Конспект урока по математике 2 класс "Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд" (УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

Программа ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 3.10.2017                                                                                                                  Студентка: Коновалова А.Н, 46 гр.

Школа: 148(ф)                                                                                                                            Методист: Дрокина М. В. ______

Класс: 2-в                                                                                                                                    Учитель: Кожемякина О.С._______

Кабинет: 212

Конспект урока математики

Тема: «Поразрядное вычитание однозначного числа

из двузначного без перехода через разряд»

Цели деятельности учителя: сформировать представление о способе поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разряд 

Планируемые результаты учащихся:

Предметные:        

- формировать представление о способе поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разряд;

- выполнять арифметические действия с числами.

 Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Тип урока: Урок получения новых знаний

Оборудование: УМК ПНШ учебник математики 2 класс, часть 1 А.Л. Чекин, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

Здороваются с учителем.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.

Мотивационный

Беседа

2 мин

Итак, на доске записана фраза «День, когда ты ничему не научился, прошел даром». Как вы понимаете это высказывание? Считаете ли вы что обязательно всегда стремиться узнать новое?

Читают фразу, размышляют, высказывают предположения.

Л: Готовность и 
способность к саморазвитию и
мотивация к
 
познанию нового.

К: аргументация своего мнения и позиции;

III.

Актуализация

знаний(устный счет)

Беседа

7 мин

-Для начала давайте с вами немного повторим. Вам нужно представить число в виде разрядных слагаемых. Например, 17=10+7, теперь представьте мне число 15, 26, 31 и 45.

- На доске вы видите выражения, вам нужно вычислить их любым удобным способом:

(16+10) – 7

(17+9) – 7

(5+13) – 2

-Ребята, скажите какое свойство мы применяли в этих выражениях? (Вычитание числа из суммы)

Выполняют задания учителя.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IV.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Беседа, пояснение

5  мин

-Итак, давайте определим тему нашего урока. Тема: поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. Какую поставим цель? Цель: узнать как вычитать однозначное число из двузначного без перехода через разряд. Как мы это узнаем? (С помощью учебника). Как мы можем это закрепить? Какой может быть итог?

Размышляют

П: формирование проблемы и пути ее решения, т.е.создание собственных способов решения.

V.

Решение частных задач

упражнение, комментирование

Физминутка

Практический: решение примеров

10 мин

1 мин

10 мин

-Откройте учебник на странице 41. Посмотрите на № 1, давайте его рассмотрим. (Объясняю на доске номер).

Этот способ вычитания называется поразрядным без перехода через разряд. Как вы думаете почему?

-Посмотрите на №2, кто прочитает задание? Какие разности мы выпишем? Запишите значения этих разностей. Кто пойдет к доске?

-Ребята, какое условие должно выполняться для разрядных слагаемых уменьшаемого и вычитаемого, чтобы поразрядное вычитание производилось без перехода через разряд? Молодцы!

-А теперь, составьте мне пять разностей, удовлетворяющих этому условию. Запишите эти разности и решите их. Работайте в парах.

Теперь давайте встанем из-за своих парт и немного разомнемся. (Видеоминутка)

-Посмотрите на схему в пятом номере. Какой знак стоит около стрелки, соединяющей числа? (-). Составьте устно задачу по этой схеме. Какое действие над данными числами надо выполнить, чтобы решить эту задачу? (Вычитание) Запишите решение задачи. Кто у доски?

-А теперь откройте рабочую тетрадь на странице 17. Давайте решим №1 устно.

-Посмотрите на №2. Выполните этот номер самостоятельно. Даю вам на это 5 минут, затем мы проверим.

Разбираются в теме.

Решают примеры

Повторяют упражнения за учителем

Решают примеры

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: использование знаково-символичных средств.

К: аргументация своего мнения и позиции.

VI.

Итог урока,

рефлексия

беседа

4 мин

Теперь, ребята, скажите мне:

-Кто доволен своей работой?

-Кто доволен, но мог бы лучше?

-Кто совсем не доволен?

-С какими трудностями вы встретились на занятии?

Отмечает учеников, хорошо поработавших. Озвучивает оценки.

Анализируют свою работу на уроке.

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: "Способы устных вычислений с переходом через разряд"

Цели деятельности учителя: совершенствование умения использовать приемы сложения и вычитания  с переходом через  разрядПланируемые результатыПредметные: уметь использовать приемы сложения и ...

Конспект урока по математике «Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 – 24»

Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....

Урок по математике в 1 классе по теме: "Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через разряд" УМК "Начальная школа ХХI века.

Урок соответствует ФГОС, носит проблемный характер. Через весь урок "красной нитью" проходит сюжет....

Конспект урока по математике на тему «Числовое равенство и уравнение», 2 класс УМК «Перспективная начальная школа

Цели деятельности учителя: знакомство с алгебраическими понятиями «уравнение», «корень уравнения»; развитие навыков работы над равенствами с неизвестными; закреплять вычис...

Конспект урока по математике "Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд", 2 класс УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя:формирование умений выполнять поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд;совершенствование вычислительных навыков;закрепление умений ср...

Конспект открытого урока по математике по теме "Однозначные и двузначные числа" 2 класс М.И. Моро, М.А. Бантова

- Закрепить навыки сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел;- Развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке; формировать навыки логического, пространс...