методические условия для развития личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД.

ученическая: усвоение  личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД; совершенствование уровня развития свойств мышления.

3. Воспитательная:

педагогическая: воспитывать учебное трудолюбие, положительную мотивацию к усвоению вычислительных приёмов; развитие личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД;

ученическая: самовоспитание учебного трудолюбия, повышение уровня развития личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД;

Тип  урока: открытие нового знания.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам

Доброе утро, улыбчивым лицам

А я говорю вам, здравствуйте.

Приветствуют учителя

Л: воспринимать речь учителя.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте проверим, как вы умеете округлять числа.

400   410   420  430   440   450   460   470    480   490  500
Посмотрите на доску. Я показываю числа, а вы называете 430 ближе к какому числу 400 или 500?
480 ближе к какому числу?
Давайте вспомним, если отбрасываемая цифра 5, 6, 7, 8, 9, что происходит?
Молодцы, ребята. Я вижу, что вы умеете округлять до круглых сотен.


430 ближе к числу 400
480 ближе к числу 500

Предыдущая увеличивается на 1.

К:  умение четко выражать свои мысли,  уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме, аргументировать свое мнение и позицию.
Р:  уметь, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение.

3. Выявление места и причины затруднения.

Для того, чтобы определить тему нашего урока, я попрошу вас найти значения всех выражений устно.
1600:40=      400:200=       852:213=
Вы испытали затруднение? В чем?
Если мы не можем решить устно, то, как мы будем решать?
Так какая же тема нашего урока?

Какую задачу мы перед собой поставим?

Выполняют деление.

Да. Мы не можем устно разделить 852:213.
Письменно.

Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число


Научиться письменно, делить многозначные числа на трехзначное число.

Р: оценивать уровень владением тем или иным учебным действием.

П: сравнивать различные объекты; классифицировать объекты.

4. Реализация построенного проекта («открытие» нового знания).

Ребята, посмотрите на доску, вы сказали, что устно мы не можем решить. А кто может записать по-другому?

936:312=
Ваши предложения, как мы письменно сможем разделить многозначное число на трехзначное?

Хорошо, давайте вспомним алгоритм деления многозначных чисел на двузначное число.

Кто пойдет к доске и расставит в хронологической последовательности пункты алгоритма?

Ребята, данный алгоритм можно применить к нашему примеру?

Хорошо, так что мы будем делать?
Кто пойдет к доске и попробует решить с объяснением

Ребята, у нас получилось найти значение выражения?

Какой мы можем сделать вывод?

Записывают пример столбиком.

На основе деления многозначного числа на двузначное.

Выходят к доске и выполняют задание

Да.

Решать на основе алгоритма.

Выходят к доске, решают пример с проговариванием алгоритма.

Алгоритм:

  1. Определяем первое неполное делимое.
  2. Определяем кол-во цифр частного.
  3. Округляем до круглых сотен делитель.
  4. Подбираем цифру частного.
  5. Умножаем цифру частного на делитель.
  6. Находим остаток.

Да.

Данный алгоритм подходит для деления многозначных чисел на трехзначные.

П: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах.

К: оформлять высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

Л: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать больше.

5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Сейчас я попрошу вас разделиться на 3 группы.

Какая группа самая смелая? Попрошу вас выйти к доске.

Что вы видите? Что вам необходимо сделать?

А двум другим группам сейчас я раздам листочки 824:412=     933:311=. Как вы думаете, что вам необходимо сделать?

Первая и вторая группа обменяйтесь листочками, у вас есть замечания к друг другу?

А теперь посмотрите на доску, у вас есть замечания к 3 группе?

Ребята, какая тема нашего урока?

Какая задача перед нами стояла?

С каким затруднением вы столкнулись в начале урока?

Мы достигли поставленной задачи? А теперь вы сможете решить этот пример?

Давайте вернемся в начало урока и устраним нашу проблему.

Делятся на группы.

Найти значение выражения.

Найти значение выражения.

Нет.


Нет.

Письменное деление многозначного числа на трехзначное число.

Научиться письменно, делить многозначное число на трехзначное.

Не могли разделить многозначное число на трехзначное.

Да.

Решают пример, который был в начале урока.

Р: оценивать, сравнивать с эталоном результаты деятельности, анализировать.

К: применять правила сотрудничества, считаться с мнением другого.

Л: проявлять терпение и доброжелательность.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам поработать самостоятельно, для этого вам необходимо выполнить задание:

Один из учеников 4 класса разделил 2046 на 682 и получил в ответе 30. Проверьте его ответ.

А теперь самостоятельно сравните свой ответ и ответ ученика с правильным решением на доске.

Самостоятельно проверяют выполненное задание по эталону.

Находят значение выражения.

Проверяют свое решение по эталону.

Р: анализировать собственную работу.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Деление многозначных чисел на какие, мы уже изучили?

А какое деление мы изучили сегодня?

Деление многозначных чисел на однозначное число.

Деление многозначных чисел на двузначное число.

Деление многозначных чисел на трехзначное число.

Л: выражать положительное отношение к процессу познания.

Р: корректировать деятельность.

П: высказывать предложения.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, все ли усвоили новую тему?
А я сейчас это и проверю.

У меня в руках 3 конверта: 1 конверт -легкие примеры, 2 конверт – примеры сложнее, а в  3 конверте- самые сложные примеры. Какой выберете вы?

А теперь посмотрите на доску и выделите тот ответ, который у вас получился.

Молодцы, чем вы руководствовались, когда находили значения выражений?

Да.

Выбирают конверты и решают примеры.

Выходят к доске и выделяют ответы.

Алгоритмом.

Л: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число".

В этой карте вы найдете подробный конспект урока математики на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число" для 4 класса....

Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число

Проект урока "Письменное деление многозначного числа на трехзначное" был подготовлен как зачетная работа на курсах повышения квалификации по теме "Теория и методика начального...

Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"

Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...

Технологическая карта урока математики "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 13.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 09:20   Кабинет: 102Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна АлексеевнаМет...

Технологическая карта урока математика "Письменное деление многозначного числа на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 19.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...

Технологическая карта урока математики «Письменное деление многозначного числа на трехзначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 03.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...

Конспект урока по математике Тема: Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число.

Конспект по математикеТема: Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число....