Главные вкладки

    Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Серовая Светлана Дмитриевна

    Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.

    ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.

    АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: презентационное сопровождение к уроку.

    ТЕМА УРОКА: Умножение многозначного числа на однозначное число.

    ЦЕЛИ УРОКА:1. закрепить знания таблицы умножения; названия чисел при умножении;

    2. должны уметь умножать многозначное число на однозначное в пределах миллиона;

    3.должны уметь решать задачи, связанные с действием умножения.

    ОБОРУДОВАНИЕ: сигнальные карточки, смайлики, математические конфеты, «лестница успеха», карточки с примерами, с математической терминологией, мультимедийный проектор, компьютер, экран.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике:

    «Умножение многозначного числа на однозначное число»

    Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.

    ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.

    АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: презентационное сопровождение к уроку.

    ТЕМА УРОКА: Умножение многозначного числа на однозначное число.

    ЦЕЛИ УРОКА:1. закрепить знания таблицы умножения; названия чисел при умножении;

    2. должны уметь умножать многозначное число на однозначное в пределах миллиона;

    3.должны уметь решать задачи, связанные с действием умножения.

    ОБОРУДОВАНИЕ: сигнальные карточки, смайлики, математические конфеты, «лестница успеха», карточки с примерами, с математической терминологией, мультимедийный проектор, компьютер, экран.

    ХОД УРОКА.

    1.Организационный момент.

    - Давайте посмотрим, чтобы хорошо работать на уроке какое настроение у нас должно быть? (учитель показывает два смайлика - плохое и  хорошее настроение ).

    -А какой девиз возьмём на урок? Чтобы его узнать посчитаем устно. Я буду показывать вам примеры, а вы выбирайте правильный ответ из чисел и переворачивайте карточку.

    ПРИМЕРЫ: 83х10, 50х4, 360+220, 970-450, 73х100, 70х80, 2000х7, 400х6, (931-120)х0, 28650+0, (315+85)х1, 320:80, 16х10, 1х300, 100х100.

    ДЕВИЗ УРОКА: Мы уже знаем много!

    2.Сообщение темы и целей урока.

    Тема урока: Умножение многозначных чисел на однозначное. ( Слайд №1)

    Цели урока: (Слайд№2)

    3.Актуализация опорных знаний.

    Ребята, сегодня вы будете подниматься вверх по «лестнице успеха».

    Учитель делит класс на две группы.

    1 группа - найдите карточку, как называются  числа при умножении? (Приложение №1)

    2 группа – найдите карточки, какие мы используем слова при умножении? (Приложение№2)

    1. Вывод.
    2. А теперь закрепим знания таблицы умножения.
    3. Игра «Команда быстроногих» ученики быстро записывают только ответы.
    4. 6х8,6х4,8х9,9х7,3х7,7х7,9х5,8х7,8х5,9х9,9х6,7х4.

    Самопроверка, если 1 ошибка-4, 2 ошибки-3, 3 ошибки-2, 0 ошибок-

    5.(Слайд№3)

    На доске появляется первая ступенька «лестницы успеха» - опорные знания.

    4.Открытие нового знания.

    1. Вы уже знаете, как умножить двузначное число на однозначное, трёхзначное на однозначное, а сегодня вы должны научиться умножать многозначное число на однозначное ( в столбик).
    2. 6837х4 ( ученики читают данное числовое выражение разными способами)
    3. Кто объяснит, как умножить многозначное  число на однозначное и побудет в роли учителя?
    4. А ещё один пример? 80071х5(Надо каждую цифру первого множителя умножить на второй множитель)

    Что нужно вспомнить, чтобы выполнить умножение  без ошибок? (умножение на 1,0) (Слайд№4)

    На доске появляется вторая ступенька «лестницы успеха»- новые знания.

    5.Первичное закрепление.

    №510(1,3столбик) Дети решают у доски.

    1. Кому надо потренироваться?

    Третья ступенька- тренировка.

    6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

    №510(2столбик) (Слайд№5)

    1. Кто не допустил ни одной ошибки?
    2. Кто сомневался, испытывал затруднения?
    3. Есть те ребята, которые не справились? Почему это произошло? Что можно им посоветовать?

    Четвертая ступенька – самостоятельная работа с самопроверкой.

    7.Динамическая минутка.

    8.Включение в систему знаний и повторение.

    Задача №509 (условие задачи записывается в виде таблицы, задачу следует решить рациональным способом).

    Пятая ступенька – решение задачи.

    9.Рефлексия.

    1. Учитель предлагает математическую конфету с разноуровневыми  заданиями.
    2. 1 уровень решить пример на умножение ( 5 557х 5);
    3. 2 уровень найти примеры на умножение (найди 2 примера на умножение и реши в тетради в столбик - увеличь 6075 на 6, увеличь 6075 в 5 раз, уменьши 5643 в 3 раза, увеличь 5643 в 4 раза);
    4. 3 уровень решить задачу, связанную с действием умножения (учебник с.121№513 – выполни в тетради только решение задачи).

    Проверка.

    Карта знаний (Слайд№6) сигнальные карточки - ( + - знаю, умею, понимаю; - - не знаю, не умею, не понимаю; ?- иногда затрудняюсь)

    Как бы ты сам оценил свою работу на уроке? Оценки.

    Появляется шестая ступенька на доске – наши результаты.

    10. Домашнее задание.

    №505(1,2 столбик), №513. (Слайд № 7.)

    Приложение № 1.

    слагаемое +слагаемое = сумма

    уменьшаемое – вычитаемое = разность

    множитель х множитель = произведение

    делимое : делитель = частное

    Приложение № 2.

    Уменьшить в … раз

    Больше в… раз

    Увеличить на …

    Меньше в … раз

    Увеличить в … раз

    Уменьшить на …

    Больше на …

     Меньше на …


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".

    Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....

    Урок по математике. : Умножение и деление на однозначное число.

    Интегрированный урок. Умножение и деление на однозначное число. Зимующие птицы....

    Конспект урока по математике "Умножение многозначных чисел на однозначные" в 4 классе

    Тема урока «Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные.»Учебник «Математика»  Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова  и др.Цель  деятельности  учителя:...

    Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».

    Предмет: Математика            УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...

    Конспект урока "Стандартный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное (умножение «в столбик»)", 3 класс

    Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

    Презентация по математике 4 класс "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"

    Презентация по математике 4 класс на тему "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"...